Основной недостаток извсстныл конструкций радиально-п.чуижсряых или, как и. принято называть, однол.Пнжерных тонливных насосов высокого давления с оппозитным распо.аожением нлунжеров для транспортных дизелей заключается в неравномерности подачи топлива но цилиндрам, возникающей при неравномерном износе ку.тачков, чис.то которых равно числу цилиндров двигате.1я, а также в утечках топлива из падп.чупжерного прострапства по зазорам, имеющим для каждого ци,1И1гдра различные гидрав.шческие характеристики.
Конструктивное решение предлагаемого радия, - плунжерного топливрюго пасоса исключает указанный недостаток.
На чертеже изображена схема пасоса в сечеиии по нагнетатель №П кана.чам высокого давления.
Насос состоит из цилиндрического корнуса / с соосно вмонтироваи)1ыми в нем цилиндрическим распредслнте.тем (золотником) 2 и ротором 3. В утолщенной части ротора, радиально )асположены два п.лунжера 4, распираемые одной впптоFoii |:1П к;п ой .). BiiciiJHHe концы пл}и еров 4 о 1иракУ1С51 па роликовые толкатели, состоящие из башмака 6 li х.). 7. То.;1кате. обкатываются по кулачковой цоверхности 8 распрсде,1ите.1я 2. спабженно двумя внутренними выстунамн-к .чачками, расположеипыми диаметра,1ьно-прот1 воположно. KopfUc 1. распреде.штель 2 и ротор 3 кинематически связаны между собой зубчатой )гетарной передачей, состоящей зубчатого венца с внутренним зубом, выполненным в крышКС корпуса 9, сател,титов 10. сидящих на осях //, укреп,тенных в } :пределите,-1с 2. выполняющем одновременно роль водила.
Планетарная передача обеспечивает вращение К1Спреде,г1ите,1я 2 и ротора 3 относительпо корпуса / с угловыми скоростями, необходимыми для распределения топ.мша в cooTBercTBiiH с числом цилиндров и тактностью двигателя. В продольном сверлении корпуса / расположен дозатор 12. выпо.шяющий одновременно функции иснолните.тьного органа гидравлического рег мятора, состояще1о ii3 лружипы 13. толкателя 14 и одноплечего рымага 1.-. Между плунжерное н ростр анетво ротора 3 сообщается с расположенными на корпусе / штуцерамп топливопроводов при помощи системы капа.юв п ко.льцевых выточек (канавок), имеющих на чертеже следуюHuie обозначения; 16 и 17 - всасываюпщйл- на;гпстател1} пый кана;1Ы системы высокого давления, 18 19 - всасывающий и нагнетательный капа.ты системы IIMSKOFO давлоПИЯ, 20 - выточка веаеывапия системы высокого давления, 21 и 22- гизггочки нагнетания п всасывания системы низкого дав.чения и 23 - по.ккть корпуса насоса.
При расхождении, илунжеров 14)11,1ИВО через соответствующие кана.;1Ы ноетупает из бака в междуп.|унжерпое пространетво. При ехождении п.чунжеров 4 происходит вытеспение топ,1ива в полость 23 корпуса насоса, в которой расположены 1иестерпп п.чанетарной передачи.
При последующем вторичном расхождении плунжеров 4 тон.тиво из полости 23 вновь поступает в междуплупжерное нроспрапство, проходя через отверстпе дозатора 12, имеюнхее переменнее зпачепие фактора время-сечение. Дросселируюн1ее действие проходного сечения дозатора 12 заставляет плупяче)ы 4 зависать и оказь1ва1ь на топливо давление, иропорциопальпое цептробежной силе п.пупжеров 4 и уси.тию сжатия нружипы 5. Выбором соотношения между размерами нлунжеров 4 и усилием пружины 5 достигаетея но.тучение желаемого закона изменения тонливонодачи но числу оборотов ко.1епчатого ва.ма двигате.чя.
Момент окончания разгрузки онределяется моментом закрытия нагпетате.чьного отверстия в распреде.ште.те 2, кро.мкой еоответствующегоотверстия в роторе 3. Поскольку нагнетание топлива в каждый канал высокого давления производится через одну и ту же пару отверстий в роторе 3 и распредс.тите.1я 2, мо.мепты открытия и закрытия этих отверстий для всех каналов строго одинаковы, что обеспечивает не только точность подачи топ.тива в капал, по п точность в продолжите.льности разгрузки. Соответственно такой же точной является и продолжите.тьность дозирования тон;|ива, в резу.тьтате чего обеснечиваетея высо1 ;ая равномерность подачи топ.тива по ци.линдрам двигате.;1я.
П р е д м е т и з о б р е т е н и я
1.Радиа.тьно-п.-тупжерный топливиый насос высокого давления для бескомирессорных дизелей транспортного тина с вран1ающимся ци.чипдрическим распределителем, о т.I и ч а ю щ и и с я тем, что, с це;1ью увеличения равномерности подачи топ.Iива по ии.типд)ам п уменьшения габаритов, насос выпо.пнен в виде сооспо расположенных в его корпусе ротора и распределителя, кинематически соединенных один с другим при помощи зубчатой передачи, обеспечивающей их вращение в корпусе с относительными угловыми скоростями, соответствующими .iy ии.типдров и тактности двигателя.
2.Радиа.чьно-п.тунжерный топ.чивный насос по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения количества деталей, ротор выполнен с радиально-расположенными и вращаюп имися вместе е ним н.лунжерами, что дает возможность использовать цептробежпую силу п.тунжеjiOB д.тя регу.тировапия двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дозирования топлива во всасывающем трубопроводе топливных плунжерных насосов двигателей внутреннего сгорания | 1955 |
|
SU108549A1 |
Поршневой ротационный насос | 1956 |
|
SU113520A1 |
Способ осуществления холостых ходов плунжера в одноплунжерных топливных насосах | 1957 |
|
SU109563A1 |
Гидравлический всережимный регулятор | 1959 |
|
SU126018A1 |
Топливный одноплунжерный насос | 1960 |
|
SU132009A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА ДЛЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА | 1969 |
|
SU236900A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
Топливный одноплунжерный насос для двигателей внутреннего сгорания | 1949 |
|
SU85767A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1968 |
|
SU220758A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-02-25—Подача