При перевозке грузов в портпункты и в необорудованные порты передача груза с судна на берег, с берега на судно, а также с судна на судно производится с помощью шлюпок, кунгасов и мелких самоходных катеров, что сопряжено со значительными затратами труда. К тому же передача груза, как правило, выполняется в штилевую погоду, а при шторме от трех и выше баллов грузовые операции прекраш,аются, и транспортные суда . вынуждены уходить в глубь водного пространства. По указанной причине иногда имеют место случаи ухода судов с пунктов назначения в пункты отправления с невыгруженными грузами Д.ЛЯ пополнения запаса воды и топлива.
Для устрапения перечисленных недостатков уже предлагалось применение на водном транспорте плавучих герметически-закрытых, металлических, артилитовых или пластмассовых контейнеров.
Однако предлагавшиеся конструкции -контейнеров не удовлетворяли предъявляемым к ним требованиям.
Известные контейнеры, выполненные в форме параллелепипеда с герметическим скользяшим затвором, расположенным в горловине под верхней стенкой, не обеспечивают удобства управления затвором.
Согласно изобретению, скользяший затвор выполнен из двух частей, переставляемых в снабженных резиновой прокладкой пазах горловины парными винтами от одного маховика через валик и ряд зубчатых конических передач. В таком испо.тнении люк может быть устроен больших размеров, обеспечиваюших удобство загрузки, а его закрывание осуществляется поворачиванием одного лгаховичка.
Кроме того, предлагаемый контейнер, с целью усиления конструкции и создания дополнительной плавучести, снабжен с наружной стороны полыми ребрами жесткости.
На фиг. 1 изображен контейнер в плане со стороны загрузочного .1юка; на фиг. 2-с противоположной стороны; на фиг. 3-разрез на /1/1 фиг. 1; на фиг. .4 - разрез по ББ на фиг. 1; на фиг. 5 - раз)ез по ВВ на фиг. I; на фиг. 6 - разрез по г г на фиг. 2; па фиг. 7-с.хема механизма затвора двери люка; на фиг. 8 - изображено уплотнение частей затвора. С.лема трансиортнровапия груженого контейнера с судна на берег показана на фиг. 9.
Корпуе / контейнера выполнен в виде герметически закрываюпдегося параллелепипеда с закруглепными ребрами (фиг. 3) и с приваренными к нему ребрами жесткости 2, выпо.тнеппыми полыми (фиг. 4).
К контейнеру приварены рамы 3 (фиг. 6), помещенные в углуб.лепиях корпуса. Закрытие загрузочного .люка производится специа;цл1ым затвором, расположенным в горловине под верхней стенкой. Затвор выполнен из двух частей 4, переставляемых в снабженных резиновыми прокладками 5 пазах горловины. Перестановка частей затвора осуществляется при номощн парных винтов 6 от одного маховика 7 с помощью валика 8 и конических зубчатых передач 9.
Погрузка контейнеров в портах осуществляется средствами механизании порта, а на рейдах, в портпунктах и в открытом море-грузовыми средствами, установленными на судах. Укладка контейнеров в трюмы н выгрузка их из трюмов судов производится с помощью грузовых устройств судов.
Выгрззка контейнеров из судов Может производи1ься непосредственно на воду при стоянке еудна на рейде или в нортнунктах.
В TOiM случае, когда происходит передача груза с судна на берег, применяют трос, который пропускают через бортовые роульсы н закрепляют на щпиль или бращаил1), с помощью которых происходит транспортирование контеи1 еров. Трое крепится к контейнеру нри помощи захватов, подведенных под ры.мы. На берегу трос нроходит через епециа.тьные ролики или щкнв. По мере подхода контейнеров к конечной точке у берега его нринимают краном или трактором и ук.1адывают на берегу. Для вытаскивания контейнеров из воды иа берегу устанавливаются нак,тонные п.ющадки.
В щтилевую погоду выг эужаемые е судна контейнеры формируются в отдельные секции, по неско.шко контейнеров в каждой, и буксируются катерами к берегу. Портпункт, принимая груженые контейнеры с судна тем же путем, направляет на судно порожние контейнеры. Таким образом, устанавливается прямая транспортная связГ) между берегом н судном.
Передача контейнеров с судна и а судно производится по TpocaNi при помощи щпп.тей или бращпи,чей.
II |) е д .м е т и 3 о б р е т е н н я
1.П.тавающий контейнер, выпо.ь ненный в форме параллелепипеда с герметическим скользящим затвором, расположеины.м в горловине под торцовой степ кой. отличающийся тем, что, с це.тью удобства управ.тения затворо.м, последний выполнен из двух частей, переставляемых в спабженных резиновой прок.тадкой пазах гор.човины парными винтами от одного маховика через ва.чик и ряд зубчатых конических передач.
2.Контейнер по п. 1, от.тичаю HI и и е я те.м, что, с целью усиления конструкции и создания доиолнительной плавучеети, его стенки с наружной стороны снабжены по.тыми ребра.ми жееткости.
л:
Фиг. 1 /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство для закрытой обработки судов в дождливую погоду | 1952 |
|
SU105373A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОГРУЗКИ НА БАЛКЕРЫ И СПОСОБ ПОГРУЗКИ | 2018 |
|
RU2762248C2 |
Устройство для передачи грузов между судами в море | 1975 |
|
SU592665A1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1979 |
|
SU950584A1 |
Способ доставки пакетов лесоматериалов к борту судна на рейде | 1984 |
|
SU1239073A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЙДОВОЙ ЗАГРУЗКИ ИЛИ РАЗГРУЗКИ СУДОВ | 2005 |
|
RU2381167C2 |
ПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 2012 |
|
RU2622162C2 |
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно | 1982 |
|
SU1409127A3 |
Судно | 1972 |
|
SU495202A1 |
№ 109130
fe
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-10-09—Подача