Передаточный механизм для ведущей оси самодвижущихся экипажей Советский патент 1929 года по МПК B60K17/16 

Описание патента на изобретение SU10922A1

Предлагаемое изобретение касается передаточного механизма для ведущей оси самодвижущихся экипажей, сущность которого состоит в применении двух конических зубчатых передач, из коих одна приводится во вращение непосредственно от карданного вала, а другая-через посредство фрикционных дисков, нагружаемых рычагами, которые вступают в действие под влиянием центробежной силы.

На чертеже изображен горизонтальный разрез передаточного механизма, устройство и действие которого состоит в следующем: вращение карданного вала 1 передается коробке 3, а от последней-конической зубчатой передаче 4, 5, шестерня 4 которой составляет одно целое с упомянутой коробкой, а шестерня 5 сцеплена с полуосью 6 и передает ей движение при помощи обычного механизма ступицы со свободным ходом, при чем другая полуось приводится

во вращение устройством 14. На одной полуоси с колесом 5 сидит на шпонке колесо 7, сцепленное с колесом 8, вал которого оканчивается фрикционным диском 9, могущим свободно вращаться в коробке 3. Последняя, кроме того, снабжена вторым фрикционным диском 12, не имеющим относительно ее вращательного движения, но могущим передвигаться вдоль по особым направляющим. В диск 12 упираются концы рычагов 10, 10, нагруженных гирями 15, 15 и сидящих в коробке 3 на общей оси. При некоторой угловой скорости карданного вала 1, когда центробежная сила недостаточна для преодоления пружины 11, стягивающей рычаги 10, 10, вращение полуосям 6, 6 сообщается через посредство передачи 4,5. при чем передача 7,8 работает вхолостую, вращая свободно диск 9 в коробке 3. При некотором увеличении угловой скорости вала 1, центробежная сила начинает разводить рычаги 10, iO в стороны, растягивая пружину 11, вследствие чего диск 12, подвергаясь давлению соответственно очерченных концов рычагов 10, 10, будет прижиматься к диску 9. При достаточной угловой скорости вала 1, а следовательно и при достаточной величине центробежной силы, вращение полуосей 6, 6 будет осуществляться уже при помощи передачи 7, В, при чем применение для сцепления колеса 5 с полуосью 6 обычного механизма ступицы со свободным ходом позволит иметь необходимую в этот случае разность числа оборотов полуоси б и сидящего на ней колёса 5.

Предмет патента.

Передаточный механизм для ведущей оси самодвижущихся экипажей, характеризующийся применением двух конических зубчатых пе.редач 4, 5 и 7, 8, из коих первая приводится во вращение непосредственно от карданного вала 1 и коробки 3, а вторая-через посредство фрикционных дисков 9,12, нагружаемых рычагами 10, 10 с гирями 15,15, которые вступают в действие под влиянием центробежной силы, при чем для сцепления колеса 5 с полуосью 6 служит обычный механизм ступицы со свободным ходом.

Похожие патенты SU10922A1

название год авторы номер документа
Автомобильная коробка скоростей 1929
  • Кратцер В.Т.
SU23116A1
Прибор для автоматического приведения в действие песочниц у ведущих подвижной состав повозок 1927
  • Харитонов В.И.
SU13110A1
Приспособление для прерывистого продвижения не перфорированных фильмов в киноаппарате 1928
  • Кратцер В.Т.
SU18023A1
КРИВОШИПНАЯ ПЕРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА 1933
  • Безик К.И.
SU38878A1
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ 1992
  • Чикин Герман Алексеевич
RU2037435C1
Устройство, предназначенное для автоматического перевода трамвайных стрелок 1928
  • Кратцер В.Т.
SU13392A1
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Шапф Рональд
RU2462371C2
Предохранительное приспособление для многоступенчатых коробок скоростей самодвижущихся экипажей 1927
  • Б.Бишоф
SU10036A1
КОРОБКА СКОРОСТЕЙ ДЛЯ САМОДВИЖУЩИХСЯ ЭКИПАЖЕЙ 1922
  • Лонткевич Е.Е.
SU3367A1
Коробка скоростей для самодвижущихся экипажей 1925
  • Роговский Н.Н.
SU8281A1

Иллюстрации к изобретению SU 10 922 A1

Реферат патента 1929 года Передаточный механизм для ведущей оси самодвижущихся экипажей

Формула изобретения SU 10 922 A1

SU 10 922 A1

Авторы

Кратцер В.Т.

Даты

1929-09-30Публикация

1924-12-16Подача