Железобетонные предварительно напряженные нталы переменного JIO длине поперечного сечения известны. Cyiu,ecTiiyi()T два основных типа таких нтпал: брусковые пталы переменного но длпне поперечного сечения и составные, так же с переменным по длине поперечным сечением с двумя полными niapнирами. Последние, выгодно отличаясь от ишал других типов, по своему весу и расходу высокопрочной арматуры из-за наличия двух полиых П1арниров сложны и трудоемки в изготовлеипи и не надежны в эксплуатации.
Изобретение исключает недостатки известиых двух иарпирных шпал и заключается в том, что предлагаемая пшала выполнена по длине из 3 частей с неполными, без устройства швов, шарнирами между средней и концевы.ми частями пталы в виде местного уменьшения высоты сечения.
Напряженная арматура шпал, проходяп1,ая по пшале, так расположена по высоте, что вызывает сжимаюшие напряжения в тех участках шиалы, в которых при проходе поездной нагрузки вознпкают
растягпиакмцпе напряжения. Это достигается тем, ч го i кпицевых частях пшалы арматура расположена ннже нейтральной осп сечения, а в средней части иьипс нейтральной осн.
На фиг. 1 изображена ишала п вертикально.м иродолыюм сечении; на фиг. 2 -ишала в плане: па фиг. 3- -разрез1 по А А, Ь7 н -ЯЛ на фиг 1.
Шпала состоит из трех частей: двух конпевых / и одной средней i, между которыми расположены несовери1енные П1арппры Л. представляюаи1е собою местное умепьП1ение высоты п1Г1алы. Напряженная однорядная арматура 4 проходит, не прерываясь, по всей длине пталы. Крепленне рельсов о нроизводнтся к деревянным пробкам 6.
Преимугпество предлагаемой пталы перед известными составными заключается в том, что армировапне шпалы производится непрерывной проволокой, а бетоннрование всей шпалы осуществляется за один прием без примепенпя прокладок п П1ЛИФОВКИ торцов пталы. как это имеет место в известных двухп арнирных шпалах.
Предмет изо б р е т е н и я
}Ке.1езобетоп11ая предварительно напряженная иша.ча переменного по длине ноперечного сечения, отлич а IU Ц а н с я тем. что, с целью создания сжнмаклцих напряжений в тех участках ншалы, в которых при проходе поездной нагрузки возникают растягиваюп1ие напряжения, она выполнена нз трех частей
с неполными, без устройства пшов, парнирами .между средней и концевыми частями в виде .местного уменьшения высоты сечения с укладкой однорядной арматуры из предварительно напряженной высокопрочной проволоки, расположенной в концевых частях гнцалы ниже средней линии сечения, в средней части -выше н в зонах шарниров-по середине сечения.
Cs(
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железобетонная шпала | 1957 |
|
SU108967A1 |
Центробежный способ изготовления предварительно напряженных железобетонных труб, полых балок, колонн, свай и т.п. | 1948 |
|
SU81103A1 |
Предварительно напряженный железобетонный трубчатый элемент | 1950 |
|
SU90775A1 |
Устройство для навивания арматуры | 1950 |
|
SU94911A1 |
Устройство для навивания проволоки с натяжением ее | 1955 |
|
SU108015A1 |
Узловое соединение предварительно напряженных элементов железобетонных ферм и других несущих конструкций | 1951 |
|
SU93277A1 |
Устройство для навивания на цилиндрический каркас продольной арматуры | 1948 |
|
SU80525A1 |
Железнодорожная предварительно напряженная шпала | 1989 |
|
SU1726617A1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА | 2013 |
|
RU2536433C2 |
ШПАЛА | 1997 |
|
RU2095509C1 |
°Q
tQ
П|
ll liiDi
Фиг. 3
7
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1955-03-09—Подача