10 Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, в частности к подкатным тележкам для мо тажа опор высоковольтных линий, и может быть использовано в других от раслях народного хозяйства для монтажа металлических, железобетонных колонн, мачт, труб. Известна подкатная тележка для монтажа опор высоковольтньрс линий, содержащая корпус с установленньм на нем турникетом и четьфе колеса с осями С 1. Недостатки подкатной тележки заключаются в необходимости монтажа рельсовых путей и более точной планировки трассы под путь, что, в свою очередь, увеличивает трудозатраты на монтаж опоры линии электропередачи. Цель изобретения - снижение трудозатрат. Поставленная цель достигается тем, что подкатная тележка для монт жа опор высоковольтных линий, содер жащая корпус с установленным на нем турникетом и четыре колеса с осями, снабжена опорным брусом, винтами, демпфером, плунжерным насосом и тру бой, прикрепленной к задней части корпуса и выполненной с поперечной прорезью посередине, осью, которая установлена внутри трубы, рычагами, смонтированными на концах оси, причем к, каждому рычагу прикреплено по Двл колеса, и защелкой, установленной на передней части корпуса, при этом турникет выполнен со щеками, прикрепленьичи к корпусу с боковых сторон и вьшолненными с отверстиями внизу, в которые установлен опорный брус, при этом в нижней части корпуса смонтированы винты, взаимодействующие с опорным брусом, а ось снабжена дополнительным рычагом, установ ленным в её средней части с выводом в поперечную прорезь трубы, к которому прикреплен демпфер, выполненный в виде гидроцилиндра с запорным устройством, при этом плунжерный насос установлен на верхней части корпуса На фиг. 1 показана подкатная те лежка, прикрепленная на компе опоры линии электропередачи; на фиг. 2 то же, вид сверху на фиг. 3 - узел на фиг. 1 (подкатная тележка, вид сбоку); на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 6 - вид В на фиг. 5. 9 На корпусе 1 с боковых сторон в соответствии с боковыми сторонами комля опоры прикреплены щеки 2 с отверстиями 3 внизу, в которые установлен опорный брус 4, поджатый сверху винтами 5, расположенными сверху на корпусе 1 и опирающимися на крайние верхние пояса комля опоры. К передней части корпуса 1 прикреплена опорная защелка 6, которая предохраняет корпус 1 от сползания назад или вниз. К задней части корпуса 1 сверху прикреплена труба 7 с поперечной прорезью (отверстием) 8 посередине. Внутри трубы установлена ось,9, оснащенная на концах рычагами 10. На концах рычагов на осях 11 установлены четыре пневматических колеса 12. К средней части прикреплен третий рьгааг 13 с выводом ,в отверстие трубы 7, на конце которого прикреплен демпфирующий гидро- цилиндр 14 с запорным устройством, который прикреплен с другой стороны к верхней части корпуса 1 шарнирно на проушинах 15. Сверху на корпусе 1 установлен ручной плунжерный насос 16, соединенный шлангом с верхней полостью демпфирующего гидроцилиндра 14. Сверху рычага 13 п жкреплена скоба 17 для монтажа (установки) и транспортирования прицепом на новый пикет установки опоры 18, где последнкво устанав(ливают при помощи крана 19 на фундамент 20. Подкатная тележка работает следующим образом. Опора 18, подготовленная к подъему (монтажу), поднимается с помощью специального монтажного крана 19. По мере подъема опоры 18 за ее верхнюю часть (тр аверсу) комлевая часть опоры перемещается в направлении Ьунданента 20 на подкатной тележке. При этом гидроцилиндр 14 находится ISO вдвинутом положении. При подъеме опоры 18 в вертикальное положение комель опоры 18 с тележкой оказываются над фундаментом 20, а нижний опорный торец комля - над фиксирующим (центрирующим) штырем фундамента 20. При таком положении опоры 18 после поворота крана 19 с демпфирующим отверстием (не показан) и опускания опоры 18 вниз совмещается отверстие на нижнем торце комля опоры 18 со тырем на фундаменте. При опускании опоры 18 пневматические колеса 12, пираясь о грунт, поворачивают рычаги 10 через ось 9. Рычаг 13 давит на гидроцилиндр 14 и плавно опускает с краном 19 опору 18 в проектное положение до полной передачи массы опоры 18 на фундамент 20. После чего подкатная тележка путем ослаблени винтов 5 и отжима опорной защелки 6 снимается с комля опоры 18 и с помощью трактора или другого транЬпорт ного средства перевозится на другой монтажный пикет. При необходимости изменения высоты подъема пневматических колес 12 в транспортном и рабочем положениях используют плунжерный ручной нагне109 4 тательный насос 16, с помощью которого путем подачи масла в полость демпфирующего гидроцилиндра 14 добиваются необходимого положения колес 12. Технико-экоиомйческий эффект заключается в том, что сокращаются тру дозатраты за счет того, что отсутстeyer необходимость устройства железнодорожных путей и планировки под них площадки, а также повышается производительность труда за счет сокращения трудозатрат на вспомогательные процессы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальная тележка для транспортировки жаток | 2019 |
|
RU2726437C1 |
ТРУБОРЕЗ | 1999 |
|
RU2152851C1 |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2238870C2 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ КУСТОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СКВАЖИН | 2014 |
|
RU2577564C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ СУЛТАНОВА | 1995 |
|
RU2083477C1 |
Мобильное устройство для монтажа и демонтажа вагонных дверей | 2022 |
|
RU2791355C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНАЯ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНАЯ АВТОЦИСТЕРНА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИХСЯ, ВЗРЫВООПАСНЫХ ЖИДКОСТЕЙ | 2016 |
|
RU2648492C1 |
Шагающий конвейер | 1983 |
|
SU1094816A1 |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2097244C1 |
Круговая агломерационная машина | 1981 |
|
SU1310600A1 |
ПОДКАТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ МОНТАЖА ОПОР ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЛИНИЙ, содержащая корпус с установленнь1м на нем турникетом и чет1фе колеса с осями, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудозатрат, она снабжена опорным брусом, винтами. демпфером, плунжерным насосом и трубой, прикрепленной к задней частк корпуса и выполненной с поперечной прорезью посередине, осью, которая установлена внутри трубы, рычагами, смонтированными на концах оси, причем к калодому рычагу прикреплено по два колеса, и защелкой, установленной на передней части корпуса, при этом турникет выполнен со щеками, прикрепленными к корпусу с боковых сторон и выполйенныьш с отверстиями внизу, в которые установлен опорный брус, при этом в нижней части корпуса смонтированы винты, взаимодействуювд1е с опорным брусом, а ось снабжена до§ полнительным рычагом, установленным в ее средней части с выводом в поперечную прорезь трубы, к которому прикреплен демпфер, выполненный в виде гидроцилиндра с запорным устройством, при это «лунжерный насос установлен на верхней части корпуса. О UD О Э5 СЛ
14 Фиг. 2 и
Ю
11
.5
Suff В
Фие.6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
Авторы
Даты
1984-05-07—Публикация
1983-01-11—Подача