Устройство для кодирования разветвленных рельсовых цепей Советский патент 1984 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1129111A1

1C

со

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам кодирования рельсовых цепей на станциях.

Известно устройство для кодирования разветвленных рельсовых цепей, содержащее кодовый генератор, соединенный выходом через трансформатор и коммутатор с рельсовыми нитями главного пути и рельсовыми нитями ответвлений, питающий трансформатор, релейные трансформаторы, к обмоткам которых подключены путевые реле и общее стрелочное реле, причем вход кодового генератора через блок включения подключен к блоку электрической централизации 1.

Недостатком известного устройства является невозможность фиксации направления движения подвижной единицы по разветвленной рельсовой цепи, что снижает надежность работы устройства.

Цель изобретения - повыщение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для кодирования разветвленных рельсовых цепей, содержащее кодовый генератор, соединенный выходом через трансформатор и коммутатор с рельсовыми нитями главного пути и с рельсовыми нитями ответвлений, питающий трансформатор, релейные трансформаторы, к обмоткам которых подключены путевые реле и общее стрелочное реле, причем вход кодового генератора через блок включения подключен к блоку электрической централизации, снабжено реле направления, в цепь питания которого включены последовательно соединенные фронтовой контакт общего стрелочного реле, первый фронтовой контакт первого путевого реле и тыловой контакт второго путевого реле, параллельно которьш включены последовательно соединенные тыловой контакт общего стрелочного реле и один собственный фронтовой контакт, при этом параллельно первому фронтовому контакту первого путевого реле подключен первый фронтовой контакт второго путевого реле, параллельно тыловому контакту второго путевого реле подключен тыловой контакт первого путевого реле, в цепь питания общего стрелочного реЛе включены последовательно соединенные вторые фронтовые контакты первого и второго путевых реле, а питающий трансформатор подключен к рельсовым нитям ответвлений через тыловые контакты третьего и четвертого путевых реле.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит кодовый генератор 1, подключенный через трансформатор 2 и коммутатор 3 с контактами 3.1-3.4 к отделенным от смежных рельсовых цепей стыками 4 рельсовым нитям 5 и 6 главного

пути и рельсовым нитям 7 и 8 ответвлений, релейные трансформаторы 9 и 10, к обмоткам которых подключены путевые реле 11 с контактами 11.1 - П.З; путевое реле 12 с контактами 12.1 -12.3, путевое реле 13 с контактом 13.1 и путевое реле 14 с контактом 14.1. Вход кодового генератора 1 через блок 15 включения подсоединен к блоку 16 электрической централизации, выход которого через питающий трансформатор 17 подключен к рельсовым нитям 5 и 6. Устройство содержит также общее стрелочное реле 18 с контактами 18.1 и 18.2, связанное с полюсом 19 источника питания 4 и реле 20 направления с контактом 20.1, остальные контакты которого предназначены для включения в цепи управления кодового генератора 1 (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии на рельсовых нитях 5-8 поездного щунта сигнальный ток от питающего трансформатора 17 проходит через последовательно соединенные обмотки путевых реле 13 и 14, первичные обмотки релейных трансформаторов 9 и 10. Подключенные к вторичным обмоткам этих трансформаторов путевые реле 11 и 12 при этом возбуждены и замыкают свои фронтовые контакты 11.1, 12.1, 11.2 и 12.2. Возбуждены также путевые реле 13 и 14 и разомкнуты их тыловые контакты 13.1 и 14.1. Общее стрелочное путевое реле 18 от источника постоянного тока (не показан) получает через фронтовые контакты 11.1 и 12.1 питание. Реле 20 направления при этом обесточено. При вступлении поезда на рельсовую линию и при плюсовом положении стрелочного перевода для движения по главному ответвлению в пошерстном направлении, находящийся на рельсах поездной щунт щунтирует первичную обмотку релейного трансформатора 10. При этом обесточиваются реле 11 и 13, а реле 12-и 14 остаются под током. Реле 11 замыкает тыловой контакт 11.3 в цепи возбуждения реле 20 направления, которое притягивает свой якорь и своими контактами (не показаны) перестраивает кодовый генератор 1 на нужную частоту колебания сигнального тока. Одновременно с этим происходит воздействие блока 16 электрической централизации через блок 15 включения на вход генератора 1. Такое воздействие обеспечивает обесточенное общее стрелочное путевое реле 18 обычным общепринятым способом включения постовой аппаратуры кодирования секций электрической централизации. Генератор 1 передает через трансформатор 2 в рельсовые нити кодовый сигнал нужной частоты, отображающей пощерстное направление (например четное) движения поезда. Поездной шунт на рельсовой цепи обесточивает путевое реле 13, которое замыкает свой тыловой контакт 13.1, соединяя при этом через кон

Похожие патенты SU1129111A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ 1994
  • Цыбуля Н.А.
  • Табунщиков А.К.
  • Барышев Ю.А.
  • Байков П.П.
  • Лопатков В.Д.
RU2089425C1
Устройство для передачи информацииМЕжду цЕНТРАльНыМ пуНКТОМ и лОКОМОТиВОМ 1979
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Камнев Валерий Александрович
  • Лызлов Игорь Сергеевич
SU812630A1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1990
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Большаков Вадим Юрьевич
  • Тимофеев Олег Владимирович
  • Лопатков Владимир Дмитриевич
SU1799783A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ 2004
  • Цыбуля Н.А.
  • Волков А.А.
RU2264941C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Савченко Павел Владимирович
RU2714828C1
Устройство для контроля положения стрелки 1980
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Камнев Валерий Александрович
  • Лызлов Игорь Сергеевич
  • Большаков Вадим Юрьевич
SU878634A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ СТРЕЛОЧНОЙ СЕКЦИИ 2005
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Чехолин Алексей Иванович
RU2280578C1
Устройство для кодирования рельсовой цепи 1982
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Белкина Зинаида Афанасьевна
SU1062086A1
Устройство для кодирования участков рельсовых путей 1979
  • Романов Анатолий Васильевич
  • Гнидченко Василий Михайлович
  • Жолтиков Евгений Анатольевич
SU783092A1
Устройство для управления стрелочным приводом 1989
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Большаков Вадим Юрьевич
  • Лопатков Владимир Дмитриевич
SU1751022A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 129 111 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для кодирования разветвленных рельсовых цепей

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ РАЗВЕТВЛЕННЫХ РЕЛЬСОВ Б1Х ЦЕПЕЙ, содержащее кодовый генератор,, соединенный выходом через трансформатор и коммутатор с рельсовыми нитями главного пути и рельсовыми нитями отв.етвлений, питающий трансформатор, релейные трансформаторы, к обмоткам которых подключены путевые реле и общее стрелочное реле, причем вход кодового генератора через блок включения подключен к блоку электрической --t/.S 5 1 Т;, .; ,. .,; централизации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле направления, в цепь питания которого включены последовательно соединенные фронтовой контакт общего стрелочного реле, первый фронтовой контакт первого путевого реле и тыловой контакт второго путевого реле, параллельно которым включены последовательно соединенные тыловой контакт общего стрелочного реле и один собственный фронтовой контакт, при этом параллельно первому фронтовому контакту первого путевого реле подключен первый фронтовой контакт второго путевого реле, параллельно тыловому контакту второго путевого реле подключен тыловой контакт первого путевого реле, в цепь питания общего стрелочного i реле включены последовательно соединенные вторые фронтовые контакты первого и вто(Л рого путевых реле, а питающий трансформатор подключен к рельсовым нитям ответвлений через тыловые контакты третьего и четвертого путевых реле.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1129111A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для передачи кодовАВТОМАТичЕСКОй лОКОМОТиВНОй СигНАли-зАции для РАзВЕТВлЕННыХ РЕльСОВыХцЕпЕй 1979
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Осташков Евгений Герасимович
  • Любимов Владимир Иванович
  • Евпятьев Александр Александрович
  • Малявко Василий Егорович
  • Камнев Валерий Александрович
  • Лызлов Игорь Сергеевич
SU850467A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 129 111 A1

Авторы

Цыбуля Николай Артемьевич

Барышев Юрий Алексеевич

Крылов Анатолий Юрьевич

Камнев Валерий Александрович

Даты

1984-12-15Публикация

1983-03-24Подача