Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоблокировочным тормозным системам колесных транспортных средств с пневматическим приводом тормозов.
Известен модулятор давления для пневматического тормозного привода, содержащий ускорительный клапан, управляющая полость которого сообщена с источником давления через нормально открытый элект 1Омагнитный клапан и с атмосферой 1.
Недостаток этого модулятора заключается в том, что он может реализовать только релейный способ управления торможением, в то время как способ линейного непрерывного управления торможением обеспечивает более высокое качество регулирования.
Цель изобретения - повыщение качества регулирования процесса торможения.
Цель достигается тем, что в модуляторе давления для пневматического тормозного привода, содержащем ускорительный клапан, управляющая полость которого сообщена с источником давления через нормально открытый электромагнитный клапан и с атмосферой, управляющая полость сообщена с атмосферой через струйный регулятор сопло-заслонка и с источником давления дополнительным каналом, в котором установлен дроссель.
Кроме того, заслонка струйного регулятора прижата к соплу упругим элементом с усилием, равным силе максимального давления на заслонку со стороны сопла.
На чертеже показан предлагаемый модулятор, разрез.
Модулятор состоит из ускорительного клапана, в корпусе 1 которого размещен порщень 2, разделяющий полость корпуса 2 на управляющую полость 3 и полость 4. Полость 4 сообщена через клапан 5 и канал 6 с атмосферой, каналом 7 - с тормозной камерой, а через клапан 8 и канал 9 - с ресивером. Полость 3 сообщена с тормозным краном каналом 10 через клапан 11,
снабженный электромагнитом 12, и клапаном 13, в котором размещен дроссель 14. Канал 10 соединен с атмосферой через струй ный регулятор, состоящий «з сопла 15, заслонки 16, пружины 17 и электромагнита 18.
Модулятор работает следующим образом.
При торможении воздух от тормозного крана поступает через нормально открытый клапан 11 и канал 10 в полость 3. Порщень 2, перемещаясь под давлением воздуха в полости 3, закрывает клапан 5 и открывает клапан 8, сообщая тормозную камеру с ре5 сивером. После выравнивания давлений в полостях 3 и 4 клапан 8 закрывается, что обеспечивает следящее действие ускорительного клапана. Для регулирования давления подают напряжения на электромагниты 12 и 18. При этом клапан 11 закрывается и
0 перекрывает канал 10. Дальнейщее наполнение полости 3 осуществляется через дроссель 14. Повыщение напряжения на электромагните 18 снижает усилие прижатия заслонки 16 пружиной 17. Вследствие этого
5 в полости 3 устанавливается давление, соответствующее разности усилий пружины 17 и электромагнита 18. Начальное усилие прижа тия заслонки 16 (при отсутствии напряжения на электромагните 18) выбирается равным силе давления воздуха со стороны соп0 ла 15 на заслонку 16 при давлении в полости 3, равном давлению воздуха в ресиверах, что предотвращает потери воздуха при безблокировочном торможении.
Бесступенчатое регулирование напряжения на электромагните 18 позволяет бесступенчато изменять давление в полости 3, что обеспечивает бесступенчатую корректировку давления в тормозной камере.
Предлагаемый модулятор позволяет реализовать принцип линейного непрерывного управления торможением, что повыщает качество регулирования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аналоговый модулятор давления в пневматическом тормозном приводе | 1983 |
|
SU1463576A1 |
Модулятор давления в пневматическом тормозном приводе | 1983 |
|
SU1094777A1 |
Аналоговый модулятор давления для противоблокировочной системы | 1982 |
|
SU1404388A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2317902C2 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы | 1984 |
|
SU1168452A1 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1984 |
|
SU1162644A1 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1984 |
|
SU1240659A2 |
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1977 |
|
SU943048A1 |
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1983 |
|
SU1122530A1 |
Пневматический модулятор давления | 1981 |
|
SU1017551A1 |
1.-МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА, содержащий ускорительный клапан, управляющая полость которого сообщена с источником давления через нормально открытый электромагнитный клапан и с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повыщения качества регулирования процесса торможения, управляющая полость сообщена с атмосферой через струйный регулятор сопло-заслонка и с источником давления дополнительным каналом, в котором установлен дроссель. 2. Модулятор по п. 1, отличающийся тем, что заслонка струйного регулятора прижата к соплу упругим элементом с усилием, равным силе максимального давления на заслонку со стороны сопла. ( 00 00 4 СП
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Великобритании № 1591166, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-06-23—Публикация
1983-03-29—Подача