i
Изобретение относится к судостроению и касается устройств для передачи грузов между судами в море, преимущественно контейнеров.
Известно устройство для передачи грузов между судами в море, в котором применены грузовые средства с лебедками, грузоподъемные и направляющие тросы 1. Недостаток указанного устройства заключается в сложности перегрузки груза и повреждении его на волнении.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобрстеппю является устройство для передачи грузов между судами в море, преимущественно контейнеров, содержащее мостовые краны, устаповлеппые на горизонтальпых корытообразных балках, смонтированных на колоннах, оборудованные грузовыми и вспомогательными лебедками с подъемными и направляющими тросами, связанными с захватными приспособлениями 2.
Недостатки указанного устройства заключаются в низкой производительности, опасности перегрузки грузов вследствие большого раскачивания грузов и сложности установки на заданное место.
Цель изобретения - повышение производительности и безопасности перегрузки грузов путем уменьщения их раскачивания и более точной установки на заданное место.
Для этого устройство снабжено обменными
площадками, установленными между колоннами мостового крана, а горизонтальные корытообразные балки сообщены выдвижными балками, при этом колонны выполнены с возможностью перемещения вдоль корпусов судов, а захватное приспособление снабжено обоймами, через которые пропущены направляющие тросы вспомогательных лебедок.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство.
Описываемое устройство содерлсит мостовые краны 1 и 2, установленные по одному на судах 3 и 4, и обменную площадку 5. Мосты кранов 1 и 2 установлены на горизонтальных корытообразных балках 6 и 7, закрепленных на колоннах 8 и 9. На балках 6 и 7 смонтированы выдвижные балки 10 и 11.
Мостовые краны оборудованы грззовыми и вспомогательными лебедками (на чертеже не показаны), при этом грузовые лебедки посредством подъемных тросов 12 и 13 связаны с захватными прпспособлениями 14 и 15, а вспомогательные лебедки посредством направляющих тросов 16 и 17 прикреплены к крепежным элементам (на чертеже не показаны) судов 3 и 4. Колонны 8 и 9 установлены на транспортных тележках 18 и 19, перемещающихся в подкраповых направляющих 20 и 21, размещенных па наружных сторонах продольных комингсов 22 и 23.
На площадке 5 установлены груженый 24 и порожний 25 контейнеры, находящиеся соответственно в трюмах А- и Б . Захватные приспособления И и 15 снабжены обоймами 26 и 27, через которые проходят направляющие тросы 16 и 17.
Устройство работает следующим образом.
После завершения швартовки судов в море они выравниваются по трюмам, на которых будут производиться грузовые работы. Краны 1 и 2 перемещаются на рабочие места с исходных позиций и снимают крышки грузовых люков. Затем устанавливается в рабочее положение обменная площадка 5 на кране 1 сдающего груженые контейнеры 24 судна 3. Мост 1 крана этого судна устанавливается над ячейкой трюма, предназначенной для разгрузки. Нижние концы направляющих тросов 16 закрепляются на палубе судна на торцовых сторонах разгрул аемой ячейки и тросы 16 обтягиваются вспомогательными лебедками моста 1. По направляющим тросам 16 приспособление 14 опускается в ячейку трюма и захватывает груженый контейнер 24. Захваченный груженый контейнер поднимается из ячейки грузовыми лебедками крана над палубой; отдаются нижние концы направляющих тросов 16 и мостовой кран с груженым контейнером 24 перемещается к обменной площадке 5, установленной на рабочем борту судна 3. После остановки моста над приемным местом обменной площадки 5, предназначенным для груженого контейнера 24, нижние концы направляющих тросов закрепляются на ней, после чего тросы 16 обтягиваются. Контейнер 24 опускается на обменную площадку 5. Освоболадаются и поднимаются захватные приспособления 14 и 15, отдаются направляющие тросы 16, мост 1 крана с подвижными направляющими балками 10 откатывается от борта к диаметрали судна 3, освобождая место над обменной площадкой 5 для крана 1, принимающего груженый контейнер 24.
На принимающем груженые контейнеры судне 4 совершаются те же операции по подъе.му порожнего контейнера 25 из разгружаемой ячейки. Затем порожний контейнер переносится краном этого судна за счет перемещения моста 2 по выдвигаемым за борт направляющим И в позицию над приемным местом обменной площадки 5 порожнего контейнера 25 на борту сдающего груженые контейнеры судна. Нижние концы направляющих тросов 17 крана 2, принимающего груженые контейнеры судна, закрепляются на обменной площадке 5 судна, сдающего груженые контейнеры, и вспомогательные лебедки включаются в режим работы, обеспечивающий поддержание постоянного заданного натяжения направляющих тросов в условиях взаимного перемещения судов на волнении.
По направляющим тросам порожний контейнер опускается на обменную площадку, освобождается и поднимается приспособление 15, отдаются направляющие тросы. Мост крана, принимающего груженые контейнеры судна, перемещается в позицию над груженым контейнером 24, установленным на обменной площадке 5 сдающего груженые контейнеры судна. Осуществляются указанные выше операции по закреплению направляющих тросов, захвату и подъему груженого контейнера. Затем мост крана принимающего груженые контейнеры судна откатывается в сторону его диаметрали к ячейке трюма, предназначенной для установки груженого контейнера.
Мост крана сдающего груженые контейнеры судна, захватив новый груженый контейнер, ставит его на обменную площадку и снимает с нее порожний контейнер, установленный краном принимающего груженые контейнеры судна.
Кран принимающего груженые контейнеры судна, установив в ячейку трюма своего судна груженый контейнер, захватывает следующий порожний контейнер из соседней ячейки трюма и переносит его на обменную площадку сдающего груженые контейнеры судна.
Затем цикл работы устройств повторяется.
Формула изобретения
Устройство для передачи грузов между судами в море, преимущественно контейнеров, содержащее мостовые краны, установленные на горизонтальных корытообразных балках, смонтированных на колоннах и образованных грузовыми и вспомогательными лебедками с подъемными и направляющими тросами, связанными с захватными приспособлениями, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и безопасности перегрузки грузов путем уменьшения их раскачивания и более точной установки на заданное место, оно снабжено площадками, зстановленными между колоннами мостового крана, а горизонтальные корытообразные балки снабжены выдвижными балками, при этом колонны выполнены с возможностью перемещения вдоль корпусов судов, а захватное приспособление снабжено обоймами, через которые пропущены направляющие тросы вспомогательных лебедок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство jYo 142200, кл. В 66С 17/00, 1960.
2.Авторское свидетельство, № 219410, кл, В 66С 17/00, 1964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнерное рыбопромысловое судно-катамаран | 1979 |
|
SU893703A1 |
Многофункциональное судно обеспечения морских буровых платформ и комплекс судовой системы грузообработки для применения на многофункциональном судне | 2020 |
|
RU2747109C1 |
Способ добычи железомарганцевых конкреций со дна океана с глубин до 5 км и более и устройство для его осуществления | 2019 |
|
RU2715108C1 |
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов | 2021 |
|
RU2753062C1 |
Транспортно-монтажное судно-катамаран | 1981 |
|
SU1052442A1 |
Плавающий контейнер | 1956 |
|
SU109130A1 |
СУДНО-ТЕРМИНАЛ | 1999 |
|
RU2152329C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2009 |
|
RU2390460C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО МОРЯ | 1973 |
|
SU387880A1 |
СУДНО-КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 1973 |
|
SU389984A1 |
Авторы
Даты
1978-02-15—Публикация
1975-12-29—Подача