со sэ со Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к стендам для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания. Известны стенды для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгоранияу содержащие кинематически Соединенную с валом испытуемого двигателя первую асинхронную электрическую машину и последовательно соединенные с ней магнитный усилитель и импульсный модулятор тока, подключенные к устройству управления С13. Недостатками этого стенда являются сложность и ограниченная мощность устройства, обусловленных применением импульсного модулятора тока и сложностью обеспечения высокочастотной коммутации больших токов. Кроме того, при снижении частоты коммутации возникает вибрация стенда. Известны также стенды для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащие первую асинхрон ную электрическую машину, блок резис торов, устройства измерения частоты вращения вала и крутящего момента, переключатель, а также управляющую цепочку, включающую в себя программное, задающее, сравнивающее и корректирующее устройства, усилитель и исполнительный механизм, связанные последовательно, причем обмотки статора первой асинхронной электрической машины с одной стороны подключены к питающей сети, а с другой - к обмоткам ротора, который кинематичес ки соединен с валом испытуемого двигателя, а устройства измерения частоты и момента связаны с переключателем, подключенным к сравнивающему устройству С2. Однако эти стенды также обладают сложностью и ограниченной мощностью. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда при его упрощении. Указанная цель достигается тем, что стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий первую асинхронную электрическую машину, блок резисторов, устройства измерения частоты вращения вала и крутящего момента, переключатель, а также управляющую цепочку, включающую в. себя программное, задаю щее, сравнивающее и корректирующее устройства, усилитель и исполнительный механизм, связанные последовательно, причем обмотки статора первой асинхронной электрической машины с одной стороны подключены к питающей сети, а с другой - к обмоткам ротора, который кинематически соединен с валом испытуемого двигателя, а устройства измерения частоты и момента связаны с переключателем, подключателем, подключенным к сравнивающему устройству, дополнительно снабжен второй асинхронной электрической машиной и червячным редуктором, причем ротор второй асинхронной машины червячный редуктор, кинематически связан с исполнительным механизмом, обмотки статора второй асинхронной электрической машины подключены к блоку резисторов, а одноименные точки соединения обмоток статоров и роторов первой и второй электрических машин соединены между собой. На чертеже представлена схема предлагаемого стенда. Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания содержит первую асинхронную электрическую машину, обмотки статора 1 которой с одной стороны подключены к питающей сети, а с другой стороны - к обмоткам ротора 2, который кинематически соединен с валом испытуемого двигателя 3, сравнивающее Устройство 4, первый вход которого через задающее устройство 5 подключен к программному устройству б, второй вход сравнивающего устройства 4 через переключатель 7 подключен к устройству 8 измерения частоты вращения и устройству 9 измерения крутящего момента, а выход сравнивающего устройства 4 через последовательно соединенные корректирующее устройство 10 и усилитель 11 подключен к входу исполнительного механизма 12, и блок 13 резисторов, подключенный с одной стороны к обмоткам статора 14 второй асинхронной электрической машины, а с другой стороны обмотки статора 14 подключены к обмогкам ротора 15, который через червячный редуктор 16 кинематически соединен с исполнительным механизмом 12, а точки соединения обмоток ста- тора 1 и ротора 2 первой асинхронной электрической машины соединены с одноименными точками соединения статора 14 и ротора 15 второй асинхронной электрической машины. Стенд работает следующим образом. Частота вращения на стадии холодной обкатки (при работе электропривода стенда в двигательном режиме J и величина нагрузки на стадии горячей обкатки под нагрузкой (при работе электропривода в режиме генераторного торможения при сверхсинхронной частоте вращения) устанавливаются путем поборот ротора 15 второй электрической машины с помощью исполнительного механизна 12, воздействующего на ротор 15 через червячный редуктор 16. Так как величина ЭДС, подводимая к блоку 13 резисторов,равна геометрической сумме ЭДС статора 14 и ротора 15 второй электрической машины, то она также зависит от угла поворота ротора
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для обкатки и испытания двига-ТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU840687A1 |
Стенд для испытания двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU811092A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1716366A1 |
Установка для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1032343A1 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU681345A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1002875A2 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU949382A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1120206A1 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1218303A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1979 |
|
SU826206A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий первую асинхронную электрическую машину, блок резисторов, устройства измерения вращения вала и крутящего момента, переключатель, а также управлякщую цепочку, включающую в себя программное, задающее, сравнивающее и корректирующее устройства, усилитель и исполнительный механизм, связанные последовательно, причем обмотки статора первой асинхронной электрической машины с одной стороны подключены к питакнцей сети, а с другой - к обмоткам ротора, который кинематически соединен с валом испытуемого двигателя, а устройства измерения частот;ы и момента связаны с переключателем, подключенным к сравнивающему устройству, отличающий ся тем, что, с целью расширения функциональHfc4x возможностей, стенд дополнительно снабжен второй асинхронной электрической машиной и червячным редуктором, причем ротор второй асинхронной машины через червячный редуктор кинематически связан с исполнительным 3 механизмом, обмотки статора второй (Л асинхронной злектрической машины под-, ключены к блоку резисторов, а одноименные точки соединения обмоток статоров и роторов первой и второй асинхронных электрических машин соединены между собой.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1979 |
|
SU826206A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Стенд для испытания двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU811092A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1983-04-12—Подача