1C
со
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам кодирования рельсовых цепей на станциях.
Известно устройство для кодирования разветвленных рельсовых цепей, содержащее кодовый генератор, соединенный выходом через трансформатор и коммутатор с рельсовыми нитями главного пути и рельсовыми нитями ответвлений, питающий трансформатор, релейные трансформаторы, к обмоткам которых подключены путевые реле и общее стрелочное реле, причем вход кодового генератора через блок включения подключен к блоку электрической централизации 1.
Недостатком известного устройства является невозможность фиксации направления движения подвижной единицы по разветвленной рельсовой цепи, что снижает надежность работы устройства.
Цель изобретения - повыщение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для кодирования разветвленных рельсовых цепей, содержащее кодовый генератор, соединенный выходом через трансформатор и коммутатор с рельсовыми нитями главного пути и с рельсовыми нитями ответвлений, питающий трансформатор, релейные трансформаторы, к обмоткам которых подключены путевые реле и общее стрелочное реле, причем вход кодового генератора через блок включения подключен к блоку электрической централизации, снабжено реле направления, в цепь питания которого включены последовательно соединенные фронтовой контакт общего стрелочного реле, первый фронтовой контакт первого путевого реле и тыловой контакт второго путевого реле, параллельно которьш включены последовательно соединенные тыловой контакт общего стрелочного реле и один собственный фронтовой контакт, при этом параллельно первому фронтовому контакту первого путевого реле подключен первый фронтовой контакт второго путевого реле, параллельно тыловому контакту второго путевого реле подключен тыловой контакт первого путевого реле, в цепь питания общего стрелочного реЛе включены последовательно соединенные вторые фронтовые контакты первого и второго путевых реле, а питающий трансформатор подключен к рельсовым нитям ответвлений через тыловые контакты третьего и четвертого путевых реле.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит кодовый генератор 1, подключенный через трансформатор 2 и коммутатор 3 с контактами 3.1-3.4 к отделенным от смежных рельсовых цепей стыками 4 рельсовым нитям 5 и 6 главного
пути и рельсовым нитям 7 и 8 ответвлений, релейные трансформаторы 9 и 10, к обмоткам которых подключены путевые реле 11 с контактами 11.1 - П.З; путевое реле 12 с контактами 12.1 -12.3, путевое реле 13 с контактом 13.1 и путевое реле 14 с контактом 14.1. Вход кодового генератора 1 через блок 15 включения подсоединен к блоку 16 электрической централизации, выход которого через питающий трансформатор 17 подключен к рельсовым нитям 5 и 6. Устройство содержит также общее стрелочное реле 18 с контактами 18.1 и 18.2, связанное с полюсом 19 источника питания 4 и реле 20 направления с контактом 20.1, остальные контакты которого предназначены для включения в цепи управления кодового генератора 1 (не показаны).
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии на рельсовых нитях 5-8 поездного щунта сигнальный ток от питающего трансформатора 17 проходит через последовательно соединенные обмотки путевых реле 13 и 14, первичные обмотки релейных трансформаторов 9 и 10. Подключенные к вторичным обмоткам этих трансформаторов путевые реле 11 и 12 при этом возбуждены и замыкают свои фронтовые контакты 11.1, 12.1, 11.2 и 12.2. Возбуждены также путевые реле 13 и 14 и разомкнуты их тыловые контакты 13.1 и 14.1. Общее стрелочное путевое реле 18 от источника постоянного тока (не показан) получает через фронтовые контакты 11.1 и 12.1 питание. Реле 20 направления при этом обесточено. При вступлении поезда на рельсовую линию и при плюсовом положении стрелочного перевода для движения по главному ответвлению в пошерстном направлении, находящийся на рельсах поездной щунт щунтирует первичную обмотку релейного трансформатора 10. При этом обесточиваются реле 11 и 13, а реле 12-и 14 остаются под током. Реле 11 замыкает тыловой контакт 11.3 в цепи возбуждения реле 20 направления, которое притягивает свой якорь и своими контактами (не показаны) перестраивает кодовый генератор 1 на нужную частоту колебания сигнального тока. Одновременно с этим происходит воздействие блока 16 электрической централизации через блок 15 включения на вход генератора 1. Такое воздействие обеспечивает обесточенное общее стрелочное путевое реле 18 обычным общепринятым способом включения постовой аппаратуры кодирования секций электрической централизации. Генератор 1 передает через трансформатор 2 в рельсовые нити кодовый сигнал нужной частоты, отображающей пощерстное направление (например четное) движения поезда. Поездной шунт на рельсовой цепи обесточивает путевое реле 13, которое замыкает свой тыловой контакт 13.1, соединяя при этом через кон
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ | 1994 |
|
RU2089425C1 |
Устройство для передачи информацииМЕжду цЕНТРАльНыМ пуНКТОМ и лОКОМОТиВОМ | 1979 |
|
SU812630A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1990 |
|
SU1799783A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2019 |
|
RU2714828C1 |
Устройство для контроля положения стрелки | 1980 |
|
SU878634A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ СТРЕЛОЧНОЙ СЕКЦИИ | 2005 |
|
RU2280578C1 |
Устройство для кодирования рельсовой цепи | 1982 |
|
SU1062086A1 |
Устройство для кодирования участков рельсовых путей | 1979 |
|
SU783092A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1751022A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ РАЗВЕТВЛЕННЫХ РЕЛЬСОВ Б1Х ЦЕПЕЙ, содержащее кодовый генератор,, соединенный выходом через трансформатор и коммутатор с рельсовыми нитями главного пути и рельсовыми нитями отв.етвлений, питающий трансформатор, релейные трансформаторы, к обмоткам которых подключены путевые реле и общее стрелочное реле, причем вход кодового генератора через блок включения подключен к блоку электрической --t/.S 5 1 Т;, .; ,. .,; централизации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле направления, в цепь питания которого включены последовательно соединенные фронтовой контакт общего стрелочного реле, первый фронтовой контакт первого путевого реле и тыловой контакт второго путевого реле, параллельно которым включены последовательно соединенные тыловой контакт общего стрелочного реле и один собственный фронтовой контакт, при этом параллельно первому фронтовому контакту первого путевого реле подключен первый фронтовой контакт второго путевого реле, параллельно тыловому контакту второго путевого реле подключен тыловой контакт первого путевого реле, в цепь питания общего стрелочного i реле включены последовательно соединенные вторые фронтовые контакты первого и вто(Л рого путевых реле, а питающий трансформатор подключен к рельсовым нитям ответвлений через тыловые контакты третьего и четвертого путевых реле.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для передачи кодовАВТОМАТичЕСКОй лОКОМОТиВНОй СигНАли-зАции для РАзВЕТВлЕННыХ РЕльСОВыХцЕпЕй | 1979 |
|
SU850467A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1983-03-24—Подача