Радиально-плунжерный топливный насос Советский патент 1957 года по МПК F02M59/12 F02D1/04 

Описание патента на изобретение SU109119A1

Основной недостаток извсстныл конструкций радиально-п.чуижсряых или, как и. принято называть, однол.Пнжерных тонливных насосов высокого давления с оппозитным распо.аожением нлунжеров для транспортных дизелей заключается в неравномерности подачи топлива но цилиндрам, возникающей при неравномерном износе ку.тачков, чис.то которых равно числу цилиндров двигате.1я, а также в утечках топлива из падп.чупжерного прострапства по зазорам, имеющим для каждого ци,1И1гдра различные гидрав.шческие характеристики.

Конструктивное решение предлагаемого радия, - плунжерного топливрюго пасоса исключает указанный недостаток.

На чертеже изображена схема пасоса в сечеиии по нагнетатель №П кана.чам высокого давления.

Насос состоит из цилиндрического корнуса / с соосно вмонтироваи)1ыми в нем цилиндрическим распредслнте.тем (золотником) 2 и ротором 3. В утолщенной части ротора, радиально )асположены два п.лунжера 4, распираемые одной впптоFoii |:1П к;п ой .). BiiciiJHHe концы пл}и еров 4 о 1иракУ1С51 па роликовые толкатели, состоящие из башмака 6 li х.). 7. То.;1кате. обкатываются по кулачковой цоверхности 8 распрсде,1ите.1я 2. спабженно двумя внутренними выстунамн-к .чачками, расположеипыми диаметра,1ьно-прот1 воположно. KopfUc 1. распреде.штель 2 и ротор 3 кинематически связаны между собой зубчатой )гетарной передачей, состоящей зубчатого венца с внутренним зубом, выполненным в крышКС корпуса 9, сател,титов 10. сидящих на осях //, укреп,тенных в } :пределите,-1с 2. выполняющем одновременно роль водила.

Планетарная передача обеспечивает вращение К1Спреде,г1ите,1я 2 и ротора 3 относительпо корпуса / с угловыми скоростями, необходимыми для распределения топ.мша в cooTBercTBiiH с числом цилиндров и тактностью двигателя. В продольном сверлении корпуса / расположен дозатор 12. выпо.шяющий одновременно функции иснолните.тьного органа гидравлического рег мятора, состояще1о ii3 лружипы 13. толкателя 14 и одноплечего рымага 1.-. Между плунжерное н ростр анетво ротора 3 сообщается с расположенными на корпусе / штуцерамп топливопроводов при помощи системы капа.юв п ко.льцевых выточек (канавок), имеющих на чертеже следуюHuie обозначения; 16 и 17 - всасываюпщйл- на;гпстател1} пый кана;1Ы системы высокого давления, 18 19 - всасывающий и нагнетательный капа.ты системы IIMSKOFO давлоПИЯ, 20 - выточка веаеывапия системы высокого давления, 21 и 22- гизггочки нагнетания п всасывания системы низкого дав.чения и 23 - по.ккть корпуса насоса.

При расхождении, илунжеров 14)11,1ИВО через соответствующие кана.;1Ы ноетупает из бака в междуп.|унжерпое пространетво. При ехождении п.чунжеров 4 происходит вытеспение топ,1ива в полость 23 корпуса насоса, в которой расположены 1иестерпп п.чанетарной передачи.

При последующем вторичном расхождении плунжеров 4 тон.тиво из полости 23 вновь поступает в междуплупжерное нроспрапство, проходя через отверстпе дозатора 12, имеюнхее переменнее зпачепие фактора время-сечение. Дросселируюн1ее действие проходного сечения дозатора 12 заставляет плупяче)ы 4 зависать и оказь1ва1ь на топливо давление, иропорциопальпое цептробежной силе п.пупжеров 4 и уси.тию сжатия нружипы 5. Выбором соотношения между размерами нлунжеров 4 и усилием пружины 5 достигаетея но.тучение желаемого закона изменения тонливонодачи но числу оборотов ко.1епчатого ва.ма двигате.чя.

Момент окончания разгрузки онределяется моментом закрытия нагпетате.чьного отверстия в распреде.ште.те 2, кро.мкой еоответствующегоотверстия в роторе 3. Поскольку нагнетание топлива в каждый канал высокого давления производится через одну и ту же пару отверстий в роторе 3 и распредс.тите.1я 2, мо.мепты открытия и закрытия этих отверстий для всех каналов строго одинаковы, что обеспечивает не только точность подачи топ.тива в капал, по п точность в продолжите.льности разгрузки. Соответственно такой же точной является и продолжите.тьность дозирования тон;|ива, в резу.тьтате чего обеснечиваетея высо1 ;ая равномерность подачи топ.тива по ци.линдрам двигате.;1я.

П р е д м е т и з о б р е т е н и я

1.Радиа.тьно-п.-тупжерный топливиый насос высокого давления для бескомирессорных дизелей транспортного тина с вран1ающимся ци.чипдрическим распределителем, о т.I и ч а ю щ и и с я тем, что, с це;1ью увеличения равномерности подачи топ.Iива по ии.типд)ам п уменьшения габаритов, насос выпо.пнен в виде сооспо расположенных в его корпусе ротора и распределителя, кинематически соединенных один с другим при помощи зубчатой передачи, обеспечивающей их вращение в корпусе с относительными угловыми скоростями, соответствующими .iy ии.типдров и тактности двигателя.

2.Радиа.чьно-п.тунжерный топ.чивный насос по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения количества деталей, ротор выполнен с радиально-расположенными и вращаюп имися вместе е ним н.лунжерами, что дает возможность использовать цептробежпую силу п.тунжеjiOB д.тя регу.тировапия двигателя.

Похожие патенты SU109119A1

название год авторы номер документа
Устройство для дозирования топлива во всасывающем трубопроводе топливных плунжерных насосов двигателей внутреннего сгорания 1955
  • Андрусенко П.И.
  • Маевский А.Г.
SU108549A1
Поршневой ротационный насос 1956
  • Андрусенко П.И.
  • Маевский А.Г.
SU113520A1
Способ осуществления холостых ходов плунжера в одноплунжерных топливных насосах 1957
  • Андрусенко П.И.
  • Маевский А.Г.
SU109563A1
Гидравлический всережимный регулятор 1959
  • Андрусенко П.И.
  • Долганов К.Е.
  • Маевский А.Г.
SU126018A1
Топливный одноплунжерный насос 1960
  • Андрусенко П.И.
  • Долганов К.Е.
  • Маевский А.Г.
SU132009A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, А. И. Ковалев, Н. П. Шукшин, П. И. Березовский, И. Дмитриенко, Ю. Гутаревич, В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, А. В. Чевтаев, В. В. Филиппов, М. С. Долганов, Д. И. Просн Ков А. П. Бахарев
SU333283A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА ДЛЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА 1969
SU236900A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ 1994
  • Бородастов Николай Иванович
RU2090767C1
Топливный одноплунжерный насос для двигателей внутреннего сгорания 1949
  • Андрусенко П.И.
SU85767A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1968
SU220758A1

Иллюстрации к изобретению SU 109 119 A1

Реферат патента 1957 года Радиально-плунжерный топливный насос

Формула изобретения SU 109 119 A1

SU 109 119 A1

Авторы

Андрусенко П.И.

Маевский А.Г.

Даты

1957-01-01Публикация

1957-02-25Подача