Изобретение относится к машиностр ению, преимущественно к автомобильно му, тракторному и сельскохозяйственному, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства дл разъединения и плавного соединения двух вращающихся валов. Известны конструкции сцепления, содержащие маховик, кожух сцепления, жестко соединенный с маховиком, нажимные пружины, установленные между кожухом сцепления и нажимным диском, нажимной диск, соединенный в тангенциальном направлении с кожухом, ведомый диск и выключающие рычажки, шарнирно соединенные с кожухом сцепления и нажимным диском Г13Недостатками этих сцеплений являются необходим ость применения мощных пружин для создания сжимающего диски усилия и снижение максимального пере даваемого момента по мере износа фри ционных накладок ведомого диска сцеп ления. Недостатки устраняются установкой специальной пружины и выбором параме ров сцепления или введением специаль ных регулировок, что приводит к услож нению конструкции сцепления. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является це§тробежное сцепление, содержащее маховик, отжимные пружины, реактивный диск, центробежные грузы с рычагами и выключающие рычажки 2, Недостатками известного сцепления являются повьшенный износ фрикционных дисков, пробуксовка и нагрев при движении с малыми скоростями; невозможность использования энергии маховика при трогании в тяжелых условиях; невозможность передачи момента от ведомого диска к ведущему при нулевой скорости последнего Недостатки устраняются увеличением размеров сцепления и введением дополнительных устройств, что существенно усложняет конструкцию. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем облегчения управления сцеплением. .Поставленная цель достигается тем, что в сцеплений, содержащем ведущийj ведомый и нажимной диски, двуплечий рычагэ тягу и пружину, на переферии ведущего и нажимного дисков выполнень сквозные прорези, в прорези веду.щего диска игарнирно установлен дву плечий рычаг Г-образной формы с возможностью взаимодействия его плеч с нажимным диском, при зтом одно плечо связано с нажимным диском через тягу, а другое - непосредственно. Между двуплечим рычагом и ведущим диском установлена пружина. На фиг. 1 изображена схема установки двуплечего рычага; на фиг. 2 схема установки устройства на сцеплении; на фиг. 3 - схема управления сцеплением. Сцепление содержит ведущий диск 1, в сквозной периферийной прорези которого шарнирно установлен двуплечий рычаг 2 Г-образной формы. Одно плечо двуплечего рычага соединено с прорезью нажимного диска 3 в тангенциальном направлении, а второе, горизонтальное, . посредством тяги 4 соединено с нажимным диском в осевом направлении. Между двуплечим рычагом и ведущим диском установлена пружина 5. Подшипник 7 включения сцепления установлен с возможностью взаимодействия с вильчатьпу рычагом 8. Между ведущим и нажимным диском расположен ведомый диск 6. На нажимном диске установлен подшипник 7 выключения сцепления, который через вильчатый рычаг 8 отключения соединен с приводом управления. Сцепление работает следующим образом. Включение сцепления. В выключенном состоянии под действием усилия, приложенного к вильчатому рычагу 8 через подшипник 7, отведен нажимной диск 3, при этом через тягу А и двуплечий рычаг 2 сжата пружина 5. Ведомый диск 6 может .свободного вращаться относительно ведущего 1 и нажимного 3 дисков, Ведущий 1 и нажимной 3 диски вращаются вместе. При снижении усилия на вильчатом ычаге 8 под действием усилия пружиы 5 двуплечий рычаг 2 .через тягу 4 нажимной диск 3 прижимает нажимной иск 3 к ведомому 6 и ведущему 1 дисам , При отставании ведомого диска 6 тносительно ведущего диска 1 в-реультате действия сил трения нажимной иск 3 отстает вместе с ведомым дисом 6, что приводит к возникновению силия на плече двуплечего рычага 2, оединенного В тангенциальном направj1лении с нажимным диском 3, Появившееся усилие через второе плечо двуплечего рычага 2 и тягу 4 дополнительно к действию усилия пружины 5 сжимает ведомый диск 6 между нажимным 3 и ведущим 1 дисками, тем самым увеличивая передаваемый момент. При опережении ведущего диска 1 ведомым диском 6 тормозной момент на ведущем диске 1 развивается только за счет пружины 5. Выключение сцепления. При приложении усилия к рычагу 8 отключения чеptjs подшипник 7 .выключения сцепления 43 уменьшается осевое усилие нажимного диска 3, прижимающего ведомый диск 6 к ведущему диску 1 и при достижении нулевого значения сжимающего усилия ведомый диск 5 может свободно вращаться относительно ведущего 1 и нажимного 3 дисков. Применение предлагаемого сцепления .повышает эксплуатационные возможности устройства путем упрощения конст;рукции, одновременно облегчается управление сцеплением и увеличиваете передаваемый крутящий момент.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Узел выключения фрикционной муфты сцепления автомобиля | 1980 |
|
SU1103804A3 |
Фрикционная муфта | 1981 |
|
SU1083005A1 |
Двухпоточная муфта сцепления | 2020 |
|
RU2755842C1 |
Грузоподъемное устройство | 1990 |
|
SU1740311A1 |
Фрикционная муфта | 1985 |
|
SU1288395A1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1987 |
|
SU1479752A1 |
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства | 2015 |
|
RU2622438C2 |
Устройство для измерения передаваемой валом мощности | 1926 |
|
SU8384A1 |
Муфта сцепления | 1982 |
|
SU1071834A1 |
1. СЦЕПЛЕНИЕ, содержащее ведущий, ведомый и нажимной диски. двуплечий рычаг, тягу и пружину, о тличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем облегчения управления сцеплением, на периферии ведущего и нажимного дисков выполнены сквозные прорези, в прорези ведущего диска шарнирно устат новлен двуплечий рычаг Г-образной формы с возможностью взаимодействия его плеча с нажимным диском, при зтом одно плечо связано с нажимным диском через тягу, а другое - непосредственно. 2. Сцепление по п. 1, отличаю щ ее с я тем, что между двуплечим i рычагом и ведущим диском установлена пружина. (Л о со о со 4: СО
/
в
X
Фиг. 2
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Анохин В.И | |||
Отечественные автомобили | |||
М., Машиностроение, 1977, Ci 309-330 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Автоматические системы транспортных машин | |||
М., Машиностроение, 1974, с | |||
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1984-05-07—Публикация
1982-05-25—Подача