Предлагаемое изобретение касается передаточного механизма для ведущей оси самодвижущихся экипажей, сущность которого состоит в применении двух конических зубчатых передач, из коих одна приводится во вращение непосредственно от карданного вала, а другая-через посредство фрикционных дисков, нагружаемых рычагами, которые вступают в действие под влиянием центробежной силы.
На чертеже изображен горизонтальный разрез передаточного механизма, устройство и действие которого состоит в следующем: вращение карданного вала 1 передается коробке 3, а от последней-конической зубчатой передаче 4, 5, шестерня 4 которой составляет одно целое с упомянутой коробкой, а шестерня 5 сцеплена с полуосью 6 и передает ей движение при помощи обычного механизма ступицы со свободным ходом, при чем другая полуось приводится
во вращение устройством 14. На одной полуоси с колесом 5 сидит на шпонке колесо 7, сцепленное с колесом 8, вал которого оканчивается фрикционным диском 9, могущим свободно вращаться в коробке 3. Последняя, кроме того, снабжена вторым фрикционным диском 12, не имеющим относительно ее вращательного движения, но могущим передвигаться вдоль по особым направляющим. В диск 12 упираются концы рычагов 10, 10, нагруженных гирями 15, 15 и сидящих в коробке 3 на общей оси. При некоторой угловой скорости карданного вала 1, когда центробежная сила недостаточна для преодоления пружины 11, стягивающей рычаги 10, 10, вращение полуосям 6, 6 сообщается через посредство передачи 4,5. при чем передача 7,8 работает вхолостую, вращая свободно диск 9 в коробке 3. При некотором увеличении угловой скорости вала 1, центробежная сила начинает разводить рычаги 10, iO в стороны, растягивая пружину 11, вследствие чего диск 12, подвергаясь давлению соответственно очерченных концов рычагов 10, 10, будет прижиматься к диску 9. При достаточной угловой скорости вала 1, а следовательно и при достаточной величине центробежной силы, вращение полуосей 6, 6 будет осуществляться уже при помощи передачи 7, В, при чем применение для сцепления колеса 5 с полуосью 6 обычного механизма ступицы со свободным ходом позволит иметь необходимую в этот случае разность числа оборотов полуоси б и сидящего на ней колёса 5.
Предмет патента.
Передаточный механизм для ведущей оси самодвижущихся экипажей, характеризующийся применением двух конических зубчатых пе.редач 4, 5 и 7, 8, из коих первая приводится во вращение непосредственно от карданного вала 1 и коробки 3, а вторая-через посредство фрикционных дисков 9,12, нагружаемых рычагами 10, 10 с гирями 15,15, которые вступают в действие под влиянием центробежной силы, при чем для сцепления колеса 5 с полуосью 6 служит обычный механизм ступицы со свободным ходом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомобильная коробка скоростей | 1929 |
|
SU23116A1 |
Прибор для автоматического приведения в действие песочниц у ведущих подвижной состав повозок | 1927 |
|
SU13110A1 |
Приспособление для прерывистого продвижения не перфорированных фильмов в киноаппарате | 1928 |
|
SU18023A1 |
КРИВОШИПНАЯ ПЕРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1933 |
|
SU38878A1 |
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1992 |
|
RU2037435C1 |
Устройство, предназначенное для автоматического перевода трамвайных стрелок | 1928 |
|
SU13392A1 |
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2462371C2 |
Предохранительное приспособление для многоступенчатых коробок скоростей самодвижущихся экипажей | 1927 |
|
SU10036A1 |
КОРОБКА СКОРОСТЕЙ ДЛЯ САМОДВИЖУЩИХСЯ ЭКИПАЖЕЙ | 1922 |
|
SU3367A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Авторы
Даты
1929-09-30—Публикация
1924-12-16—Подача