11 Изобретение относится к горной промышленностл, в частности, для доставки грузов и лкдей как на проходке, так и на эксплуатации круто наклонных выработок. Известно устройство для доставки грузов и лвдей по наклонным выработкам с углом более 25 , включающее специальные клети Л . Недостатком этого устройства является то, что оборудование имеет концевую откатку, которая требует весьма канатоемкие подъемы, причем канат эксплуатируется в сложных усло виях с.провисом на ролики и шпалы. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является уст ройство для транспортирования по нак лонным выработкам, включающее ходову тележку с приводом, кузов, кабину с пультом управления и систему энергообеспечения jYj . Недостатком известного устройства является мальй угол подъема,что удлиняет путь откатки и увеличивает капитальные затраты на сооружение таких уклонов. Кроме того на уклонах с повышени ем мощности привода резко повьшшется износ пневмошин. Целью изобретения является расши рение технологических возможностей за счет работы на уклонах свьиие 25 Указанная цель достигается тем, что в устройстве для транспортирова ния по наклонным выработкам, включаю щем ходовую тележку с приводом, куз кабину с пультом управления и систе му энергообеспечения, привод ходовой талежки снабжен тяговьм и прижим ными барабанами, соединенными между собой посредством цепей, при этом каящый барабан имеет платформу, уста новленную с возможностью взаимодейст вия с ходовой тележкой. о Кроме того, привод ходовой тележк снабжен направляющими щеками, установленными по обе стороны от платформ барабанов, а тяговьй барабан имеет стопор для фиксации его относ ительно платформы. При этом платформы тягового и пр жимных барабанов связаны между собо посредством фигурного элемента с шарнирами. На фиг. 1 изображено предлагаемо устройство, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 0схема съезда на сопряжениях вьфаботок; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг.3; на фиг. 5 - схема синхронизации привода с звеньями цепей. Устройство для транспортирования по наклонным выработкам включает самоходный вагон с ходовой тележкой 1, например, на пневмоходу 2, на которой установлен кузов 3, разгружающийся любым известным способом. На раме тележки 1 смонтирована кабина 4 с поворотным сидением 5 и пультом 6 управления, а также привод 7, например, электрический. Исполнительньй орган привода 7 содержит тяговьш барабан 8 верхнего действия и два прижимных барабана 9 и 10 нижнего действия.Тяговый барабан 8соединен кинематически с валом привода 7 и крепится в подшипниковых опорах 11 и 12. Прижимные барабаны 9и 10 разделены между собой направляющими щеками 13, а тяговый барабан 8оборудован стопором 14. Над щеками 13 смонтирована верхняя направляющая щека 15. Вагон с электрическим приводом оборудуется системой энергообеспечения, включающей токосъемники 16, и установленными на наклоннной выработке 17 троллейными тоководами 18.Цепи протягиваются через тяговый барабан 8 с поджатием их в цепные гнезда прижимными барабанами 9и 10. На горизонтальных участках вагон может сходить с цепей и двигаться обьмным способом с передачей рабочего момента непосредственно на колеса. Для того, чтобы вновь двигаться по уклону предусмотрены подпружиненные платформы 22 и 24, в которые вагон заходит с помощью направляющих щек 13 и 15, причем платформы с помощью пружин 36 и одноосно шарнирного крепления 37 и 26 занимают единственное положение относительно барабанов 8 - 10. Стопор 14 при движении вагона в платформе удерживает тяговый барабан 8 в нужном положении для совмещения его прорезей с цепями 19, а момент которого сходит с верхней полки 34 платформы и- прекращает фиксацию барабана 8. После этого на барабан подается рабочий момент от привода 7. Съезд с уклона вагон выполняет с помощью своего рулевого управления, разворачивая платформу 24 на гладком листе 25. Восстановление прямого пути движущимся вагоном снизу на участке съезда, если платформа занимает поло жение на съезд, выполняется направляющими щеками 13 при боковом воздай ствии на фигурный элемент 29. При движении следующего вагона сверху соосность пути восстанавливается также рулевым устройством. Такой же способ применяется и при выходе вагона из съезда 23 на уклон, если платформа направлена на съезд, а из соосного с уклоном положения в этом случае, платформа может занять нужное положение для захода в цепь, например, с помощью буксировочного каната 38, который сцепляется с само ходным вагоном.. Кроме вагона.устройство включает путевую часть, выполненную из цепей 19 в количестве двух или четьфех и более нитей, которые через некото рые промежутки скреплены между собой планками 20. Цепи крепятся на горизонтальных участках 21 выработки 17 или на поверхности с помощью платформы 22 и оканчиваются на съездах 23 платформами 24. На участках разминовок или на съездах 23 на подэтаж монтируются, например, на стальном листу 25 обе платформы 22 и 24, причем платформа 22 крепится неподвижно вдоль выработки, а платформа 24 - по воротно на оси 26, помещенной в про рези 27 подошвы28 для компенсации слабины цепей. Мевду собой платформы соединены фигурным элементом 29 с помощью шарнира 30 и ползуна 31 в прорези 32 нижней полки 33 платформы 24. Обе платформы выполнены в виде широкополочиых двутавров с верхней 34 и нижней 33 полками и стенкой 35. Балки монтированы на пружинах 36 к подошвам 28, а подошва может крепиться к почве с возможностью поворота для захода вагона, например, с помощью шарнира 37 (платформа 22) или для перевода вагона на съезд скользить по листу 25 на оси 26 (платформа 24). Фигурный элемент 29 на ширине колес вагона от оси платформы 24 в положении ее направления на съезд 23 выполнен плоским на плоскости листа 25. Платформа 24 снабжена буксировочным канатом 38. Устройство работает следующим образом. При движении по наклонной вьгработfce самоходный вагон использует принцип подтягивания или опускания на цепях. На спуске привод может работать в генераторном режиме с рекуперацией энергии в сеть. Предлагаемое устройство позволяет значительно повысить надежность ходовой части доставочного вагона при эксплуатации на крутых уклонах, а применение многоцепной навески - в значительной мере обезопасить работу транспорта на уклонах, поскольку вероятность обрыва всех цепей одновременно практически исключена. При этом самоходный транспорт на цепях позволяет использовать выработки в несколько раз короче, чем при обычном самоходном транспорте. Фш. 1
и
Af(
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
Крутонаклонный подъемник | 1986 |
|
SU1423486A1 |
ВАГОНОТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (ВАРИАНТЫ) И ПЛАТФОРМА ВАГОНОТОЛКАТЕЛЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2011 |
|
RU2477694C2 |
Вагонотолкатель железнодорожных вагонов (варианты) | 2020 |
|
RU2747168C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
ШАХТНЫЙ БЛОЧНО-РАЗБОРНЫЙ САМОХОДНЫЙ ВАГОН | 1995 |
|
RU2093683C1 |
КОНВЕЙЕРНАЯ ОТКАТКА | 2016 |
|
RU2627918C2 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН | 2005 |
|
RU2294293C1 |
МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2405697C1 |
Пневмоколесное канатное транспортное средство | 1981 |
|
SU998183A1 |
1: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПО НАКЛОННЫМ ВЫРАБОТКА -, включающее ходовую тележку с приводом, кузов, кабину с пультом управления и систему энергообеспечения, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, привод ходовой тележки снабжен тяговым и прижимным барабанами, соединенными между собой посредством цепей, при этом каждьш барабан имеет платформу,установленную с возможностью взаимодействия с ходовой тележкой. 2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что привод ходовой телелски снабжен уаправляющиьш щeкaмIi, установленни1 я-1 по обе стороны от платформ барабанов, а тяговый барабан имеет стопор для фиксации его относительно платформы. 3.Устройство по п, 1, отличающееся тем, что платформы тягового и прюкиыных барабанов связаны между собой посредством фигурного элемента с шарнирам.
38
j; vf
I-Г Т
JO ;s fS
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Горное дело | |||
- Энциклопедический словарь, М., Госгортехиздат, I960,, с | |||
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Б.Т | |||
Беркалиев Вскрытие рудных месторождений при подземной разработке с применением безрельсового транспорта | |||
Алма-Ата, | |||
Наука, 1971, с | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1984-05-07—Публикация
1981-07-10—Подача