В моторных повозках с многоступенчатыми коробками скоростей не исключена возможность, по достижении более высоких скоростей, переключатБ передачу на более низкую скорость. При таком переключении мотору сообщаютЬя недопустимо высокие числа оборотов, , могущие повлечь за собой поломки. Возможность такого неосторожного переключения тем больше, чем легче переключение выполнимо; она, следовательно, особенно велика при зубчатых передачах с непрерывно находящимися в сцеплении парами зубчатых колес и с фрикционными муфтами, приводимыми в действие посредством сжатой жидкости или газа.
Предлагаемое изобретение, касающееся предохранительного приспособления для многоступенчатых коробок скоростей с применением
центробежного регулятора, имеет целью устранить возможность вышеуказанного опасного нереключения тем, что сама noBosica приводит в действие центробежный регулятор, который при превьЁшении определенных наивысших скоростей прерывает провод, служащий для подвода сжатой жидкости или газа к опасным более низким ступеням, так что соответствующая муфта не может быть приведена в действие даже и в том случае, когда распределительный механизм занимает положение включения соответствующей скорости.
На схематическом чертеже изображена форма выполнения изобретения в применении к двухступенчатой коробке скоростей. На сцепном валу I, имеющем продольные каналы I и II для подачн напорной среды к сцепным муфтам первой и второй скорости ж канал
S для смазки, наглухо заклинен корпус 2 центробежного регулятора, к которому подвешены грузы 3. В корпусе 2 имеется цилиндрический канал 4, который, с одной стороны, каналами 5 и 6 сообщается с проводами I и П, служащими для подачи сжатой жидкости или газа к сцепным. муфтам, а с другой стороны-в зависимости от положения поршневого золотника 7, может быть приведен в сообщение у одного или обоих концов с атмосферою. Золотник 7 сочленен посредством шарнира 8 с одним из качающихся грузов регулятора 3 и, смотря по отклонению этого груза, переставляется таким образом, что на первой ступени включения он сообщает с атмосферою только провод I через канал 5, а на второй ступени также ировод II--через канал 6, вследствие чего давление в этих проводах исчезает. Таким образом присоединенные к этим проводам ступени передаточного механизма при соответствующих скоростях вращення вала I уже не могут быть включены даже в том случае, если механизм управления соответственным образом установлен. Отклонение грузов регулятора происходит ступенями в зависимости от скорости вращения вала I таким образом, что при достижении первой предписанной ступени сперва сжимается пружина 9 под действием тарелки 10 до тех цор, пока эта тарелка не сядет на седло 11. Последнее находится на другой тарелке 12, на которую действует более сильная пружина 13. При дальнейшем повышении скорости центробежная сила маятника 3 достигает в конце-концов такого значения, которое превышает сопротивление пружины 13, после чего и эта пружина сжимается и, таким образом, вследствие перестановки поршневого золотника 7, с атмосферой сообщается также второй провод для напорной среды.
Все устройство помещено в теле зубчатого колеса 15, сидящего на валу I.
Предмет патента.
Предохранительное приспособление для многоступенчатых коробок скоростей самодвижущихся экипажей с применением центробежного регулятора, характеризующееся тем, что корпус 2 регулятора, заклиненный на сцепном валу I, снабжен каналами 5 и 6, сообщающимися, с одной стороны, с каналами I и II вала I, служащими для подачи сжатой жидкости или газа к сцепным муфтам малых скоростей, а с другой стороны- с атмосферой посредством золотника 7,- передвигаемого одним из грузов 3 регулятора, отклонение которых происходит ступенями под действием одной ила двух пружин 9 и 13 и, соответственно с этим, - сообщение золотником 7 с атмосферой одного канала 5 или одновременно и канала 6.
2. Форма выполнения приспособления, охарактеризованного в п. 1, отличающаяся тем, что регулятор с распределительным золотником помещен в теле зубчатого колеса 15, заклиненного на валу I с каналами, подлежащими выключению. к патенту ин-ной фирмы Машиностроительный заводу Эсслинген № 10036
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ УПРУГОЙ СРЕДЫ МНОГОСТУПЕНЧАТЫМИ КОРОБКАМИ СКОРОСТЕЙ МОТОРНЫХ ПОВОЗОК | 1933 |
|
SU40167A1 |
Устройство для управления многоступенчатой коробкой скоростей моторных повозок | 1934 |
|
SU41358A1 |
Включающее приспособление для зубчатых передач | 1927 |
|
SU10037A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
Автоматическая переменная передача | 1934 |
|
SU50182A1 |
Установка для питания судна электрической энергией | 1960 |
|
SU134157A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1926 |
|
SU13050A1 |
Устройство для охлаждения пластинчатой фрикционной сцепной муфты | 1931 |
|
SU41288A1 |
Гидравлическая передача мощности газовой турбины | 1948 |
|
SU83937A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
Авторы
Даты
1929-06-29—Публикация
1927-11-17—Подача