Изобретение относится к автомобТТ лестроению и может быть использовано для обеспечения стабилизации дви жения колесных транспортных средств Одной из функций управляемого моста колесного транспортного средства является обеспечение стабилиза ции его движения, под которой понимается стремление управляемых колес самоустанавливаться в положение для движения по прямой. Известен управляемый мост колесного транспортного средства, содержащий балку и поворотные кулаки, каждый из которых закреплен на балк посредством шарнирного соединения с наклонной осью Г13. В данном мосте углы наклона осей шарнирных соединений значительно меньше, чем в мосте автомобиля КИМ-10, вследствие чего износ шин уп равляемых колес при движении по кривым меньше. Однако вследствие того, что управляемые колеса установлены на поворотных кулаках со схождением имеет место повышенный износ шин при движении по прямой. Кроме того, ресурс шарнирных соединений поворотных кулаков гораздо ниже ресурсов других узлов моста. Целью изобретения является обеспе чение возможности уменьшения износа шин управляемых колес и повышение надежности шарнирных соединений поворотных кулаков. Для достижения поставленной цели в управляемом мосте колесного транспортного средства, содержащем балку и поворотные кулаки, каждый из которых закреплен на балке посредством шарнирного соединения с наклонной осью, на балке NjocTa у каждого поворотного кулака закреплен кронштейн с наклонными площадками, выполненными по дуге окружности с центром, сов падающим с осью шарнирного соединения , а каждый поворотный кулак обору дован опорными элементами, контактирующими с указанными наклонными площад ками, при этом опорные элементы размещены так, что при прямолинейном движении транспортного средства они расположены на наклонных площадках в положении устойчивого равновесия. Кроме того, опорные элементы выполнены в виде конических роликов. На фиг. 1 представлена одна из двух симметричных частей предлагаемо го управляемого моста колесного тран спортного средства, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Управляемый мост колесного транспортного средства включает балку -1 и кинематически связанные с рулевьлм KciwiecoM (не показано ) кулаки 2 для крепления управляемых колес транспортного средства. Последние уставов лены на кулаках 2 без схождения (или с незначительными углами схождения). Каждый из кулаков 2 закреплен на балке 1 посредством шарнирного, например, шкворневого соединения 3, ось которого установлена с наклоном относительно вертикали. На балке 1, в частности симметрично продольной оси транспортного средства, закреплены наклонные площадки 4, а к каждому кулаку 2 жестко (например, по- . средством шпилек 5) прикреплен опорный элемент, контактирующий с соответствующей площадкой 4. Опорный элемент выполнен, в частности, в виде двух пар конических роликов 6. Ролики 6 закреплены на поворотных кулаках 2 таким образом, что при установке последних в положение для движения транспортного средства по прямой они (ролики 6 находятся на площадках 4 в положениях устойчивого равновесия (в частности, в нижнем положении ). Устройство работает следующим образом. Ролики 6, находясь в положении устойчивого равновесия на наклонных площадках 4, удерживают поворотные кулаки 2 в положении для движения транспортного средства по прямой. Для совершения поворота прикладывает;ся определенное усилие на рулевом колеса и кулак 2, поворачиваясь относительно балки 1 вокруг шкворневого соединения 3, устанавливается в положение для движения по кривой. Ролики 6 при этом, перемещаясь по наклонной площадке 4, выходят из положения устойчивого равновесия. Вернуться в это положение роликам 6 препятствует усилие на рулевом колесе. Для выхода транспортного средства из поворота усилие на рулевом колесе снимается и ролики б, возвращаясь под действием приходящейся на них силы тяжести транспортного средства в положение устойчивого равновесия, поворачивают поворотные кулаки 2 в положение для движения по прямой. Таким образом, предлагаемый управляемый мост обеспечивает стабилиза- . цию движе ния транспортного средства без установки управляемых колес со схождением (или при незначительных углах схождения ), что позволяет снизить износ шин при эксплуатации транспортного средства. Кроме того, каждая из наклонных площадок, контактирующая с соответствующим .опорным элементом, является дополнительной опорой крепления поворотного кулака к балке. Дополнительная опора позволяет разгрузить шарнирное соединение и, следовательно, повысить его срок службы.
1. УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий балку и поворотные кулаки,, каждый из которых закреплен на балке посредством шарнирного соединения с наклонной осью,о тличающийс я тем, что, с целью обеспечения возможности уменьшения износа шин управляемых колес и повышения надежности шарнирных соединений поворотных кулаков, на балке моста у каждого поворотного кулака закреплен кронштейн с наклонными площадками, выполненными по дуге окружности с центром, совпадающим с осью шарнирного соединения, а каждый поворотный кулак оборудован опорными элементами, контактирующими с указанными наклонными площадками, при этом опорные элементы размещены так, что при прямолинейном движении транспортного средства они расположены на наклонных площадках в положении устойчивого равновесия. W 2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что опорные элементы выполнены в виде конических роликов. CD СО ел 00 01
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Яковлев Н.А | |||
Теория и растет автомобилей | |||
М., Государственное научно-техяйческре издательство машиностроительной литературы, 1949, с | |||
УСТРОЙСТВО ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЯ | 1920 |
|
SU295A1 |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1982-03-30—Подача