Изобретение относится к турбомашиностроению и,в частности,к обанда женным рабочим колесам турбомашин. Известно рабочее колесо осевой турбомашины, содержащее диск с рабочими лопатками и соединенное с ни ми при помощи сварки цельное бандажное кольцо . Недостатком данного рабочего колеса является невозможность выполнения лопаток и бандажного кольца из несварИваемых материалов. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является рабочее колесо осевой турбомашины, содержащее диск с рабочими лопатками и соединенное с ним при помощи радиальных штифтов цельное бандажно кольцо С23. Недостатком известного рабочего колеса является необходимость предохранения радиальных штифтов от выпадения при вращении рабочего кол са, что обусловливает выполнение на штифтах кольцевого бурта под бандажным кольцом и-, в свою очередь установку на концах промежуточного подвижного в радиальном направлении башмака, обеспечивающего возможность смещения штифтов перед сборкой к центру рабочего колеса и после установки бандажного кольца и выдвижение в отверстия бандажного кольца. Такое соединение бандажа с лопатками очень сложно и вследствие наличия промежуточных деталей не обеспечивает требуемой жесткости и надежности соединения. Целью изобретения является повышение надежности колеса в работе при выполнении лопаток и бандажного кольда из нecвapивae iыx материалов Указанная цель достигается тем, что рабочее колесо осевой турбомаши ны, содержащее диск с рабочими лопатками и соединенное с ними при помощи paдиaJ ьньrx штифтов цельное бандажное кольцо, снабжено дополнительным цельньм кольцом, расположенным над штифтами и соединенным при помощи сварки с бандажным кольцом. На чертеже изображено предлагаемое рабочее колесо осевой турбомашины, продольный разрез. Рабочее колесо осевой турбомашины содержит диск 1 с рабочими лопатками 2 и соединенное с ним при поМО1ДИ радиальных штифтов 3 цельное бандажное кольцо 4. Бандажное кольцо 4 снабжено дополнительным цельным кольцом 5, расположенным над штифтами 3 и соединенным при помощи сварки 6 с бандажным кольцом 4. При вращении рабочего колеса штифты 3 обеспечивают соединение бандажного кольца 4 с лопатками 2 и его центровку при несогласованном расширении лопаток 2 и бандажного кольда 4 от действия температуры и центробежных сил. Штифты 3 предохраняются от вьтадения дополнительным цельным кольцом 5, которое имеет высокую несущую способность вследствие замкнутой формы, а его положение относительно бандажного кольца 4 обеспечивается жестким соединением при помощи сварки. Разделение функций соединения с лопатками 2, предохранения штифтов 3 от выпадения между бандажным кольцом 4 и дополнительным кольцом 5 и вынесение сварного соединения на кольце 4 и 5 обеспечивает возможность выполнения предельно тонкого, достаточно прочного бандажа, прочно соединенного и сцентрированного с лопатками 2, что повьшает надежность работы колеса при вьтолнении лопаток 2 и бандажного кольца 4 из несвариваемых материалов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ ГТД | 2012 |
|
RU2526129C2 |
Рабочее колесо осевой турбомашины | 1990 |
|
SU1801173A3 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ СТУПЕНИ ТУРБОМАШИНЫ | 1998 |
|
RU2153077C2 |
Композиционный бандаж и способ присоединения бандажа к лопаткам | 2010 |
|
RU2696834C2 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ | 2010 |
|
RU2433278C1 |
КОМПОЗИЦИОННАЯ ЛОПАТКА ДЛЯ КОМПРЕССОРА ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ И ТУРБОМАШИНА | 2016 |
|
RU2714385C2 |
Способ сборки рабочего колеса турбомашины | 1977 |
|
SU631663A1 |
Бандаж рабочего колеса осевой турбомашины | 1982 |
|
SU1059222A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ | 1998 |
|
RU2146767C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 1992 |
|
RU2039871C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕЮЙ ТУРБОМАШИНЫ, содержащее диск с рабочими лопатками и соединенное с ними при помощи радиальных штифтов цельное бандажное кольцо, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности в работе при выполнении лопаток и бандажного кольца из несвариваемых материалов, колесо снабжено дополнительным цельным кольцом, расположенным над штифтами и соединенным при помощи сварки с бандажным кольцом. Ж j
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Полиновский А.Ю., Лещинер Л.Б | |||
Авиационные центробежные HacocHbie агрегаты | |||
М., Машиностроение, 1978, рис | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент Великобритании 1299929, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1984-05-07—Публикация
1981-03-30—Подача