(54) ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОДРЕЛЬСОВОГО
I
Изобретение относится к железнодорожному пути, а конкретно к устройству прикрепления рельсов к железобетонному основанию.
Известно промежуточное рельсовое скрепление, содержащее прокладки, подкладку, прутковые пружинные клеммы, прижимающие рельс к основанию посредством болтов с гайками 13 .
Недостатками этого устройства является повьпиенный р асход металла, необходимый на подкладку, которая посредством реборд воспринимает поперечные Динамические силы от рельса.
Известно бесподкладочное промежуточное скрепление для железобетонного подрельсового основания, содержащее подрельсовую прокладку, пластинчатую клемму, выступающую своей консольной частью над подошвой рельса, упругий подклеммник, размещенный в углублении подрельсового основания и контактирующий верхней поверхностью с пла стинча- той клеммой, болт с гайкой, заанкерен- ОСНОВАНИЯ
ный в основании и проходящий через отверстия пластинчатой-клеммы и под- клеммника f2j .
Недостатком этого бесподкладочного скрепления является то, что упругость пластинчатой клеммы ограничена, поскольку ее сечение ослаблено отверстием для пропуска болта. Этим ограничивается возможность повышения стабильности монтажного прижатия рельса к оснсжаишо при неизбежных износах деталей скрепления в эксплуатации.
Цель изобретения - повыщение стабильности монтажной затяжки скреплеиия в эксплуатации.
Цель достигается тем, что промежуточное рельсовое скрепление снабжено прутковой пружинной клеммой, взаимодействующей концами с подошвой релыса и с боковой гранью подклеммника, а своей прямолинейной средней частью с консольной частью пластинчатой клеммы, а витки прутковой пружинной клеммь1 расположены симметрично относитель39но боковых сторон пластинчатой клеммы, при этом консопьная часть последней выполнена с овальной выемкой, охватывающей среднюю часть указанной прутковой клеммы. На фиг. 1 схематически показано пре ложенное устройство, поперечное сечение на фиг. 2 - то же, вид в плане. Прикрепление рельса осуществляется на железобетонном подрельсовом основан имеющем углубление в подрельсоврй части для восприятия поперечных нагрузок от рельса. Между рельсом и,основанием укладывается подрельсовая прокладка амортизатор 1, а в углубление основаНИН - подклеммники 2, на которые опира ются пластинчатые клеммы 3, выступающие своей консольной частью над подогщвой рельса, в которой выполнена овальная выемка. Болты 4 с гайками 5, заанкеренные в основании, проходят через отверстия клеммы 3 и подклеммника 2, обеспечивая при их монтажной затяжке прилегание клеммы 3 по всей опорной верхней плоскости подклеммннка 2. Между пластинчатой клеммой и подошвой рельса зажата пружинная прутковая клем ма 6, которая своими концами взаимодействует с подошвой рельса и боковой гранью подклеммника 2, а прямолинейной средней частью - с выемкой клеммы 3. При этом витки клеммы 6 расположены симметрично относительно боковых граней клеммы 3, при этом указанные витки могут не контактировать с подклеммником 2. Предложенное устройств с прутковой клеммой позволяет за счет развития формы ее витков и, соответственно, упругости прутковой клеммы повысить стабильность монтажного прижатия рельса 9 к основанию, не снижая; надежность клемм в эксплуатации. Повыщение стабильности монтамдюй затяжки скрепления увеличивает эксплуатационную стойкость его деталей и снижает эксплуатационные расходы. ормула изобретения Промежуточное рельсовое скрепление для железобетонного подрельсового основания содержащее подрельсовую прокладку, пластинчатую клемму, выступак щую своей консольной частью над подошвой рельса, упругий подклеммник, размешенный в углублении подрельсового основания и контактирующий верхней поверхностью с пластинчатой клеммой, болт с гайкой, заанкеренный в основании и проходящий через отверстия пластинчатой клеммы и подклеммника, отличающееся тем, что, с целью повышения стабильности монтажной затяжки в эксплуатации, оно снабжено 1ФУТКОВОЙ пружинной клеммой, взаимодействующей концами с подошвой рельса и с боковой гранью подклеммника, а своей прямолинейной средней частью -с консольной частью пластинчатой клеммы, а витки прутковой Пружинной клеммы расположены симметрично относительно боковых сторон пластинчатой клеммы, при этом консольная часть последней выполнена с овальной выемкой. охватыва1 ей среднюю часть указанной прутковой клеммы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1..Патент Австрии № ЗО4599, кл. 19 а, 8, 10.О1.73. 2.Патент США № 3688984, кл. 238-349, 05.09.72 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 2002 |
|
RU2205258C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДКЛЕММНИК АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2385374C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1999 |
|
RU2190720C2 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ БЕСПОДКЛАДОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОДРЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ | 1993 |
|
RU2054075C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2335593C1 |
АНКЕРНОЕ КЛЕММНО-БОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2468133C1 |
РЕЛЬСОВОЕ АНКЕРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2267569C1 |
Рельсовое скрепление | 2016 |
|
RU2624765C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2130988C1 |
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1976-08-09—Подача