Изобретение относится к турбомашинестроению, в частности к бандажу рабочего колеса рсеВой турбомашины. Известен бандаж рабочего колеса осевой турбомашины, содержащий койсольные байдажйые полки, расположенные на спийке и корыте лопаток и контактирующие между собой через демпфирующие элементы 1. Однако такое выполнение бандажа рабочего колеса осевой турбомащийы йе обеспечивает высокую надежйость ввиду повышенных напряжейий, возйикающих на полках из-за дополнительйых нагрузок, развиваемых под действием центробежных сил от демпфирующих элементов. Наиболее близким к изобрете:нию по технической сущности и достигаемому эффекту является бандаж рабочего колеса осевой турбомащины, содержащий консольные бандажные полки, расположенные йа спинке и корь1те лопаток и контактарующие между собой торцевыми поверхностями 2. Однако такое выполнение известного устройства не обеспечивает высокую надежность бандажного соединения из-за смещения бандажных полок под действием окружных усилий газового потока на лопатки, вследствие чего уменьшается поверхность контакта торцевых поверхностей полок и увеличивается их износ. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что в байдаже рабочего колеса осевой турбомащийы, содержащем консольные бандажные полки, расположенные на спинке и корыте лопаток и контактирующие между собой торцевыми поверхностями, бандажные полки, расположенные на корыте лопаток, см:ещейы относительно полок, расположенных на спинке, к оси рабочего колеса. На чертеже показано рабочее колесо турбомашины. Байдаж рабочего колеса осевой турбомащины содержит консольные бандажные полки 1 и 2, расположенные соответственно на спинке 3 и 4 лопаток 5 и контактирующие между собой торцевыми по-, верхностями соответственно 6 и 7. Лопатки 5 установлены по периферии диска 8 рабочего колеса. Бандажные полки 2, расположенные на корь1те 4 лопаток 5, смещены на величину Д h относительно полок 1, расположенных На спинке 3, к оси рабочего колеса (не показано), Во время работы турбомашины лопатки 5 изгибаются под действием газодинамических сил в направлении V. При этом полки 1 смещаются относительно полок 2 к оси рабочего колеса на величину Ah, что приводит к более полному контакту Торцевых поверхностей 6 и 7 полок 1 и 2. Такое выполйение бандажа рабочего колеса осевой турбомащины обеспечивает более полное прилегание торцевых поверхйостей бандажных полок, повышается качество демпфирования и увеличивает ресурс работы контактирующих поверхностет, что в конечном счете повышает надежность работы всего бандажа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее колесо осевой турбомашины | 1979 |
|
SU787689A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ ГТД | 2012 |
|
RU2526129C2 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ | 2010 |
|
RU2433278C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ | 1998 |
|
RU2146767C1 |
ЛОПАТКА РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБОМАШИНЫ И ТУРБОМАШИНА | 2009 |
|
RU2488001C2 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБИНЫ ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2000 |
|
RU2203428C2 |
Рабочее колесо осевой турбомашины | 1980 |
|
SU985327A1 |
Способ сборки рабочего колеса турбомашины | 1977 |
|
SU631663A1 |
Рабочее колесо турбомашины | 1978 |
|
SU720176A1 |
Рабочее колесо осевой турбомашины | 1979 |
|
SU785529A1 |
БАНДАЖ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ, содержащий консольные бандажньге полки, расположенные на спинке и корыте лопаток и контактирующие, между собой торцевыми поверхностями, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, бандажные полки, расположенные на корыте лопаток, смещены относительно полок, расположенных на спинке, к оси рабочего колеса. (Л О1 ;о ю ГС 1С
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Великобритании № 1549152, кл | |||
FIT, опублик | |||
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Рабочее колесо осевой турбомашины | 1979 |
|
SU785529A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-09-01—Подача