Модулятор давления в пневматическом тормозном приводе Советский патент 1984 года по МПК B60T8/06 

Описание патента на изобретение SU1094777A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств, и может быть использовано в пневматических противоблокировочных системах. Известен модулятор давления в пневматическом тормозном приводе, содержащий корпус с секциями для размеп-1ения ускорительного клапана и нормально открытого впускного и нормально закрытого выпускного электромагнитных клапанов, а также дополнительную емкость, размещеннувд между выпускным клапаном и атмосферой и сообщенную с атмосферой посредством дросселя 1. Недостаток этого модулятора заключается в невозможности его настройки при техническом обслуживании автомобиля. Это обусловлено тем, что объем дополнительной емкости постоянный, в то время как для различных тормозных механизмов оптимальная величина этого объема различна. Под оптимальной величиной подразумевается такой объем, который обеспечивает при открытии выпускного клапана падение давления в тормозной камере на величину, необходимую для преодоления гистерезиса тормозного механизма. Кроме того, в процессе эксплуатации гистерезис одного и того же тормозного механизма может существенно изменяться, вследствие чего при техническом обслуживании протнвобло1 ировочной системы может возникпуть необходимость корректировки объема дополнительной емкости модулятора. Цель изобретения - повыщение универсальности и обеспечение возможности настройки при техническом обслуживании путем регулирования объема дополнительной емкости. Цель достигается тем, что в модуляторе давления в 1ПН евматическом тор.мозном приводе, содержащем корпус с секциями для размещения ускорительного клапана и нормально открытого впускного и нормально закрытого BbinycKi oro электромагнитных клапанов, а также дополнительную емкость, размещенную между выпускным клапаном и атмосферой и сообщенную с атмосферой посредством дросселя, дополнительная емкость образована секцией .модулятора и секцией электромагнита выпускного клапана, соединенных между собой с возможностью изменения и фиксации взаимного положения. На фиг. 1 показан .модулятор, общий вид; на фиг. 2 - характер изменения давления Р в тормозной камере в фазе растормаживания, обеспечиваемый модулятором при |)азличны.х значениях давления в начале фазы растормаживания. Модулятор состоит из укорительного к :а11г,на, содержащего впускпой 1 и выпускной 2 к.папаны, следящий порщень 3, образующий с корпусом полости 4 и 5, Полость 4 связана каналом 6 с впускным электромагнитным клапаном 7 и каналом 8 - с выпускным электромагнитным клапаном 9. Секции электромагнитов клапанов 7 и 9 образуют с секцией модулятора полости 10 и 11. Полость 11 сообщена с атмосферой дросселирующим каналом 12. Впускной клапан 1 связан каналом 13 с ресивером, выпускной клапан 2 каналами 14 сообщен с тормозными камерами, каналом 15 - с атмосферой, а каналом 16 - с полостью 5. Впускной электромагнитный клапан 7 каналом 17 сообщен с тормозным краном. При торможении воздух от тормозного крана по каналам 17 и 6 поступает в полость 4 (через клапан 7 воздух проходит по лыскам на боковых поверхностях). Под давлением в полости 4 порщень 3 смещается вверх закрывает клапан 2 и открывает клапан 1, открывая доступ воздуха из ресивера по каналам 13 и 14 в тормозные камеры. Одновременно воздух по каналу 16 поступает в ПОЛОСТЬ 5, что обеспечивает следящее действие ускорительного клапана. При включении в работу противоблокировочной системы электронный управляющий блок подает напряжение на электромагниты клапанов 7 и 9, вследствие чего клапан 7 закрывается, а клапан 9 - открывается. Это обеспечивает выпуск воздуха из полостей 4 и 0 в полость П. Объем полости 11 выбирается таким образом, чтобы величина падения давления в полости 4 и 10 после выравнивания давлений в полостях 4, 10 и И была достаточной для преодоления гистерезиса тормозного механизма. Регулировка соотнощения объемов полостей выполняется перемещением секции электро-, магнита клапана 9 по резьбовому соединению с секцией модулятора, а фиксация взаимного расположения -любым известным способом, например контргайками 18. Объем полости 10 устанавливается минимально возможным. К мо.менту выравнивания давлений в полостях 4, 10 и И давление снижается на величину дР (фиг. 2), а затем темп снижения давления уменьшается до величины, обусловленной проходным сечением канала 12 (сплошная линия соответствует тормозному механизму с меньщим, а щтриховая - с большим гистерезисом). Как показывают экспериментальные исследования, отношение необходимой величины снижения давления в тормозной камере дР к начальному значению давления РН в ней для данного тормозного механизма практически постоянно. Следовательно, в процессе работы противоблокировочпой системы соотношение объемов полостей 4, 10 и 11 регулировать не следует. В то же время для различных тормозных механизмов отношение дР/Рн различно, что вызывает необходимость регулирования указанного соотношения объемов при применении модуляторов на различных моделях автомобилей. Кроме того, в процессе эксплуатации гестеризцс тормозного механизма может измениться, что потребует корректировки указанного соотношения объемов при техническом обслуживания противоблокировочной системы.

Предлагаемая конструкция позволяет производить настройку модулятора при техническом обслуживании.

Похожие патенты SU1094777A1

название год авторы номер документа
Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 1982
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Мороз Петр Иванович
SU1068311A1
Электропневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1990
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Рудак Андрей Викторович
SU1710402A1
Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 1983
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Мороз Петр Иванович
  • Лешкевич Александр Юрьевич
SU1152827A1
Электропневматический тормозной привод транспортного средства 1988
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Барсукевич Виктор Федорович
SU1594029A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1984
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Морозов Петр Иванович
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1162644A1
Противоблокировочная тормозная система 1981
  • Ломака Степан Иосифович
  • Алекса Николай Николаевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Северин Александр Александрович
SU1017552A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР АБС "РОДИНА" 2003
RU2252164C2
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1981
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Фрумкин Аркадий Константинович
SU988613A2
МОДУЛЯТОР ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 2005
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Ломака Степан Иосифович
  • Клименко Валерий Иванович
  • Богомолов Виктор Александрович
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Чебан Андрей Анатольевич
  • Мельник Сергей Петрович
  • Кирчатый Юрий Владимирович
  • Назаренко Игорь Николаевич
  • Красюк Александр Николаевич
RU2314217C2
Модулятор давления для пневматического тормозного привода 1983
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Северин Александр Александрович
SU1098845A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 094 777 A1

Реферат патента 1984 года Модулятор давления в пневматическом тормозном приводе

МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИЧЕСКОМ ТОРМОЗНОМ ПРИВОДЕ, содержащий корпус с секциями для / 7 9 18 11П 8 S . размещения ускорительного клапана и нормально открытого впускного и нормального закрытого выпускного электромагнитных клапанов, а также дополнительную емкость, размещенную между выпускным клапаном и атмосферой и сообщенную с атмосферой посредством дросселя, отличающийся тем, что, с целью повыщения универсальности и обеспечения возможности настройки при техническом обслуживании путем регулирования объема дополнительной емкости, дополнительная емкость образована секцией модулятора и секцией электромагнита выпускного клапана, соединенных между собой с возможностью изменения и фиксации взаимного положения. (Л 73 со ; vl 18 10 иг.1

Формула изобретения SU 1 094 777 A1

Р

(Риг, 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1094777A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гуревич Л
В., Жирнов С
Н
Модуляторы противоблокировочных устройств в пневматических тормозных системах
- Экспресс-информация
«Конструкции автомобилей, М., НИИНавтопром, 1976, № 1, с
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот 1923
  • Потоловский М.С.
SU30A1

SU 1 094 777 A1

Авторы

Алекса Николай Николаевич

Гецович Евгений Моисеевич

Даты

1984-05-30Публикация

1983-02-21Подача