Машина для разрушения льда Советский патент 1988 года по МПК E01H5/12 

Описание патента на изобретение SU1370177A1

Вид в

Похожие патенты SU1370177A1

название год авторы номер документа
ДОРОЖНАЯ МАШИНА 2015
  • Гомонай Михаил Васильевич
  • Дегтярев Иван Сергеевич
RU2593669C1
Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1981
  • Поляков Евгений Сергеевич
  • Храпов Юрий Георгиевич
  • Букатов Олег Васильевич
  • Малиованов Даниил Исаакович
  • Коротков Вячеслав Павлович
  • Костюнин Егор Алексеевич
  • Зуев Гелий Яковлевич
  • Шварцберг Евгений Александрович
  • Коган Гдаль Миронович
SU988957A1
Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1987
  • Мойсеенко Владимир Константинович
  • Пуляткин Анатолий Дмитриевич
SU1493713A1
Скалыватель уплотненного снега и льда с дорожных покрытий 1987
  • Воскресенский Геннадий Гаврилович
SU1418389A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА 2000
  • Гущин А.И.
  • Одиноков Е.Н.
RU2192515C2
Рабочий орган льдоскалывающей машины 1986
  • Сивкова Ольга Николаевна
  • Белокрылов Василий Григорьевич
  • Сивкова Елена Владимировна
  • Преслер Андрей Викторович
  • Комарских Геннадий Иванович
SU1404572A1
КАТОК ДЛЯ ПРОМИНКИ ОСНОВАНИЙ ДОРОГ 2008
  • Карнаухов Николай Николаевич
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Иванов Александр Александрович
  • Смолин Николай Иванович
  • Иванов Александр Ананьевич
  • Шефер Василий Васильевич
RU2387753C1
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ОТ НАЛЕДИ И СПРЕССОВАННОГО СНЕГА 2005
RU2291245C2
ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА БАЗЕ ЛЕСОВОЗНОГО ТЯГАЧА 2005
  • Ерыгин Борис Александрович
  • Ромашенко Виктор Викторович
RU2288316C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ НАЛЕДИ И СНЕГА 2018
  • Гаврилин Алексей Николаевич
  • Кувшинов Кирилл Александрович
  • Козырев Александр Николаевич
  • Черкасов Александр Иванович
RU2683477C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 370 177 A1

Реферат патента 1988 года Машина для разрушения льда

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от льда. Целью изобретения является повышение эффективности и надежности работы путем исключения контакта рабочего органа с дорожным покрытием и их взаимного повреждения. Машина для разрушения льда содержит раму 4, соединенную с базовым шасси, на которой установлена приводная фреза 5. Рама установлена на основные 10 и 11 и дополнительный 12 опорные катки, присоединенные к стойкам 9. Расстояние между каждым основным катком IО и И до дополнительного катка 12 обратно пропорционально величинам вертикальных нагрузок на основные катки 10 и 11. Это позволяет во время работы машины сохранять фрезе 5 первоначальное положение при попадании одного из катков 10 или 11 в углубление неровностей дорожного покрытия, что исключает повреждение фрезы 3 и покрытия . 3 3.п. ф-лы, 4 ил. (О (Л

Формула изобретения SU 1 370 177 A1

00

Фиг. if

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от льда.

Целью изобретения является повьше ние эффективности и надежности работы путем исключения контакта рабочего органа с дорожным покрытием и их взаимного повреждения.

На фиг.1 показана машина, вид сбо ку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.I; на фиг.З - вид Б на фиг.1; на фиг.4 - вид В на фиг.1.

Машина содержит базовый тягач 1 в виде полноприводного колесного или гусеничного трактора с гидросистемой (не показана), к которому посредством навески 2, имеющей гидроцилиндр 3, шарнирно присоединена рама 4 с рабочим органом, выполненным в виде приводной фрезы 5, расположенной поперечно направлению движения. Привод фрезы 5 осуществлен от заднего вала отбора мощности тягача 1 посредством карданного вала 6, конического 7 и цилиндрического 8 редукторов. Привод выполнен реверсивным. На раме 4 закреплены установленные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости стойки 9 основных 10, 11 и дополнительного 12 опорных катков, которые выполнены в виде дисков с {Зежущими кромками. Опорные катки смещены отно чительно осей поворота стоек 9, причем одна из стоек 9, например правого катка 1 1 , выполненного управляемым, соединена с рамой 4 посредством гидроцилиндра 13.

Напорная полость 14 гидроцилиндра 3 соединена параллельно с регулятором 15 давления и гидроаккумулятором 16, подключенными к гидросистеме.

Стойка 9 дополнительного катка 12 прикреплена к раме таким образом,

что величины расстояний 1 и Ij от основных катков 10 и 11 до дополнительного 12 обратно пропорциональны величинам вертикальных нагрузок на основные катки 10 и 11, возникающие от силы тяжести рамы 4 и установленного на ней оборудования, а также сил прижатия.

Машина работает следующим образом.

Вначале в зависимости от прочности снежно-ледяных образований устанавливаются направление вращения фрезы 5 и величина прижатия ее к обрабатываемому покрытию. Чем прочнее снежно-ледяные образования, тем выше

ю

20

70I772

должно быть давление регулятора 15 и величина прижатия фрезы к обрабатываемой поверхности льда 17.

Регулировкой стоек опорных катков 10 и 11 устанавливается величина слоя льда 18, остающегося на дорожном покрытии после прохода фрезы 5.

Величина усилия прижатия регулируется в зависимости от прочности и засоренности снежно-л едяных образо- в аний.

Цдя транспортных перемещений машины гидроцилиндр 3 через механизм навески 2 поднимает раму 4 с фрезой 5.

Дополнительный опорный каток 12 устанавливается на уровне основных катков 10, 11 или несколько вьппе, например, на величину оставляемого слоя льда 18. После этого вращающаяся фреза 5 опускается на обрабатываемую поверхность и дополнительно прижимается к ней гидроцилиндром 3. Дисковые опорные катки 10 и 11 про- 25 давливают поверхность льда и фреза 5 внедряется в снежно-ледяные образования. По мере перемещения машины вперед фреза 5, разрушая снежно-ледяные образования, постепенно опускается до опоры катков 10 и II о дорожное покрытие, В дальнейшем дисковые опорные катки 10 и 11, раздвигая разрушенную часть снажно-ледяных образований и продавливая режущими кромками оставшийся слой льда 18, катятся по дорожному покрытию. Дополнительный опорный каток 12, перемещающийся по оставшемуся слою льда 18, практически разгружен.

30

35

В случае попадания одного из катков 10 в углубление на обрабатываемой поверхности дополнительный каток 12 воспринимает на себя часть нагрузки от сил веса и прижатия и предотвращает перекос фрезы 5, сохраняя ее первоначальное положение, исключая контакт фрезы 5 с дорожньм покрытием и их взаимное повреждение. При отсутствии опорной поверхности под одним из катков, например, 10 фреза 5 сохраняет прежнее положение, параллельное дорожному покрытию, поскольку рама 4 опирается на два других катка II и 12 до выхода катка 10 на ровную поверхность.

При работе машины в -прилотковой полосе у бордюрного камня на фрезу 5 действует боковая сила Р, стремящая/////////////// ///I/// ///////////////////// / /7/ //////

75Т ffl тН

5 /fl i

UZ. /

Т ffl тН

5 /fl i

Ю

12

Фае. J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1370177A1

Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1981
  • Поляков Евгений Сергеевич
  • Храпов Юрий Георгиевич
  • Букатов Олег Васильевич
  • Малиованов Даниил Исаакович
  • Коротков Вячеслав Павлович
  • Костюнин Егор Алексеевич
  • Зуев Гелий Яковлевич
  • Шварцберг Евгений Александрович
  • Коган Гдаль Миронович
SU988957A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 370 177 A1

Авторы

Алексеев Геннадий Михайлович

Андреев Юрий Сергеевич

Беляев Николай Николаевич

Васильков Анатолий Григорьевич

Вульфсон Ефим Абрамович

Ганзель Леонид Алексеевич

Громов Валерий Васильевич

Кемурджиан Александр Леонович

Кирин Владимир Васильевич

Коноплянник Дмитрий Иванович

Печерский Василий Сергеевич

Самуйлов Геннадий Андреевич

Столярова Людмила Яковлевна

Даты

1988-01-30Публикация

1986-08-19Подача