ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА ДЛЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА Советский патент 1969 года по МПК F02D1/08 

Описание патента на изобретение SU236900A1

Изобретение относится к Двигателестроению.

Известны исполнительные органы гидравлического регулятора для топливного насоса, содержапцие размещенный в корпусе иодпружиненный подвижный поршень, имеющий выточку с кромкой для изменения проходного сечения виускного окна в зависимости от нагрузки и числа оборотов двигателя.

Предложенный исполнительный орган отличается от известных тем, что в поршне выиолнена соединенная отверстиями с выточкой полость, в которой размещен подпружииенный золотник для изменення ироходного сечения отверстий в зависимости от давления, созданаемого датчиком числа оборотов.

Такое выполиение исполнительного органа обеснечивает требуемую характеристику цикловой подачи топлива в диапазоне малых чисел оборотов.

Па фиг. 1 изображена схема исполнительного органа гидравлического регулятора; на фиг. 2 - скоростная характеристика цикловой подачи топлива.

Гидравлический регулятор состоит из питающего насоса I, датчика числа оборотов, включающего ротор 2 и груз-золотник 3, и исиолнительиого органа, содержащего иодпружпненный подвижный поршень-дозатор 4 с пружиной Я и золотник 6 с пружиной 7.

В качестве рабочей жидкости в этом регуляторе используется тоиливо из системы питания двигателя.

Гидравлический регулятор работает следующим образом.

Питающий насос 1 ирокачивает топливо через впускной 8 и выпускной 9 каналы в роторе 2, сообщенные между собой кольцевой выточкой на стержне груза-золотника 3, установленного в отверстии ротора 2.

Выточка каналом 10 сообщается также с внутренней иолостью 11 датчика.

Кромки выточки частично перекрывают отверстия виускиого 8 и выпускного 9 каналов ротора.

Центр тяжести груза-золотника 3 смещен относительно осн вращения ротора.

Подзолот}1иковая полость 12 соединена с выпускным каналом 9, давление в котором примерно равио атмосферному.

Давление топлива в выточке на стержне груза-золотника 3 и сообщеиной с ней полости // определяется отношением эффектпвными площадями проходных сечений каналов 8 и 9.

Перенускно клапан 13 поддерживает в каиалс 8 давление, которое всегда больше, чем рабочее давление в полости 11.

Л) И ;iaii.ieiiiin топлива в подзолотнпковон полости 12, а с другой сторон) - давления топ.тпва 15 no.nocTii //, самоустанавливается отпоС11тс, отверсгш каналов 8 и 9 в положс м;с, ирн котором эти силы ура1;новснп1ва отся. Таким образом, давление в нолостн 1 является фуикинеи уг.товой скорости ротора 2 и радиуса враи,оиия центра тя/кести г|Пза-золотиика 3.

Нагллиенис равиовесия сил, действуюниьч па гр з-: ологник, вызывает его осевое нере.мещение, а это, в свою очередь, изменяет стеиень открвгтня каналов S и 9 в еторону восстановлении равновееня.

При достаточно каналов 8 и 9 нроходи|)1х сечепи - будет )С;1 в резул /гате иез1 ачнтел)ого перемещения труза-золотиика 3. Следовательно, при еоответст 5у1ош,е выборе размеров внускпого 8 в)иускного У давление в полостн // будет из.ме; яться нропорциона Ь 10 квадрату угловоп скорости ротора 2.

Из но.чости 11 поступает к норипподозатору 4 снолннтельно о ортана.

Па поверхпостн норшня-дозатора имеется коль 1евая выточка 14, расположенная против внуек 1ого отверст я 15 нагпетатель юго элемента 16 тонл1 виото насоса. Эта выточка соеД И епа с виутреш-шй полостью /7 поршня-дозатора 4 от1зерстием 18, частпчпо закрытым Kpo.MKoii коль 1евон выточк 19 золотпнке 6. Па . 2 снлоп по показана требуемая екоростная характерист ка иодачн топлива с регуляторпо ветвью, обееисчиваю1да5 работу дизеля 0 1 ределу дымлен 1я. Пунктиром показана характерпстнка одачи топл1 ва насосом с доз рованпем па внуске, полученная при постоянном давленпп дозирования, а тонкой сплошпой липней - характерист 1ка этого насоса, полученная npii давления топлива пропорцно1 аль ;0 квадрату угловой скоростн коленчатого вала двщ-ателя.

Па екоростной характер 1ст ке подачи топлива зыделить учаетка: 20 - иуско1 1;1е .ча оборотов Д знтателя; 21-участок от л 1И нмального устойчивого числа оборотов /7,„,| до числа оборотов j, ири макси-ма.тьиом крутящее мол енте; 22 - участок от п м ДО , числа оборотов п,,; 23- регуляториая ветвь характериет1 ки.

На с) 2 видно, что Н1)и 1 остоянно: дав. характернстнка топл1шного пасоса с дознроваи 1ел на внуске не совпадает с тpeбye oй на участках 21 и 22. Пр зменеН1И дав.тення дозпрова ия нропорнионально квадрату оборотов несовнадеппе имеется только на участке 21.

Это несовнаденпе действптельпой характеристики с требуемой на участке 21 устраняется нредложенн дм испол: 1тель и : органом гидрав,тичес ого регулятора.

При пусковом оборотов дросселнруюИ1ее дейетв ;е отверстий 18 15 1евелико. Поэтому прп ходе 1ад 1лунжер1 ое прост;)анство 1олностью панол1 яется топлнвол, благодаря автоматпческ увеличивается

подача топлива на участке 20, что пеобход 1мо для пуска двигателя.

дальпейпде.м увелпченн чиела оборотов до л мин в результате возрастающего дроссел ру ощего действня отверстий 18 н 15 иодача тонлнза резко у1ме 1ьшается, как показано па . 2 штрпх-иупктирной линией.

чиела оборотов /г„„„ до /г„ золот ик 6 иод дейетв 1ем возрастающего дав,1епия топлива постоянно переме даетея, сжи.мая пружину 7. Прп этом проходное сечение отверстпя 18 увеличивается.

Геометрическая и размеры отверстия 8, а также параметр э1 пружипы 7 подбирают таким образом, чтобы получить требуемое

нроте апне скоростной характеристпки подачи па участке 21.

При п„ золотн к 6 доходит до упора, н скоростная характернстпка подач топлива па участке 22 формируется только в результате

)змеие 1 я давлепия тонлпва по квадратично } закопу npi постоянном проход ол1 сеченнн отверстий 18 н 15.

Прп увеличении числа оборотов л„ 10р пень-дозатор 4 перемещается под действпем возрастающего давлепия топлпва, сжнмая пружину 5. Прн этом впускное отверстие /5 перекрывается кромкой кольпевой выточки 14 ia поверхпостн поршня-дозатора 4, в результате образуется регуляторпая ветвь ха|)актер 1стпкп подачи топлива.

П р е д м е т п з о б р е т е п и я

Исполп1 тельный орган гндравл ческого регулятора для топливного пасоса, содержащий в корпуее подпружппенный подВ1 жпый норщень, пмеющнй выточку с кромкой для нзме1 ення проходного сечения впуекпого окиа в зависимости от натрузкп п числа оборотов дв гателя, отличающийся тем, что, с целью обеспечения требуе.мой характеристик 1 кловой иодач в Д апазопе мал1з Х оборотов, в порщпе выполнена соедмненная отверст ял1и с выточкой полость, в которой подпружппепный золотник для проходного отверстпй в зависимост от давлепия, создаваел ого датч 1ком числа оборотов.

Похожие патенты SU236900A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА 1970
SU266462A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, А. И. Ковалев, Н. П. Шукшин, П. И. Березовский, И. Дмитриенко, Ю. Гутаревич, В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, А. В. Чевтаев, В. В. Филиппов, М. С. Долганов, Д. И. Просн Ков А. П. Бахарев
SU333283A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1968
SU220758A1
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Сатыбалдиев Гайбилла
SU699214A1
Всережимный гидравлический регулятор числа оборотов 1984
  • Осадчий Геннадий Борисович
SU1264147A2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ 1972
  • К. Е. Долганов, А. Г. Говорун, Н. П. Шукшин Ю. Ф. Гутаревич
  • Киевский Автомобильно Дорожный Институт
SU356370A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ЧИСЛА ОБОРОТОВ 1969
SU244129A1
ВСЕРЕЖИМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ 1970
SU276740A1
ВСЕРЕЖИМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР 1965
SU175396A1
ВСЕРЕЖИМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛАОБОРОТОВ 1972
  • М. Л. Пол Ков, Б. И. Шабадаш, М. И. Трембовлер, Н. И. Самусь
  • К. Е. Долганов
SU341960A1

Иллюстрации к изобретению SU 236 900 A1

Реферат патента 1969 года ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА ДЛЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Формула изобретения SU 236 900 A1

SU 236 900 A1

Даты

1969-01-01Публикация