Изобретение относится к лесосплавному оборудованию и может быть использовано на лесосплавных рейдах.
Известно устройство для пакетирования бревен, содержащее понтон, выполненный с двумя корпусами, соединенными между собой мостом, формировочную люльку, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости между корпусами, и приспособление для обвязки и стяжки пакета бревен.
Недостатками известного устройства является то, что конвейер с бревнотолкателями не обеспечивает упорядоченной укладки бревен в формировочную люльку, тем более выравнивание пакета, и, главное, известное устройство может работать только в положении, постоянно установленном, т.е. близком к стационарному.
Задачей является расширение функциональных возможностей устройства для пакетирования бревен, а именно: возможность установки и работы в любом водоеме, в том числе на мелководье; обеспечение при этом упорядоченной укладки бревен с выравниванием торца пакета.
Для выполнения этой задачи в устройстве для пакетирования бревен, содержащем понтон, выполненный с двумя корпусами, соединенными между собой мостом, формировочную люльку, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости между корпусами, и приспособление для обвязки и стяжки пакета бревен, мост размещен в носовой части корпусов, а формировочная люлька выполнена в виде рамы незамкнутого контура с вертикальной стенкой в носовой части для выравнивания торцов бревен пакета, установленной с возможностью опирания на мост и шарнирно соединенной с корпусами, при этом приспособление для обвязки и стяжки пакета бревен включает в себя стягивающий трос, размещенный в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости понтона, и скобы крепления, а устройство снабжено лебедкой, размещенной на мосту, и трособлочной системой, включающей в себя гибкий тяговый орган, связанный с лебедкой и рамой и охватывающий раму снизу в диаметральной плоскости понтона, и дополнительный гибкий тяговый орган, связанный с лебедкой и со стягивающим тросом приспособления для обвязки и стяжки пакета бревен.
На фиг. 1 показано устройство для пакетирования бревен, вид сверху в плане; на фиг. 2 - сечение по диаметральной плоскости - продольный разрез.
Устройство содержит понтон 1, выполненный с двумя корпусами 2, 3, соединенными между собой мостом 4 с днищем 5; формировочную люльку в виде поворотной рамы 6 незамкнутого контура с осью 7 поворота, установленной между корпусами 2, 3; лебедку 8, размещенную на мосту 4; приспособление для обвязки 4 стяжки пакета бревен, включающее основной стягивающий трос 9 со стандартными скобами крепления, расположенный в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости понтона 1, нескольких, например двух, тросовых стяжек 10, со стандартными скобами крепления, уложенных в стандартных креплениях между корпусами 2, 3 параллельно стягивающему тросу 9; трособлочную систему, включающую в себя гибкий тяговый орган 11, связанный с лебедкой 8 и рамой 6 и охватывающий раму снизу в диаметральной плоскости понтона 1, направляющих роликов (блоков) 13 и 14, последний из которых может быть выполнен в виде проушины (обуха) основания поворотной рамы, размещенных, соответственно, в носовой и кормовой частях рамы в диаметральной плоскости понтона 1.
Направляющие ролики (блоки) 12 служат для направления, обводки тросом 11 рамы 6, а также для направления стягивающего троса 9 к той же лебедке 8.
Основание поворотной рамы 6 по форме сопряжено с днищем 5 с учетом угла поворота. Поворотная рама 6 снабжена вертикальной стенкой 15 в носовой части и выполнена с внутренним сечением, близким форме пакета, предпочтительно овал. Ось 7 поворота рамы установлена в подшипниках, размещенных в корпусах 2, 3, в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости понтона. Стягивающий трос 9 расположен в непосредственной близости к оси 7 поворота рамы. Ось симметрии поворотной рамы 6 совпадает с диаметральной плоскостью понтона.
Кроме того, устройство снабжено дополнительным технологическим оборудованием - якорями 16, кнехтами 17 для носовой и кормовой швартовки. Может быть также предусмотрено автономное электропитание лебедки 8 (стандартной).
Перед началом работы понтон 1 пришвартовывается к носу или борту плавучего средства с механизмом для подъема древесины или другого лесопогрузочного агрегата (на фиг. не показано) с помощью кнехтов 17. Затем приводится в рабочее состояние лебедка 8, т.е. подключается к источнику электроэнергии, автономному или на борту плавучего средства. Проводятся подготовительные работы по формированию пакета древесины. В специальный желоб во внутренней полости рамы 6 в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости понтона 1, прокладывается стягивающий трос 9 со стандартными скобами крепления и подсоединяется к тросу лебедки 8. Механизм для подъема древесины, например гидравлический манипулятор (на фиг. не показан) плавучего средства, упорядоченно укладывает древесину в формировочную люльку в виде поворотной рамы 6. При этом производится выравнивание торца пакета древесины по вертикальной стенке 15 рамы 6. По заполнении рамы 6 (объем пакета древесины может составлять 10 м3) производится стягивание пакета древесины при помощи лебедки 8. Пакет древесины петлей стягивающего троса 9 плотно обтягивается, закрепляются скобы в незамкнутом сверху контуре рамы 6, затем пакет фиксируется концевыми тросовыми стяжками 10 также с помощью стандартных скоб со стороны носа и кормы рамы 6. Стягивающий трос 9 отсоединяется от лебедки 8.
Трособлочная система поворота рамы 6 проходит в диаметральной плоскости понтона 1 и охватывает раму 6 у ее основания. Трос 11 прокладывается по рабочему ролику (блоку) 13, через вспомогательные направляющие ролики (блоки) 12, закладывается в проушину 14 основания рамы 6. Конец троса от рабочего ролика (блока) 13 присоединяется к тросу лебедки 8.
Поворот рамы 6 в вертикальной плоскости осуществляется вокруг оси 7 поворота, установленной в подшипниках между корпусами 2, 3 понтона. Первоначальный сдвиг и начальное движение осуществляется за счет вращающего момента, возникающего на плече между осью 7 и рабочим роликом 13, при приложении усилия на этот ролик. Затем по мере подъема носовой части рамы 6 ролик 13 выходит из зацепления с тросом лебедки, и поворот рамы 6 осуществляется уже за счет усилия, приложенного к проушине 14 основания рамы 6, при этом вращающий момент создается на плече между проушиной 14 и осью 7 поворота рамы 6, меньшем, чем между осью 7 и рабочим роликом 13.
При достижении рамой 6 угла поворота, при котором составляющая от силы веса пакета древесины, направленная вдоль продольной оси рамы 6, лежащей в диаметральной плоскости понтона 1, становится больше силы трения, пакет древесины начинает скользить по днищу рамы 6 и затем сходит в воду.
При этом обеспечивается поворот рамы 6 на угол до 40o, фактически угол поворота зависит от влажности древесины, веса пакета древесины и т.п. Рассчитанный угол начала движения - 20 - 25 o.
При повороте рама 6 упирается в днище 5, выполненное сопряженным с основанием рамы 6 с учетом этого угла поворота (40o). Раму 6 обратным ходом лебедки 8 устанавливают в исходное положение.
Готовый пакет древесины в воде при необходимости механически отталкивают от понтона 1 и затем транспортируют самоплавом или перегрузкой на плавучем средстве к месту переработки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для сплотки древесины в пучки | 1949 |
|
SU87073A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И СБОРА ДРЕВЕСИНЫ | 1993 |
|
RU2038278C1 |
Устройство для непрерывной механической сортировки и сплотки бревен | 1954 |
|
SU108358A1 |
УСТРОЙСТВО для ФОРМИРОВАНИЯ ПАЧЕК ИЗ БРЕВЕН | 1971 |
|
SU307034A1 |
Плавучая машина для сплотки бревен в длинные и короткие пучки | 1950 |
|
SU91528A1 |
Устройство для береговой сплотки древесины | 1979 |
|
SU783166A1 |
Сплоточная пучковязальная машина | 1939 |
|
SU59925A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ГРЕЙФЕРНОЙ ВЫГРУЗКИ ЛЕСА | 1970 |
|
SU283896A1 |
Устройство для формирования малогабаритных пучков бревен из крупных пучков | 1958 |
|
SU123466A1 |
УСТРОЙСТВО для ДЕЛЕНИЯ СПЛАВНЫХ ПУЧКОВ НА ЧАСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ ПАЧЕК ИЛИ МИКРОПУЧКОВ | 1971 |
|
SU308957A1 |
Использование: на лесосплавном рейде. Сущность изобретения: устройство для пакетирования бревен содержит понтон, выполненный с двумя корпусами 2 и 3, между которыми установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости формировочная люлька, выполненная в виде рамы 6 незамкнутого контура с вертикальной стенкой в носовой части для выравнивания торцов бревен пакета, приспособление для обвязки и стяжки пакета бревен, включающее в себя стягивающий трос 9, размещенный в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости понтона, и скобы крепления. Лебедка 8 установлена на мосту 4, а трособлочная система включает в себя гибкий тяговый орган 11, связанный с лебедкой 8 и рамой 6 и охватывающий раму 6 снизу в диаметральной плоскости понтона. 2 ил.
Устройство для пакетирования бревен, содержащее понтон, выполненный с двумя корпусами, соединенными между собой мостом, формировочную люльку, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости между корпусами, и приспособление для обвязки и стяжки пакета бревен, отличающееся тем, что мост размещен в носовой части корпусов, а формировочная люлька выполнена в виде рамы незамкнутого контура с вертикальной стенкой в носовой части для выравнивания торцов бревен пакета, установленной с возможностью опирания на мост и шарнирно соединенной с корпусами, при этом приспособление для обвязки и стяжки пакета бревен включает в себя стягивающий трос, размещенный в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости понтона, и скобы крепления, а устройство снабжено лебедкой, размещенной на мосту, и трособлочной системой, включающей в себя гибкий тяговый орган, связанный с лебедкой и рамой и охватывающий раму снизу в диаметральной плоскости понтона, и дополнительный гибкий тяговый орган, связанный с лебедкой и со стягивающим тросом приспособления для обвязки и стяжки пакета бревен.
SU, авторское свидетельство, 1411254, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1998-07-10—Публикация
1993-12-24—Подача