Машина для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути Советский патент 1948 года по МПК E01B27/04 

Описание патента на изобретение SU71150A1

Изобретение касается лгашины для очистки щебеночного балласта, находящегося под шпальной решеткой железнодорожного полотна. Чтобы исключить необходимость ручного выгребания щебня из-под шпальной решетки для его очистки, механизм выполнен из таких узлов и такого очертания, которые обеспечивают возможность протаскивания его под щебеночным слоем, находящимся под шпальной решеткой. В процессе протаскивания механизма под слоем очищаемого щебня производится отделение мелочи от крупных кусков и удаление мелочи из щебеночной призмы.

От известных машин подобного рода предлагаемая отличается применением роликового грохота с принудительным вращением его роликов.

Щебень на этот грохот подается с ножа, подрезающего балластную призму.

Привод роликов осуществлен от механизма, смонтированного на раме машины за пределами шпал.

На фиг. 1 изображен вид машины сбоку (в разрезе), на фиг. 2 - разрез по А-А, на фиг. 3 - разрез по Б-Б и на фиг. 4 - вид машины в плане.

Машина заключает в себе следующие механизл ы и основные детали: механизм М для удаления мелочи, роликовый грохот РГ и кронштейны /{ для крепления машины к рельсовой тележке (фиг. 1 и 2).

Механизм для удаления мелочи состоит из бесконечной транспортерной ленты 7, ведущего барабана 2, ведомого барабана ,, направляющих роликов 4, полого ножа 5, состоящего из нижнего листа а (фиг. 2), среднего листа б, подрезных ножей в, продольных балок г, кожуха 6 натяжной станции, кронштейна 7 приводной станции (фиг. 1), площадки 8 приводной станции, электромотора 9 (фиг. 4), муфты 70, редуктора 77, цепной передачи 72 и защитного устройства 75 (фиг. 1).

Над верхней ветвью бесконечной транспортерной ленты 7 на полый нож установлен роликовый грохот РГ (фиг, 1, 2 и 4), который состоит из роликовых барабанов 74, опорных брусьев 75, приводной коробки 76 (фиг. 1, 3 и 4), редуктора 77, муф85

ты 18, электромотора 19 и надрезных ножей 20 грохота (фиг. 2 и 4).

Роликовые барабаны 14 состоят из роликовых секций 21, трубы 22, концевых соединительных муфт 23 и клиньев 24 (фиг. 1).

В опорные брусья 15 вмонтированы соединительные опорные валики 25 с квадратами на концах, установленные на шариковых подшипниках 26 и закрепленные крышками 27.

В приводную коробку 16 входят приводные ваЛики с шестеренками 28, цар зитные шестерни 29 и крышки 30 (фиг. I и a)f

Реактор 77 состоит из двух малых ш терен 31 и 33, двух больших шестерен 32 и 54. и третьей малой шестерни 35 к паразитной шестерне 36.

Приводная коробка 16 с опорными брусьями 15 жестко соединена при помощи подрезных ножей 20 грохота и уголков 37. Таким образом коробка W, брусья 15, ножи 20 и уголки 37 образуют общий жесткий каркас грохота.

Кронштейн. Я крепления состоит из скобы 38 и продольных балок 39 (фиг. 1 и 4), которые шарнирно соединяются с корпусом механизма для удаления мелочи. Кронштейн К. шарнирно соединен с ползуном 40, который вставлен в направляющие 41, приваренные к верхнему листу кожуха б натяжного устройства (фиг. 4). К ножу грохота прикреплен зубчатый нож 42 (фиг. 4).

Для работы машина заводится под шпальную решетку. На кронштейнах / она подвешивается к путеподъемной машине или на специальные тележки, установленные на рельсы. В подвешенном положении ей дается некоторый наклон в ту или другую сторону, Б зависимости от направления движения машины. При этом шпальная решетка с рельсами поднимается одним из известных устройств на некоторую высоту. При движении машина зубчатым ножом врезается в щебеночный балласт.

При протаскивании машины под щебеночным слоем ее механизмы приводятся в движение от какого-либо источника энергии. Роликовые барабаны 14 вращаются в направлении, обратном направлению движения л ашины. Ленточный транспортер 7, расположенный в полом ноже, получает движение от ведущего барабана. Движение верхней его ветви направлено к внешней бровочной стороне пути, как указано стрелкой С на фиг. 1. Скорости вращения роликовых барабанов 14 подобраны так, что слой очищаемого щебня растаскивается на роликовом грохоте тонким слоем. Зазоры между роликами выбираются по задаваемым техническим условиям и по максимальным размерам отсеваемых кусков материала.

При движении в щебне машина зубчатыми ножами врезается в щебеночную подушку, которая, поднимаясь по ножу 20 грохота, попадает на роликовые барабаны, которые имеют периферийную скорость, значительно превышающую скорость нередвижения самой машины. Толщина слоя щебня на грохоте будет пропорциональна отношению скорости грохота к периферийной скорости барабанов. Чем меньше это отношение скоростей, тем меньше слой щебня будет на грохоте.

В связи с тем что при движении по роликовым барабанам грохота щебень подвергается встряске, мелочь проваливается в зазоры между роликами и попадает на верхнюю ветвь бесконечной транспортерной ленты.

Ширина и скорость транспортерной ленты, а также просвет между лентой и роликовым грохотом выбираются из задаваемой производительности описанной машины по отсеву.

Мелочь, попадающая из слоя щебня на транспортер, выносится им и выбрасывается в кювет. Очищаемый щебень, пройдя роликовый грохот, ровным слоем укладывается позади его под шпальной решеткой.

Предмет изобр. етения

1. Машина для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути, снабженная наклонным ножом, подхватывающим во время движения машины под балластным слоем

щебень и передающим его на грохот,нен роликовый грохот с принудительотсеивающий мелочь на расположен-ным вращением его роликов, примыный под ним поперечный транспор-кающий к ножу, непосредственно потер, отличающаяся тем, чтодающему на него щебень, с целью облегчения протаскивания 2. Форма выполнения машины по машины под слоем щебня и устра-п. 1, отличающаяся тем, что нения необходимости примененияпривод роликов осуществлен посредспециального транспортера для щеб-ством механизма, смонтированного ня, а также с целью максимальногона раме машины за пределами шпальсокращения высоты машины приме-ной клетки.

- 3-№ 71150

А°Л°& 0°Р,%У

off-.V

VO-OQ

nt

Похожие патенты SU71150A1

название год авторы номер документа
Машина для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути 1941
  • Гуленко Н.Н.
  • Орлов Н.Г.
SU75932A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ПОД ПУТЕВОЙ ШПАЛЬНОЙРЕШЕТКОЙ 1967
SU196926A1
Щебнеочистительная машина 1986
  • Воронов Андрей Михайлович
  • Сырейщиков Юрий Павлович
  • Серегин Николай Алексеевич
  • Чувасов Николай Алексеевич
  • Давыдов Николай Николаевич
SU1461812A1
Устройство для выгребания старого балласта, устанавливаемое на путеподъемной, например, балластировочной машине 1943
  • Орлов Н.Г.
SU64224A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И ПОДРЕЗКИ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА 1995
  • Иванов П.С.
  • Галунин А.П.
  • Исаенко Э.П.
  • Русин А.Н.
  • Федоров В.В.
  • Игнатьев А.Н.
  • Ермоленко В.А.
RU2093633C1
Передвижная машина для подрезки и очистки щебеночного балласта 1990
  • Иванов Петр Степанович
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Хронов Дмитрий Евгеньевич
  • Барябин Валентин Петрович
  • Лозневой Эрнест Иванович
  • Сыздыков Габит Жорабекович
SU1791500A1
Путевая машина 1989
  • Челноков Станислав Сергеевич
  • Матюнина Наталья Ивановна
SU1684391A1
СПОСОБ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ВЫРЕЗКИ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ЕГО ОЧИСТКИ ОТ ГРЯЗИ БЕЗ СНЯТИЯ ПУТЕВОЙ РЕЩЕТКИ 1965
SU418588A1
Устройство для укладки пленочных покрытий на основную площадку земляного полотна железных дорог 1982
  • Соломонов Семен Андреевич
  • Тимошин Алексей Алексеевич
SU1074938A1
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1994
  • Ищенко Дмитрий Матвеевич
RU2086724C1

Иллюстрации к изобретению SU 71 150 A1

Реферат патента 1948 года Машина для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути

Формула изобретения SU 71 150 A1

SU 71 150 A1

Авторы

Орлов Н.Г.

Даты

1948-01-01Публикация

1947-02-22Подача