Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для соединения гидроразъемов трактора и прицепа, а также других транспортных средств. Известно устройство для соединения гидроразъемов, преимущественно гидромагистралей, соединяемых транспортных средств, содержащее разрывную муфту, состоящую из расположенного на магистрали трактора охватывающего щтуцера с клапаном, подпружиненной обоймой и шариковым замком и расположенного на магистрали прицела охватываемого щтуцера с клапаном 1. Недостатками известного устройства являются больщие усилия, которые необходимо прикладывать для соединения гидросистем, и неудобство обслуживания. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повыщение удобства обслуживания. Эта цель достигается тем, что устройство снабжено переходным щтуцером для соединения охватывающего щтуцера с магистралью трактора, выполненным с цапфами для щарнирного закрепления его на сцепке трактора, при этом подпружиненная обойма посредством кольца с цапфами и тяг шарнирно закреплена на сцепке трактора, а цапфы переходного щтуцера и ось щарнирного закрепления тяг на сцепке смещены в вертикальной продольной плоскости устройства, причем охватывающий щтуцер установлен под углом к горизонтальной плоскости. На фиг. 1 представлено устройство в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в момент соединения и разъединения гидроразъемов; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3;на фиг. 5 - узел II на фиг. 2. Устройство для соединения гидроразъемов содержит разрывную муфту 1, состоящую из соединенного с магистралью 2 трактора 3, охватывающего щтуцера 4, установленного на сцепке 5 под углом к горизонтальной плоскости, и оборудованную клапаном 6, подпружиненной обоймой 7 и шариковым замком 8, и охватываемого щтуцера 9, соединенного с магистралью прицепа 10 и имеющего клапан 11 и канавку 12. Охватывающий щтуцер 4 соединен с магистралью трактора посредством переходного щтуцера 13, щарнирно установленного на сцепке с помощью цапф 14, а обойма посредством кольца с цапфами 16 и тяг 17 щарнирно закреплена на сцепке 5 трактора, причем цапфы 14 переходного щтуцера и ось 18 щарнирного закрепления тяг 17 расположены на сцепке 5 со взаимным смещением в вертикальной продольной плоскости. Устройство для соединения гидроразъемов работает следующим образом. После присоединения и фиксирования с помощью сцепки 5 прицепа и трактора тракторист наклоняет охватывающий щтуцер 4 с обоймой 7, которая в конечном положении под действием тяг 17 благодаря расположению с относительным смещением оси 18 и цапфы 14 на сцепке 5 перемещается в осевом направлении, освобождая замок 8. После этого второй рукой охватываемый щтуцер 9 вводится в охватывающий щтудер 4 до упора и в этом положении собранная муфта 1 возвращается в первоначальное положение, в котором подпружиненная обойма возвращается, фиксируя замок 8, взаимодействующий с канавкой 12 охватывающего щтуцера 4. Разъединение гидроразъема осуществляется простым наклоном вручную муфты 1, при этом пружины клапанов, 6 и И выталкивают охватываемый щтуцер 9. При случайном разъединении сцепки 5 разрыв щлангов исключается, так как при этом произойдет отклонение муфты 1 по направлению движения и ее части автоматически разъединятся с незначительным усилием, потребным лищь для наклона муфты. Использование предлагаемого устройства для соединения гидроразъемОв позволит соединять гидросистемь с незначительной затратой физического усилия путем простых и удобных движений и сократить время для выполнения данной операции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое стыковочное устройство гидроразъема транспортного агрегата | 1989 |
|
SU1657415A1 |
Широкозахватный сельскохозяйственныйАгРЕгАТ | 1978 |
|
SU841620A1 |
ГИДРОРАЗЪЕМ | 2018 |
|
RU2683054C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА И ПРИЦЕПА С МЕХАНИЗМОМ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ИХ ГИДРОСИСТЕМ | 1995 |
|
RU2088426C1 |
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1996 |
|
RU2118736C1 |
Транспортное устройство сельскохозяйственного назначения | 1987 |
|
SU1463149A1 |
Гидропневматическая система тракторного поезда | 1975 |
|
SU727493A1 |
ГИДРОРАЗЪЕМ САМОЗАПИРАЮЩИЙСЯ | 2008 |
|
RU2366852C1 |
Гидростатическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1630923A1 |
Саморазгружающаяся тракторная тележка со стабилизацией положения остова | 1984 |
|
SU1235759A1 |
, УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГИДРОРАЗЪЕМОВ, преимущественно гидромагистралей, соединяемых транспортных, средств, содержащее разрывную муфту, состоящую из расположенного на магистрали трактора охватывающего штуцера с клапаном, подпружиненной обоймой и шариковым замком и расположенного на магистрали прицепа охватываемого штуцера с клапаном, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения удобства обслуживания, оно снабжено переходным штуцером для соединения охватывающего штуцера с магистралью трактора, выполненным с цапфами для шарнирного закрепления его на сцепке трактора, при этом подпружиненная обойма посредством кольца с цапфами и тяг шарнирно закреплена на сцепке трактора, а цапфы переходного штуцера и ось шарнирного закрепления тяг на сцепке смещены в вертикальной продольной плоскости устройства, причем охватывающий штуцер установлен под углом к горизонтальной плоскости. (Л со оо сд а )
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Справочник конструктора сельскохозяйственных .машин | |||
Т | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
М., «Машиностроение, 1967, с | |||
Устройство для извлечения срубленного леса с лесосеки | 1921 |
|
SU531A1 |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1980-09-02—Подача