Муфта сцепления Советский патент 1984 года по МПК F16D13/42 

Описание патента на изобретение SU1071834A1

эо

00 4; Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройства для передачи вращения Известка муфта сцепления, содер жащая смонтированный на маховике с отжимными рычагами, размещенный в нем и подпруукиненный по оси нажимной диск и ведомый диск l , Недостатками данной муфты являются низкий срок службы и сложност обслуживания . Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является гуфта сдеп ления, содержащая установленный на маховике кожух., размещенный в нем и подпружиненный по оси нажимной диск,, ведомый диск, отжимные рычаги и механизм автоматической компенсации износа поверхностей тр ния., состоящий из установленных на стойках опорного диска следящих клиньев,, закрепленных на нажимном диске параллельно его оси, сухарей paз ieщeнныx между стойками и следящими КЛИНЬЯМИ; и подпружиненных фиксирующих клиньев, расположенных между опорный диском и кожухом, причем кожух выполнен подвижным по оси, а на стойках выполнены скошенные лыскИ; сопрягаемые с сухарямиJ причем углы наклона скошенных лысск стоек и следяг-.их .Кликьев вы полнены различным;- |2l . Недостатками известной муфты являются слог-кность конструкции г большие вес к габариты,, Целью изобретения является упрощение конструк цки и снижение, металлоемкости муспты, Поставленная цель достигается тем,- что муфта, сцеп.г/ения, содержащая установленный, на ма.ховике кожух размещенные в aeiV по.цпружиненный по оси на кимной диск; ведомый фрикционный диск, отжимные рычаги и механизм .автоматической компенсации износ.а фрикционных дисков, снабжена клиновыми THraivm, стопорны ми суxapHJiiH с параллельныг-ли торцовыми поверхностями и подпружиненными относительно кожуха клиновыми упорами р в нг1 :си:мном диске в два ряда выполне - киозные осевые отверстия и соац . t ош le их отверстия, клиновые упоры установлены в сквозных ocesbL- отверстиях нажимного .диска с воз.можностьш упора в маховиК( клиновые тяги установлень в сквозных осевых от-верстиях нажимного диска и шарнирно соединены с отжимными тягамиf а стопорные сухари установлены в соединяющих отвер стиях нажимного .диска с возможност взаимоде.йствия с клиновыми поверхн тями клиновых упоров и тяг„ На фиг, 1 изображена сцепления, общий вид,- на фиг, 2 - разрез Б-Б на фиг. 1J на фиг. 3 взаимное положение деталей при изношенном ведомом диске, Муфта сцепления содежит кожух 1, смонтированный неподвижно на маховике 2 .двига1еля, фрикционный ведомый диск 3 и нажимной диск 4. Между кожухом 1 и нажимным диском 4 размещены нажимные пружины 5 с пологой характеристикой для сохранения, коэфф;ициента запаса сцепления при износе поверхностей трения муфты. В отверстиях нажимного диска 4 смонтирован механизм автоматической компенсации износа лсверхностей трения, который состоит из слездящих клиновых упоров б, подпружиненных пружинами 7 относительно кожуха 1, а торцами 8 упирающихся на плоскость 9 маховика 2, клкновьтх тяг 10, шарнирно соединенных с отжимными рычагам 11 посредством оси 12. Следящие клиновые упора 6 и клиновые тяги 10 смонтированы подвижно в сквозных осевых отверстиях 13 и 14 , выполненн.ых в нажимном диске 4 перпендикулярно к его рабочей плоскости 15 и плоскости 9 маховика 2. Между клиновь.гми поверхностями сле,дящих клиновых упоров 6 и клиновых тяг 10 Б отверстиях соединяющих сквозные осевые отверстия 13 и 14 нажимного диска 4,- без зазорно устансА.лены стопорящие сухари 16, имб.-юогие паралле.пьные торцовые повер.сности ., постоянно Взаимодействующие с клинозыми поверхностями уггоров б и тяг 10. Углы клиновых поверхностей следящих клиновых упоров б и клиновых тяг 10 выполнены одинаковыми и самстормозяи ими . Такое выполнение клиновых поверхностей позгюляет исключить ретулировку зазора а , имеющегося между упорHbiivi кольцом 17 отж 1мных рычагов 9 и :г1оверхностью выжимного подшипника 18 отводки (не показана).. На осях 19, соединяющр х отжимные рычаги 11 и вилки 20, установлены пружины 21 кручения которые прижимают упорное кольцо 17 к головкам отлсимных рычагов 11 и отводят их от выжи:--г.-юго подшипника 18, однорременно выбира.ч зазоры между контактируемыми поверхностя.ь/1и следящих клиновых упоров 6 , КЛИНО1-ЫХ тяг 10 и .ящих сухарей 16. Муфта работает с.ледующим образом, В процессе работы происходит износ поверхностей грения ведомого .диска 3. При этом нажимной диск 4 под действием сил нажимнь х пружин 5 перемещается к маховику 2 на величину износа трущихся поверхностей. клиновые упоры 6 не могут перемещаться вместе с нажимным диском 4, так как они торцами 8 упираются в плоскость 9 маховика 2, следовательно, нажимной диск 4 вмес те со стопорящими сухарями 16 перемещается на ту же величину и относи тельно клиновых упоров 6. Стопорящие сухари 16 во время данного пере мещения нажимного диска 4 перемещаются в его отверстиях скользя своими торцами по клиновым поверхностям клиновых упоров 6 и клиновых тяг 1C. Перемещение стопорящих суха рей 16- происходит под воздействием перемещения -нажимного диска 4 и усилия пружин 21 кручения, действую щих постоянно и не допускающих образования зазоров между стопорящими сухарями- 16, следящими клиновыми упорами б, клиновыми тягами 10 и нажимным диском 4. Так как нажимной диск 4 в процессе износа поверхностей трения относительно след щих клиновых упоров 6 и клиновых тяг 10 перемещается на одну и ту же величину, то во включенном состоянии муфты сцепления положение осей шарниров клиновых тяг 10 и рьтчагов 11 от плоскости 9 маховика 2 размер б) остается постоянным. Зазор между упорным кольцом 17 и поверхностью выжимного подшипника 18 раз мер а) остается также постоянным на весь срок службы муфты сцеплени При выключении муфты сцепления выжимной подшипник 18 перемещает упорное кольцо 17 вместе с голозка ми отжимных рычагов 11, отжимные рычаги 11, поворачиваясь относител но оси 19 и оси 12 посредством клиновых тяг 10, перемещают (отжимают) от ведомого диска 3 нажимной диск 4,сжимая пружины 5 и освобождая тем фрикционный ведомый диск 3. При этом усилия от клиновых тяг 10 передаются через стопорящие сухари 16 следящим клиновым упорам 6. Так как углы клиновых поверхностей выполнены самотормозящими {около 7°), то кли 1овые упоры 6f стопорящие сухари 16 и клиновые тяги 10 во время включения муфты перемещения нажимного диска 4 от маховяка 2) остаются неподвижными относительно нажиг.шого диска 4 и подвижными относительно маховика 2, При э-том поджимные пру жины 7 слел. клиновых упоров 6 сжимаются, гарантируятем неподвижность вышеперечисленных деталей относительно нажимного диска 4 „ Использование предлагаемого изобретения в сравнении с известным при тех же положительных качествах муфты сцепления - долговечности и простоте технического обслуживания , позволяет упростить конструкцию механизма регулировки, снизить трудоемкость изготовления и металлоемкость на 15-20%, а также уменьшить габариты муфты сцепления. прощение конструкции предлагае-мой р гуфты в сравнении с известной позволяет снизить вес ь-туфты на 6,5 кг, полностью аннулировать 10 деталей. При годовом выпуске 30 тыс муфт годовая экономия металлоиздели;- составит 1650 т

Похожие патенты SU1071834A1

название год авторы номер документа
Муфта сцепления 1979
  • Черкасов Николай Михайлович
  • Бобровский Николай Серафимович
  • Скаргин Владимир Каллистратович
SU846864A1
Фрикционная муфта 1985
  • Пеленков Александр Иванович
SU1288395A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Двухпоточная муфта сцепления 2020
  • Сергиенко Николай Егорович
RU2755842C1
Фрикционная муфта сцепления 1987
  • Сопкин Виктор Александрович
  • Городецкий Константин Исакович
  • Шаплов Владимир Петрович
SU1479752A1
Фрикционная муфта 1981
  • Пеленков Александр Иванович
SU1083005A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1971
SU419652A1
Муфта сцепления с автоматической компенсацией износа 1984
  • Сидоров Радик Серафимович
  • Кириллов Сергей Иванович
  • Галягин Владимир Алексеевич
SU1239432A1
Система управления муфтой сцепления транспортного средства 2017
  • Сергиенко Николай Егорович
RU2645514C1
Фрикционная муфта 1987
  • Беганский Станислав Александрович
  • Парфентьев Александр Сергеевич
  • Парфентьева Марианна Станиславовна
SU1451372A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 071 834 A1

Реферат патента 1984 года Муфта сцепления

МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ, содержащая установленный на маховике кожух, размещенные в нем подпружиненный по оси нажимной диск, -ведомый фрикционный диск, отжимные рычаги и механизм автоматической кo meнcaции износа фрикционных дисков, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, она снабжена клиновыми тягами, стопорными сухарями с параллельными торцовыми поверхностями и подпружиненными относитель но кожуха клиновыми упорами, в нажимном диске в два ряда выполнены сквозные осевые отверстия и соединякяцие их отверстия, клиновые упоры установлены в сквозных осевых отверстиях нажимного диска с возможностью упора в маховик, клиновые тяги установлены в сквозных осевых отверстиях нажимного диска и шарнирно соединены с отжимными рычагами, а стопорные сухари установ лены в соединяющих отверстиях нажимного диска с возможностью взаимодействия с клиновыми поверхностями клиновых упоров и тяг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1071834A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Муфта сцепления 1974
  • Грицишин Михаил Иванович
  • Дудин Владимир Александрович
  • Орищин Борис Иванович
SU489887A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Муфта сцепления 1979
  • Черкасов Николай Михайлович
  • Бобровский Николай Серафимович
  • Скаргин Владимир Каллистратович
SU846864A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 071 834 A1

Авторы

Черкасов Николай Михайлович

Скаргин Владимир Каллистратович

Бобровский Николай Серафимович

Даты

1984-02-07Публикация

1982-05-12Подача