Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств, и может быть использовано в пневматических противоблокировочных системах. Известен модулятор давления в пневматическом тормозном приводе, содержащий корпус с секциями для размеп-1ения ускорительного клапана и нормально открытого впускного и нормально закрытого выпускного электромагнитных клапанов, а также дополнительную емкость, размещеннувд между выпускным клапаном и атмосферой и сообщенную с атмосферой посредством дросселя 1. Недостаток этого модулятора заключается в невозможности его настройки при техническом обслуживании автомобиля. Это обусловлено тем, что объем дополнительной емкости постоянный, в то время как для различных тормозных механизмов оптимальная величина этого объема различна. Под оптимальной величиной подразумевается такой объем, который обеспечивает при открытии выпускного клапана падение давления в тормозной камере на величину, необходимую для преодоления гистерезиса тормозного механизма. Кроме того, в процессе эксплуатации гистерезис одного и того же тормозного механизма может существенно изменяться, вследствие чего при техническом обслуживании протнвобло1 ировочной системы может возникпуть необходимость корректировки объема дополнительной емкости модулятора. Цель изобретения - повыщение универсальности и обеспечение возможности настройки при техническом обслуживании путем регулирования объема дополнительной емкости. Цель достигается тем, что в модуляторе давления в 1ПН евматическом тор.мозном приводе, содержащем корпус с секциями для размещения ускорительного клапана и нормально открытого впускного и нормально закрытого BbinycKi oro электромагнитных клапанов, а также дополнительную емкость, размещенную между выпускным клапаном и атмосферой и сообщенную с атмосферой посредством дросселя, дополнительная емкость образована секцией .модулятора и секцией электромагнита выпускного клапана, соединенных между собой с возможностью изменения и фиксации взаимного положения. На фиг. 1 показан .модулятор, общий вид; на фиг. 2 - характер изменения давления Р в тормозной камере в фазе растормаживания, обеспечиваемый модулятором при |)азличны.х значениях давления в начале фазы растормаживания. Модулятор состоит из укорительного к :а11г,на, содержащего впускпой 1 и выпускной 2 к.папаны, следящий порщень 3, образующий с корпусом полости 4 и 5, Полость 4 связана каналом 6 с впускным электромагнитным клапаном 7 и каналом 8 - с выпускным электромагнитным клапаном 9. Секции электромагнитов клапанов 7 и 9 образуют с секцией модулятора полости 10 и 11. Полость 11 сообщена с атмосферой дросселирующим каналом 12. Впускной клапан 1 связан каналом 13 с ресивером, выпускной клапан 2 каналами 14 сообщен с тормозными камерами, каналом 15 - с атмосферой, а каналом 16 - с полостью 5. Впускной электромагнитный клапан 7 каналом 17 сообщен с тормозным краном. При торможении воздух от тормозного крана по каналам 17 и 6 поступает в полость 4 (через клапан 7 воздух проходит по лыскам на боковых поверхностях). Под давлением в полости 4 порщень 3 смещается вверх закрывает клапан 2 и открывает клапан 1, открывая доступ воздуха из ресивера по каналам 13 и 14 в тормозные камеры. Одновременно воздух по каналу 16 поступает в ПОЛОСТЬ 5, что обеспечивает следящее действие ускорительного клапана. При включении в работу противоблокировочной системы электронный управляющий блок подает напряжение на электромагниты клапанов 7 и 9, вследствие чего клапан 7 закрывается, а клапан 9 - открывается. Это обеспечивает выпуск воздуха из полостей 4 и 0 в полость П. Объем полости 11 выбирается таким образом, чтобы величина падения давления в полости 4 и 10 после выравнивания давлений в полостях 4, 10 и И была достаточной для преодоления гистерезиса тормозного механизма. Регулировка соотнощения объемов полостей выполняется перемещением секции электро-, магнита клапана 9 по резьбовому соединению с секцией модулятора, а фиксация взаимного расположения -любым известным способом, например контргайками 18. Объем полости 10 устанавливается минимально возможным. К мо.менту выравнивания давлений в полостях 4, 10 и И давление снижается на величину дР (фиг. 2), а затем темп снижения давления уменьшается до величины, обусловленной проходным сечением канала 12 (сплошная линия соответствует тормозному механизму с меньщим, а щтриховая - с большим гистерезисом). Как показывают экспериментальные исследования, отношение необходимой величины снижения давления в тормозной камере дР к начальному значению давления РН в ней для данного тормозного механизма практически постоянно. Следовательно, в процессе работы противоблокировочпой системы соотношение объемов полостей 4, 10 и 11 регулировать не следует. В то же время для различных тормозных механизмов отношение дР/Рн различно, что вызывает необходимость регулирования указанного соотношения объемов при применении модуляторов на различных моделях автомобилей. Кроме того, в процессе эксплуатации гестеризцс тормозного механизма может измениться, что потребует корректировки указанного соотношения объемов при техническом обслуживания противоблокировочной системы.
Предлагаемая конструкция позволяет производить настройку модулятора при техническом обслуживании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1982 |
|
SU1068311A1 |
Электропневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1990 |
|
SU1710402A1 |
Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1152827A1 |
Электропневматический тормозной привод транспортного средства | 1988 |
|
SU1594029A1 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1984 |
|
SU1162644A1 |
Противоблокировочная тормозная система | 1981 |
|
SU1017552A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР АБС "РОДИНА" | 2003 |
|
RU2252164C2 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1981 |
|
SU988613A2 |
МОДУЛЯТОР ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | 2005 |
|
RU2314217C2 |
Модулятор давления для пневматического тормозного привода | 1983 |
|
SU1098845A1 |
МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИЧЕСКОМ ТОРМОЗНОМ ПРИВОДЕ, содержащий корпус с секциями для / 7 9 18 11П 8 S . размещения ускорительного клапана и нормально открытого впускного и нормального закрытого выпускного электромагнитных клапанов, а также дополнительную емкость, размещенную между выпускным клапаном и атмосферой и сообщенную с атмосферой посредством дросселя, отличающийся тем, что, с целью повыщения универсальности и обеспечения возможности настройки при техническом обслуживании путем регулирования объема дополнительной емкости, дополнительная емкость образована секцией модулятора и секцией электромагнита выпускного клапана, соединенных между собой с возможностью изменения и фиксации взаимного положения. (Л 73 со ; vl 18 10 иг.1
Р
(Риг, 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гуревич Л | |||
В., Жирнов С | |||
Н | |||
Модуляторы противоблокировочных устройств в пневматических тормозных системах | |||
- Экспресс-информация | |||
«Конструкции автомобилей, М., НИИНавтопром, 1976, № 1, с | |||
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Авторы
Даты
1984-05-30—Публикация
1983-02-21—Подача