УСТРОЙСТВО для РАЗБОРА ПЫЖЕЙ...„.-...ПГ^ЮЗНАЯ ,1 ^^^"'"^'- \. ..р...- и.^1!^.fi'f-\!\ '•• 'ik'^{'~ .;'-•- чvi-u?^ 5''^'"'*••'::.,'. IBV^oAV^O^-_J Советский патент 1973 года по МПК B65G69/20 A01G23/06 

Описание патента на изобретение SU370148A1

Изобретение относится к лесной нро.мыш леиности. Известно устройство для разбора ныжей и кос, содержащее шарнирные тяги, грузовой канат и привод. Цель изобретения - механизировать трудоемкие работы. Достигается это тем, что на нижней тяге шарнирно навешена съемная захватная лаиа, снабженная клыком с наружным скосом и соединенная проушиной с грузовым канатом. Причем к тягам может быть прнкреплеиа съемная обойма с блоками и грузовая каретка с поворотной нодвеской и блоками, а тяги шарнирно установлены на поворотной колонке. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, с блоком и кареткой для выполнения формировочных работ. Устройство состоит из вертикальной поворотной колонны , имеющей фиксаторное устройство и устанавливаемое на судно при помощи съемной цапфы и опорно-унорного подшипника. На цилиндрической части колонны ка сварке закреплены верхний 2 и нижний Л кронштейны. К кронштейнам шарнирно при помощи двух пальцев 4 присоединены верхняя 5 и нижняя 6 тяги. Тяги связаны между собой звеном 7 нри помощи двух шарнирных пальцев 8. Наружные концы тяг служат для присоеди1;е П я к мпм сменных тсхио.югнческих приспособлений. Для разборки пыжей и кос служит захватная лапа 9 сварной конструкruni. В нижней части лапа снабжена клыком 10, имеющем наружный скос // для набеrainiH лапы на бревпа прп переднем ходе судна. В средней части лапа пмеет кропштейи 2, к которому шарнирным пальцем 13 присоединена НИЖ11ЯЯ тяга 6. Верхняя часть захватной ллгы упирается в упорный башмак /-, закрепленный г еподвнжно на конце верхней тяги 5. Верхняя часть захватной лаиы снабжена проуш1 ной 15, за которую крепится грузовой канат 16. Рабочая ветвь каната намотана на барабан приводного устройства 17, выполненного в виде лебедки с автономным электр 1ческ; м, гидравлическим или пневматнческим пр 1водом. Ста1пн1а приводного устройств18 снабжена фланцем 19, при которого на болтах кренится к ответь-ому фланцу 20 колонны /. При выполнении формировочных работ к тягам 5 п 6 вместо захватной лапы крепнтся обопма 21 с .двхмя нараллельнымн блоками 22 и грузовая каретка 23. Для кренлення 21 с блоками 22 упорный башмак 4 нмеет отверстне 24 и внутреннее гнездо. С целью предупреждения спадання с блоков 22 канатов на обойме закреплен ограничительный сектор 25. Грузовая каретка 23 состоит нз корпуса, двух блоков 26 к подвески 27. Блоки вхолостую сидят на пальцах 28, неподвижно закрепленных в корпусе грузовой каретки. Подвеска 27 имеет впутрениюю проточку, через которую свободно про ходят два утягивающих капата 29. Грузовой капат 16 соедипеи с утягивающими каиата.мк 29 с помощью KOvibua 30. Подвеска 27 имеет проущппу 31, которой при помощи иальца 52 соединяется с нижней тягой 6. Проушина 3 соединена с подвеской фланцем на болтах и при необходимости может быть развернута на 90°. Утягивающие каиаты проходят через нроушину 3 и внутреннюю проточку подвески. Концы утягивающих канатов снабжены крюками 33, слул аЩими для соединения с обвязкой 34. В процессе формировочных работ устройство устанавливают в средней части судна. При утяжке пучков или борткомплектов. а также при прокладке лежней з стройство разворачивают периеидикулярпо диаметральной плоскости судпа и устанавливают в упоры 35. Упоры крепятся иеподвижпо иа палубе судна 36. При прокладке лежня грузовую каретку 23 разворачивают на 90°, а вместо утягивающих канатов в блоки 22 и 26 заводят лежень, который но мере перемещения судна сматывается с бухты и укладывается на плот.

Судно, в носовой части которого установлено предлагаемое устройство с захватной лапой 9, подходит к пыжу или к косе и за счет прииудительного подъема и гравитационного опускаиия лапы захватывает порцию круглого леса.

После захвата порции леса судно задним ходом освобождает эту порциЕО из иыжа или косы и отводит ее соответственно к воротам запани или на сплавной ход реки. Захватная лапа поднимается от приводного устройства 17, управляемого дистанционно из рубки судна. В случае натыкания захватной лапы своим скосом // на бревна при переднем ходе судна и выключенном приводном зстройстве, захватная лапа с тягами поднимается за счет вертикальной составляющей силы. Подъем заканчивается сразу после прекращения действия

этой составляющей силы и захватная лана под собственным весом опускается за отдельным брев1-:ом или порцией бревен.

При использовании предлагаемого устройс1Вй па формировочных работах в.место зухватной лапы 9 на тяги 5 и 6 устанавливают блоки 22 и грузовую каретку 23 с блока ми 26. Устройство укладывают на борт судна в полол ение, иоказагнгае на фиг. 3. Нижнюю тягу

6 закрепляют в упоре 35. Приводное устройство при этом, работая как лебедка, вытягивает грузовой канат 16, а вместе с ним н утягивающие канаты 29. Крюки 33, соединенные с обвязкой пучка 34, утягивают его. В случае укладки лежия грузовую каретку 23 разворачивают на 90°, для чего соответственно разворачивают фланец проушнны 31. Конец , уложенного на судовой вьюхе бухтой, пропускают через блок 22, проточку нодвески

27 и один из блоков 26 (в зависимости от ианравлення движения судпа).

, перемещаясь своим ходом, укладывают лежень на плот. Предлагаемое устройство может производить также зтяжку борткомплектов, выполнять грузоподъемные операции, например, погрузку и разгрузку такелажа и ряд других трудоемких работ.

Предмет изобретения

1. Устройство для разбора, папример, пыжей, содержащее щарнирные тяги, грузовой канат и привод, отличающееся тем, что, с

целью механизации трудоемких работ, на нижней тяге щарнирно навещена съемная захват ая лапа, снабженная клыком с наружным скосом и соедипеиная проущиной с грузовым канатом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что к тягам прикреплена съемная обойма с блоками и грузовая каретка с поворотной подвеской и блоками.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем. что тяги шарнирно установлены на поворотной колонне.

77

fuil

Похожие патенты SU370148A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА 1967
  • В. В. Скобей, Г. Д. Тарасов, Л. В. Берг, И. С. Щука,
  • В. В. Пилипенко, И. С. Соколов, Я. Б. Бенгер В. М. Новиков
SU202987A1
Устройство для ориентирования грузовой подвески крана 1990
  • Гордин Жан Григорьевич
  • Шрейбер Андрей Константинович
  • Дубенский Леонид Деонисович
  • Рахманов Баходир Кушакович
SU1730011A1
Кран мостового типа 1977
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Тимофеев Арсений Евгеньевич
  • Сагизлы Федор Петрович
  • Морозов Леонид Федорович
  • Кнуренко Виктор Павлович
  • Силкин Александр Михайлович
  • Комаровский Савва Семенович
  • Гинзбург Борис Александрович
SU652091A1
Кран мостового типа 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Комашенко Август Хрисанфович
  • Нифантов Геннадий Александрович
SU893826A2
Захватное устройство для труб 1986
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Ранг Лев Федорович
  • Полуэктов Вадим Владимирович
  • Акимов Борис Николаевич
SU1425165A1
Самоходная лебедка для лесосплавных работ 1984
  • Миронов Владимир Михайлович
  • Мишуткин Юрий Александрович
SU1331815A1
Якорное устройство с вываливающейся якорь-балкой 1977
  • Ковтун Владилен Иванович
SU676490A2
Кран-манипулятор 1983
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Зерцалов Андрей Иванович
  • Сагизлы Федор Петрович
  • Щербаков Сергей Иванович
SU1150214A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ 2009
  • Киселев Вячеслав Алексеевич
  • Сидоров Виталий Александрович
  • Фомин Владимир Григорьевич
  • Татаренков Анатолий Корнеевич
  • Галабурда Михаил Александрович
  • Киселев Дмитрий Алексеевич
RU2390460C1
Машина для плетения гибкого перекрытия из металлических полос 1983
  • Ивашкин Геннадий Петрович
  • Кузьмин Анатолий Архипович
  • Кирилин Валентин Семенович
SU1121448A1

Иллюстрации к изобретению SU 370 148 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО для РАЗБОРА ПЫЖЕЙ...„.-...ПГ^ЮЗНАЯ ,1 ^^^"'"^'- \. ..р...- и.^1!^.fi'f-\!\ '•• 'ik'^{'~ .;'-•- чvi-u?^ 5''^'"'*••'::.,'. IBV^oAV^O^-_J

Формула изобретения SU 370 148 A1

зв

f

5 IB #i/a. г

SU 370 148 A1

Авторы

Авторы Изобретени

Даты

1973-01-01Публикация