Устройство для очистки балласта железнодорожного пути Советский патент 1984 года по МПК E01B27/06 

Описание патента на изобретение SU1092225A1

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для очистки его балласта.

Известно устройство для очистки балласта железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированные на ней подрезной нож и приводную бесконечную сетчатую ленту, расположенную над подрезным ножом поперек устройства в вертикальной плоскости l.

Недостатком известного устройства является то, что не достигается необходимая глубина вырезки и очистки балласта, так как при увеличении .толщины срезаемого слоя материала, поступа 01Цего на ленту,, устройство не успевает качественно очистить этот слой балласта.

Кроме того, для работы устройства Г1еобходимо большое тяговое усилие.

Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем увеличения глубины очищаемого слоя балласта и снижения тягового усилия.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для очистки балласта.железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированные на ней подрезной нож и приводную бесконечну сетчатую ленту, расположеннуюнад подрез й.1м ножом поперек устройства в вертикальной плоскости, снабжено шарнирно закрепленным на раме виброгрохотом с дополнительным подрезным ножом, укрепленным перед указанным подрезным ножом в передней по направлению работы устройства части виброгрохота, который размещен над подрезным ножом.

На фиг. .1 изобраясено устройство для очистки балласта железнодорожного пути, общий вид, на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - диаграмма резания балласта двумя подрезными ножами.

Устройство для очистки балласта железнодорожного содержит раму t смонтированные на ней подрезной нож 2 и приводную бесконечную сетчатую ленту 3 j расположенную над ножом 2 поперек устройства в вертикальной плоскости. Лента 3 образует центробежный грохот. На раме 1 Eiapнирно закреплен вибро.грохот А, в передней час.ти которого закреплен . подрезной нож 5. Виброгрохот 4 размещен над ножом 2, часть его расположена внутри пространства, охватываемого лентой 3. Нож 5 размещен перед ножом 2 по направлению работы устройства.

Устройство работает следующим образом.

Нож 5 виброгрохота 4 срезает часть балласта 6, который, попадая на виброгрохот 4, очищается. Часть балласта 7 подрезается ножом 2, подается на ленту 3, кото.рая движется,огибая ролики 8, и чистит балласт 7. Очищенный балласт подается в путь, а загрязнители удаляются в сторону от- пути.

Поскольку часть балласта пррсеивается виброгрохотом 4, а часть очищается лентой 3, то увеличивается глубина очищаемого слоя щебеночного балласта, уменьщается сила сопротивления резанию приблизительно на 20% за счет уменьшенной толщины срезаемого слоя, приходящейся на каждый нож, вследствие чего уменьшается тяговое усилие.

На фиг. 3 приняты следующие обозначения:

максимальная глубина сретаР - усилие, вознизаемого слоя; кающее при резании одним ножом на глубину h(Qj( , /2 - толщина слоя, срезаемая одним ножом; Рп . усилие5 возникающее при резании двумя нолсами; &Р - разность между усилием при резании одним ножом на глубину и усилием при резании двумя ножами; Р - усилие, возникающие при резании подрезным ножом плоского виброхрохота на глубину Рд. - усилие, возникающее при резании подрезным ножом центробежного грохота на глубину .

Уменьшение силы сопротивления резанию происходит следующим образом

На виброгрохот при срезании слоя щебеночного балласта толщиной /2 действует усилие Рл, а на центробежный грохот при срезании такого же слоя щебеночного балласта - усилие Рд Так как условия резания равны, то, приняв определенные допущения, можно записать Р Р .

Общее усилие при резании на глубину равно РО P,j + Р.. Но зависимость усилия резания от глубины срезаемого слоя не является прямолинейной, а имеет вид такой, как показано на фиг.. 3, тогда

Р, - Pq ЛР.

Таким образом, при резании одним и двумя, подрезными ножами на одинаковую глубину Ь„, усилие резания уменьшается при использовании двух подрезных ножей.

Центробежный грохот имеет большую производительность пс сравнению с виброгрохотом 4, поэтому попадаемые

на него засорители с виброгрохота 4 могут быть вынесены за пределы балластной призмы. Общее количество перерабатываемого грохотом материала возрастает за счет дополнительной подачи засорителей от виброгрохота 4 незначительно.

Изобретение обеспечит увеличение глубины очищаемого слоя балласта, а также снижени е тягового усилия, что повысит эффективность устройства.

Похожие патенты SU1092225A1

название год авторы номер документа
Передвижная машина для подрезки и очистки щебеночного балласта 1990
  • Иванов Петр Степанович
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Хронов Дмитрий Евгеньевич
  • Барябин Валентин Петрович
  • Лозневой Эрнест Иванович
  • Сыздыков Габит Жорабекович
SU1791500A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ПОД ПУТЕВОЙ ШПАЛЬНОЙРЕШЕТКОЙ 1967
SU196926A1
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1994
  • Ищенко Дмитрий Матвеевич
RU2086724C1
Машина для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути 1947
  • Орлов Н.Г.
SU71150A1
Щебнеочистительное устройство 1990
  • Хронов Дмитрий Евгеньевич
  • Иванов Петр Степанович
SU1835445A1
Технологическая линия для производства азотированных ферросплавов 1990
  • Губайдуллин Ирек Насырович
  • Щекалев Юрий Степанович
  • Шашин Анатолий Кузьмич
  • Беляев Рудольф Александрович
  • Зеленов Вячеслав Николаевич
SU1767014A1
Щебнеочистительное устройство 1990
  • Иванов Петр Степанович
  • Сазонов Владимир Николаевич
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Монастырский Алексей Давыдович
SU1767057A1
Машина для очистки щебня от засорителей 1989
  • Рябой Александр Васильевич
SU1710633A1
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1995
  • Тарасов Ю.З.
  • Гагаев В.И.
  • Илюшин В.Н.
  • Малеванник В.И.
  • Матвеев В.И.
  • Яковлев Е.В.
  • Карукин Л.А.
RU2128754C1
Машина для обработки балластного слоя железнодорожного пути 1986
  • Машай Константин Иванович
  • Гапеенко Юрий Васильевич
SU1498869A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 092 225 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для очистки балласта железнодорожного пути

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержао :; i«h щее раму, смонтированные на ней подрезной нож и приводную бесконечную сетчатую ленту, расположенную над подрезным ножом поперек устройства в вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения глубины очищаемого слоя балласта и снижения тягового усилия, оно снабжено шарнирно закрепленным на раме виброгрохотом с дополнительным подрезным ножом, укрепленным перед указанным подрезным ножом в передней по направлению работы устройства части виброгрохота, который размещен над подрезным ножом. gsatsas SUfSnR |1Ш«Л|Д ГчЭ

Формула изобретения SU 1 092 225 A1

8

8

в

вид А

сриг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1092225A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для очистки путевого щебня 1961
  • Драгавцев А.М.
SU140441A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 092 225 A1

Авторы

Быков Владислав Павлович

Тихомиров Геннадий Иванович

Босов Станислав Александрович

Немолотов Сергей Олегович

Даты

1984-05-15Публикация

1982-12-07Подача