о ;о : :л :о ю Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Известна .рельсовая цепь, содер жащая подключенные к рельсовым ни,тям на питающем конце источник пита ния и питающий трансформатор, а на релейном - релейный трансформатор и реле, и блок сигнгшизации Г1 3. Недостатком известного устройства является низкая надежность при определении шунтовой чувствительнос вследствие необходимости вручную на кладывать нормативный шунт и визуал ного наблюдения отпадания путевого реле. . Цель изобретения - повышение надежности. Цель достигается тем, что рельсовая цепь, содержащая подключенные к рельсовым нитям на питающем конце источник питания и питающий тран сформатор, а на релейном - релейный трансформатор и путевое реле, и бло сигнализации, снабжена первым и вто рым шунтирукйцими реле, двумя кнопка ми проверки шунтовой чувствительнос ,блоком контроля шунтовой чувствительности,, выход которого соеди нен с блоком сигнализации, а вход с контактом путевого.релеj причем обмотка первого шунтирующего реле .подключена параллельно первичной обмотке питакицего трансформатора, соединенной с источником питания че рез контакт одной кнопки проверки шунтовой чувствительности, параллел но которому включен диод, обмотка второго шунтирующего реле включена в цепь питания путевого реле, парал лельно обмотке которого включены по следовательно соединенные контакт другой кнопки проверки шунтовой чув ствительности и диод, а контакты шунтирукяцих реле включены между рел совыми нитями. На чертеже представлена принципиальная схема двух смежных рельсовых цепей. К рельсовым нитям 1 каждой рельсовой цепи подключены на питающем конце источник 2 питания и питающий трансформатор 3 с обмотками 3.1 и 3.2. На релейном конце включен ре-, :лейный трансформатор 4 с обмотками / ;4.1 и 4.2 и путевое реле 5. В цепи ;питания путевого реле 5 включено шунтирующее реле 6 с контактом 6.1. В цепи питающего трансформатора 3 включены параллельно соединенные ..контакт 7 одной кнопки проверки шунтовой чувствительности и диод 8, а контакт 9 другой кнопки и диод 10 подключены к реле 6. Устройство содержит также шунтирующее реле 11 с контактом 11.1 и блок 12 контроля шунтовой чувствительности, соединенный с блоком 13 сигнализации и звонком 14. К входам блЬка12 контроля шунтовой чувствительности подключены контакт 15 кнопки установки исходного состояния и контакт 16 кнопки включения, а также контакт путевого реле (не показано) . Контакты 6.1 и 11.1 шунтирующих реле 6 и 11 подключены к рельсовым нитям; через провода, сопротивле,ние которых выбирается равным сопро;тивлению нормативного шунта. Устройство работает следующим образом. Для проверки шунтовой чувствительности рельсовой цепи включаются первая или вторая кнопки проверки шунтовой чувствительности. При этом Соответственно размыкается контакт 7 или замыкается контакт 9 и в цепи питания обмоток шунтирующих реле 11 и 6 включаются диоды 8 и 10. Реле 11 и 6.возбуждаются и своими контактами 11.1 и 6.1 замыкают рельсовые нити 1. Путевое реле 5 обесточивается и блоком 12 контроля шунтовой чувствительности вырабатывается сигнал о наличии шунта, который передается в блок 13 сигнализации. В случае отсутствия шунта включается звонок 14. Приведение устройства в исходное состояние осуществляется контактом 15 кнопки установки исходного состояния. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить надежность определения шунтовой чувствительности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи информацииМЕжду цЕНТРАльНыМ пуНКТОМ и лОКОМОТиВОМ | 1979 |
|
SU812630A1 |
Устройство управления стрелочным переводом | 1989 |
|
SU1684146A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2016 |
|
RU2628619C1 |
Устройство для кодирования разветвленных рельсовых цепей | 1983 |
|
SU1129111A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ | 1994 |
|
RU2089425C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2000 |
|
RU2217336C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1994 |
|
RU2090418C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2019 |
|
RU2714828C1 |
Рельсовая цепь | 1982 |
|
SU1049317A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1991 |
|
RU2016801C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая подключенные к рельсовым нитям на питающем конце источник питания и . .питгиощий трансформатор, а на релейном - релейный трансформатор и путевое реле, и блок сигнализации, о и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена первым и вторым Jчyнтиpyю Iими реле, двумя кнопками проверки шунтовой чувствительности и блоком конт,роля шунтовой чувствительности, выход которого соединен с блоком сигнализации, а вход - с контактом путевого реле, причем обмотка первого шунтирующего реле подключена параллельно первичной обмотке питающего трансформатора, соединенной с источником питания через контакт одной кнопки проверки шунтовой чувстви;тельности, параллельно которому ;включен диод, обмотка второго шун,тируюсцего реле включена в цепь пита.ния путевого реле, параллельно об,мотке которого включены последова- S тельно соединенные контакт другой кнопки проверки шунтовой чувствитель-/Л ности и диод, а контакты шунтирующих 1реле включены между рельсовыми штя- jf ,ми.I
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дмитриев B.C | |||
Основы железнодорожной автоматики и телемеханики | |||
М., Транспорт, 1971, с | |||
0 |
|
SU151152A1 |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1983-01-17—Подача