Известны гидравлические регуляторы числа оборотов двигателя внутреннего сгорания с центробежным измерителем числа оборотов и предохранительным ycTpoiicTBOM для аварийного выключения иодачи топлива, выполненным в виде самостоятельного узла.
Предлагаемый гидравлический регулятор отличается от известных тем, что предохранительное устройство как самостоятельный орган устранено, а его функции выполняет груззолотник, и.меющий дополнительные радиальные каналы и кольцевые выточки, расиоложенные таким образом, что входное отверстие канала находится против соответствующего радиального канала с кольцевой выточкой на грузе-золотнике, а при аварийном падении давления топлива этот канал полностью перекрывается кромкой кольцевой выточки на грузе-золотнике, перемещающемся к периферии ротора. Такое выполнение золотника позволяет упростить схему топливной системы, уменьшить вес и габариты системы регулирования.
На чертеже приведена схема системы подачи топлива с предлагаемым центробежным регулятором.
9. насоса, форсунку 10. Пз бака 1 топливо подастся подкачивающи.м насосом в полость 11 регулятора о, где с помощью клапана 12 поддерживается давление более высокое, чем в полости 13. В грузе-золотника 6 имеется осеBoii канал, сообщенный тремя радиальными каналами с кольцевыми выточками 14, 15 п 16, которым соответствуют каналы 77, 18 и 19 в роторе 20, причем, когда один из каналов
17, 18 полностью перекрыт, STOpoii частично открыт. При среднем положении груза-золотника каналы 17, 18 открыты. Из полости 11 по каналу 17 топливо поступает к средней выточке груза-золотника и заполняет полость 13.
Под действием центробежных сил, возникающих при вращенпи ротора регулятора, груззолотник перемещается к периферии и открывает канал 17, прикрывая канал 18, и давление в полости 13 повыщается, пока не уравновесит центробежные силы. Это равновесие поддерживается передвижением груза-золотника, который изменяет соотношение проходных сечений каналов 17 и 18.
Сечения каналов 17 и 18 должны быть достаточными, чтобы широко изменяться при незначительных перемещениях груза-золотника, тогда изменение расстояния центра тяжести груза-золотника от оси вращения ротора при изменении вязкости топлива или произвотоспособность регулятора влияния практически не оказывает.
Из полости 13 топливо под давлением поступает по каналам 2i и 22 в дозирующее устройство 7 с подпружипенным золотником 8 и рычагом 23, служащим для регулировки режима работы двигателя. Далее топливо поступает к плунжеру 9 и затем к форсунке 10. В случае аварийного падения давления топлива в полости 13 груз-золотник своей кромкой под действием центробежной силы перемещается к периферии ротора и полностью перекрывает канал 19, прекращая, таким образом, подачу топлива, вследствие чего двигатель останавливается.
Предмет изобретения
Гидравлический регулятор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания с центробежным измерителем числа оборотов и предохранительным устройством, отличающийся тем, что, с целью упрощения топливной системы и уменьщения веса и габаритов системы регулировапия посредством устранения -предохранительного устройства как самостоятельного узла, груз-золотпик, кроме основного назначения, выполняет также роль предохранительного устройства, для чего в теле груза-золотника выполнены дополнительные радиальные каналы и кольцевые выточки таким образом, что входное отверстие капала находится против соответствующего радиального канала с кольцевой выточкой на грузе-золотнике, а при
аварийном падении давления топлива этот канал полностью перекрывается кромкой кольцевой выточки на грузе-золотнике, перемещающемся к периферии ротора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ЧИСЛА ОБОРОТОВ | 1969 |
|
SU244129A1 |
Всережимный гидравлический регулятор числа оборотов | 1984 |
|
SU1264147A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ | 1972 |
|
SU356370A1 |
Гидравлический регулятор числа оборотов для двигателей внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU537189A1 |
Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU909255A1 |
Всережимный гидравлический регулятор | 1961 |
|
SU147453A1 |
СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА | 1970 |
|
SU266462A1 |
Гидравлический регулятор | 1972 |
|
SU631668A1 |
ВСЕРЕЖИМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР | 1965 |
|
SU175396A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация