Сцепление Советский патент 1984 года по МПК F16D13/38 

Описание патента на изобретение SU1090943A1

Изобретение относится к машиностр ению, преимущественно к автомобильно му, тракторному и сельскохозяйственному, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства дл разъединения и плавного соединения двух вращающихся валов. Известны конструкции сцепления, содержащие маховик, кожух сцепления, жестко соединенный с маховиком, нажимные пружины, установленные между кожухом сцепления и нажимным диском, нажимной диск, соединенный в тангенциальном направлении с кожухом, ведомый диск и выключающие рычажки, шарнирно соединенные с кожухом сцепления и нажимным диском Г13Недостатками этих сцеплений являются необходим ость применения мощных пружин для создания сжимающего диски усилия и снижение максимального пере даваемого момента по мере износа фри ционных накладок ведомого диска сцеп ления. Недостатки устраняются установкой специальной пружины и выбором параме ров сцепления или введением специаль ных регулировок, что приводит к услож нению конструкции сцепления. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является це§тробежное сцепление, содержащее маховик, отжимные пружины, реактивный диск, центробежные грузы с рычагами и выключающие рычажки 2, Недостатками известного сцепления являются повьшенный износ фрикционных дисков, пробуксовка и нагрев при движении с малыми скоростями; невозможность использования энергии маховика при трогании в тяжелых условиях; невозможность передачи момента от ведомого диска к ведущему при нулевой скорости последнего Недостатки устраняются увеличением размеров сцепления и введением дополнительных устройств, что существенно усложняет конструкцию. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем облегчения управления сцеплением. .Поставленная цель достигается тем, что в сцеплений, содержащем ведущийj ведомый и нажимной диски, двуплечий рычагэ тягу и пружину, на переферии ведущего и нажимного дисков выполнень сквозные прорези, в прорези веду.щего диска игарнирно установлен дву плечий рычаг Г-образной формы с возможностью взаимодействия его плеч с нажимным диском, при зтом одно плечо связано с нажимным диском через тягу, а другое - непосредственно. Между двуплечим рычагом и ведущим диском установлена пружина. На фиг. 1 изображена схема установки двуплечего рычага; на фиг. 2 схема установки устройства на сцеплении; на фиг. 3 - схема управления сцеплением. Сцепление содержит ведущий диск 1, в сквозной периферийной прорези которого шарнирно установлен двуплечий рычаг 2 Г-образной формы. Одно плечо двуплечего рычага соединено с прорезью нажимного диска 3 в тангенциальном направлении, а второе, горизонтальное, . посредством тяги 4 соединено с нажимным диском в осевом направлении. Между двуплечим рычагом и ведущим диском установлена пружина 5. Подшипник 7 включения сцепления установлен с возможностью взаимодействия с вильчатьпу рычагом 8. Между ведущим и нажимным диском расположен ведомый диск 6. На нажимном диске установлен подшипник 7 выключения сцепления, который через вильчатый рычаг 8 отключения соединен с приводом управления. Сцепление работает следующим образом. Включение сцепления. В выключенном состоянии под действием усилия, приложенного к вильчатому рычагу 8 через подшипник 7, отведен нажимной диск 3, при этом через тягу А и двуплечий рычаг 2 сжата пружина 5. Ведомый диск 6 может .свободного вращаться относительно ведущего 1 и нажимного 3 дисков, Ведущий 1 и нажимной 3 диски вращаются вместе. При снижении усилия на вильчатом ычаге 8 под действием усилия пружиы 5 двуплечий рычаг 2 .через тягу 4 нажимной диск 3 прижимает нажимной иск 3 к ведомому 6 и ведущему 1 дисам , При отставании ведомого диска 6 тносительно ведущего диска 1 в-реультате действия сил трения нажимной иск 3 отстает вместе с ведомым дисом 6, что приводит к возникновению силия на плече двуплечего рычага 2, оединенного В тангенциальном направj1лении с нажимным диском 3, Появившееся усилие через второе плечо двуплечего рычага 2 и тягу 4 дополнительно к действию усилия пружины 5 сжимает ведомый диск 6 между нажимным 3 и ведущим 1 дисками, тем самым увеличивая передаваемый момент. При опережении ведущего диска 1 ведомым диском 6 тормозной момент на ведущем диске 1 развивается только за счет пружины 5. Выключение сцепления. При приложении усилия к рычагу 8 отключения чеptjs подшипник 7 .выключения сцепления 43 уменьшается осевое усилие нажимного диска 3, прижимающего ведомый диск 6 к ведущему диску 1 и при достижении нулевого значения сжимающего усилия ведомый диск 5 может свободно вращаться относительно ведущего 1 и нажимного 3 дисков. Применение предлагаемого сцепления .повышает эксплуатационные возможности устройства путем упрощения конст;рукции, одновременно облегчается управление сцеплением и увеличиваете передаваемый крутящий момент.

Похожие патенты SU1090943A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Узел выключения фрикционной муфты сцепления автомобиля 1980
  • Кристофер Пол Ди
SU1103804A3
Фрикционная муфта 1981
  • Пеленков Александр Иванович
SU1083005A1
Двухпоточная муфта сцепления 2020
  • Сергиенко Николай Егорович
RU2755842C1
Грузоподъемное устройство 1990
  • Медведенко Иван Григорьевич
  • Шиферштейн Эдуард Иванович
  • Куракин Юрий Николаевич
  • Афонин Игорь Евгеньевич
  • Збандут Дмитрий Иванович
SU1740311A1
Фрикционная муфта 1985
  • Пеленков Александр Иванович
SU1288395A1
Фрикционная муфта сцепления 1987
  • Сопкин Виктор Александрович
  • Городецкий Константин Исакович
  • Шаплов Владимир Петрович
SU1479752A1
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства 2015
  • Сергиенко Антон Николаевич
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Худолий Александр Иванович
  • Ткачук Николай Анатольевич
  • Гасанов Магомедэмин Исамагомедович
  • Сергиенко Наталья Николаевна
RU2622438C2
Устройство для измерения передаваемой валом мощности 1926
  • Растоскуев П.П.
SU8384A1
Муфта сцепления 1982
  • Черкасов Николай Михайлович
  • Скаргин Владимир Каллистратович
  • Бобровский Николай Серафимович
SU1071834A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 090 943 A1

Реферат патента 1984 года Сцепление

1. СЦЕПЛЕНИЕ, содержащее ведущий, ведомый и нажимной диски. двуплечий рычаг, тягу и пружину, о тличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем облегчения управления сцеплением, на периферии ведущего и нажимного дисков выполнены сквозные прорези, в прорези ведущего диска шарнирно устат новлен двуплечий рычаг Г-образной формы с возможностью взаимодействия его плеча с нажимным диском, при зтом одно плечо связано с нажимным диском через тягу, а другое - непосредственно. 2. Сцепление по п. 1, отличаю щ ее с я тем, что между двуплечим i рычагом и ведущим диском установлена пружина. (Л о со о со 4: СО

Формула изобретения SU 1 090 943 A1

/

в

X

Фиг. 2

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1090943A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Анохин В.И
Отечественные автомобили
М., Машиностроение, 1977, Ci 309-330
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Автоматические системы транспортных машин
М., Машиностроение, 1974, с
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1

SU 1 090 943 A1

Авторы

Лепешко Иосиф Иосифович

Даты

1984-05-07Публикация

1982-05-25Подача