ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1968 года по МПК F02D31/00 

Описание патента на изобретение SU220758A1

Известны гидравлические регуляторы числа оборотов двигателя внутреннего сгорания с центробежным измерителем числа оборотов и предохранительным ycTpoiicTBOM для аварийного выключения иодачи топлива, выполненным в виде самостоятельного узла.

Предлагаемый гидравлический регулятор отличается от известных тем, что предохранительное устройство как самостоятельный орган устранено, а его функции выполняет груззолотник, и.меющий дополнительные радиальные каналы и кольцевые выточки, расиоложенные таким образом, что входное отверстие канала находится против соответствующего радиального канала с кольцевой выточкой на грузе-золотнике, а при аварийном падении давления топлива этот канал полностью перекрывается кромкой кольцевой выточки на грузе-золотнике, перемещающемся к периферии ротора. Такое выполнение золотника позволяет упростить схему топливной системы, уменьшить вес и габариты системы регулирования.

На чертеже приведена схема системы подачи топлива с предлагаемым центробежным регулятором.

9. насоса, форсунку 10. Пз бака 1 топливо подастся подкачивающи.м насосом в полость 11 регулятора о, где с помощью клапана 12 поддерживается давление более высокое, чем в полости 13. В грузе-золотника 6 имеется осеBoii канал, сообщенный тремя радиальными каналами с кольцевыми выточками 14, 15 п 16, которым соответствуют каналы 77, 18 и 19 в роторе 20, причем, когда один из каналов

17, 18 полностью перекрыт, STOpoii частично открыт. При среднем положении груза-золотника каналы 17, 18 открыты. Из полости 11 по каналу 17 топливо поступает к средней выточке груза-золотника и заполняет полость 13.

Под действием центробежных сил, возникающих при вращенпи ротора регулятора, груззолотник перемещается к периферии и открывает канал 17, прикрывая канал 18, и давление в полости 13 повыщается, пока не уравновесит центробежные силы. Это равновесие поддерживается передвижением груза-золотника, который изменяет соотношение проходных сечений каналов 17 и 18.

Сечения каналов 17 и 18 должны быть достаточными, чтобы широко изменяться при незначительных перемещениях груза-золотника, тогда изменение расстояния центра тяжести груза-золотника от оси вращения ротора при изменении вязкости топлива или произвотоспособность регулятора влияния практически не оказывает.

Из полости 13 топливо под давлением поступает по каналам 2i и 22 в дозирующее устройство 7 с подпружипенным золотником 8 и рычагом 23, служащим для регулировки режима работы двигателя. Далее топливо поступает к плунжеру 9 и затем к форсунке 10. В случае аварийного падения давления топлива в полости 13 груз-золотник своей кромкой под действием центробежной силы перемещается к периферии ротора и полностью перекрывает канал 19, прекращая, таким образом, подачу топлива, вследствие чего двигатель останавливается.

Предмет изобретения

Гидравлический регулятор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания с центробежным измерителем числа оборотов и предохранительным устройством, отличающийся тем, что, с целью упрощения топливной системы и уменьщения веса и габаритов системы регулировапия посредством устранения -предохранительного устройства как самостоятельного узла, груз-золотпик, кроме основного назначения, выполняет также роль предохранительного устройства, для чего в теле груза-золотника выполнены дополнительные радиальные каналы и кольцевые выточки таким образом, что входное отверстие капала находится против соответствующего радиального канала с кольцевой выточкой на грузе-золотнике, а при

аварийном падении давления топлива этот канал полностью перекрывается кромкой кольцевой выточки на грузе-золотнике, перемещающемся к периферии ротора.

Похожие патенты SU220758A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, А. И. Ковалев, Н. П. Шукшин, П. И. Березовский, И. Дмитриенко, Ю. Гутаревич, В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, А. В. Чевтаев, В. В. Филиппов, М. С. Долганов, Д. И. Просн Ков А. П. Бахарев
SU333283A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ЧИСЛА ОБОРОТОВ 1969
SU244129A1
Всережимный гидравлический регулятор числа оборотов 1984
  • Осадчий Геннадий Борисович
SU1264147A2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ 1972
  • К. Е. Долганов, А. Г. Говорун, Н. П. Шукшин Ю. Ф. Гутаревич
  • Киевский Автомобильно Дорожный Институт
SU356370A1
Гидравлический регулятор числа оборотов для двигателей внутреннего сгорания 1973
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Андрусенко Сергей Иванович
SU537189A1
Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Вакина Вера Васильевна
  • Столяров Анатолий Леонидович
SU909255A1
Всережимный гидравлический регулятор 1961
  • Долганов К.Е.
  • Маевский А.Г.
SU147453A1
СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА 1970
SU266462A1
Гидравлический регулятор 1972
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Столяров Анатолий Леонидович
  • Исаков Игорь Александрович
SU631668A1
ВСЕРЕЖИМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР 1965
SU175396A1

Иллюстрации к изобретению SU 220 758 A1

Реферат патента 1968 года ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 220 758 A1

SU 220 758 A1

Даты

1968-01-01Публикация