Модулятор давления для пневматического тормозного привода Советский патент 1984 года по МПК B60T8/06 

Описание патента на изобретение SU1098845A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоблокировочным тормозным системам колесных транспортных средств с пневматическим приводом тормозов.

Известен модулятор давления для пневматического тормозного привода, содержащий ускорительный клапан, управляющая полость которого сообщена с источником давления через нормально открытый элект 1Омагнитный клапан и с атмосферой 1.

Недостаток этого модулятора заключается в том, что он может реализовать только релейный способ управления торможением, в то время как способ линейного непрерывного управления торможением обеспечивает более высокое качество регулирования.

Цель изобретения - повыщение качества регулирования процесса торможения.

Цель достигается тем, что в модуляторе давления для пневматического тормозного привода, содержащем ускорительный клапан, управляющая полость которого сообщена с источником давления через нормально открытый электромагнитный клапан и с атмосферой, управляющая полость сообщена с атмосферой через струйный регулятор сопло-заслонка и с источником давления дополнительным каналом, в котором установлен дроссель.

Кроме того, заслонка струйного регулятора прижата к соплу упругим элементом с усилием, равным силе максимального давления на заслонку со стороны сопла.

На чертеже показан предлагаемый модулятор, разрез.

Модулятор состоит из ускорительного клапана, в корпусе 1 которого размещен порщень 2, разделяющий полость корпуса 2 на управляющую полость 3 и полость 4. Полость 4 сообщена через клапан 5 и канал 6 с атмосферой, каналом 7 - с тормозной камерой, а через клапан 8 и канал 9 - с ресивером. Полость 3 сообщена с тормозным краном каналом 10 через клапан 11,

снабженный электромагнитом 12, и клапаном 13, в котором размещен дроссель 14. Канал 10 соединен с атмосферой через струй ный регулятор, состоящий «з сопла 15, заслонки 16, пружины 17 и электромагнита 18.

Модулятор работает следующим образом.

При торможении воздух от тормозного крана поступает через нормально открытый клапан 11 и канал 10 в полость 3. Порщень 2, перемещаясь под давлением воздуха в полости 3, закрывает клапан 5 и открывает клапан 8, сообщая тормозную камеру с ре5 сивером. После выравнивания давлений в полостях 3 и 4 клапан 8 закрывается, что обеспечивает следящее действие ускорительного клапана. Для регулирования давления подают напряжения на электромагниты 12 и 18. При этом клапан 11 закрывается и

0 перекрывает канал 10. Дальнейщее наполнение полости 3 осуществляется через дроссель 14. Повыщение напряжения на электромагните 18 снижает усилие прижатия заслонки 16 пружиной 17. Вследствие этого

5 в полости 3 устанавливается давление, соответствующее разности усилий пружины 17 и электромагнита 18. Начальное усилие прижа тия заслонки 16 (при отсутствии напряжения на электромагните 18) выбирается равным силе давления воздуха со стороны соп0 ла 15 на заслонку 16 при давлении в полости 3, равном давлению воздуха в ресиверах, что предотвращает потери воздуха при безблокировочном торможении.

Бесступенчатое регулирование напряжения на электромагните 18 позволяет бесступенчато изменять давление в полости 3, что обеспечивает бесступенчатую корректировку давления в тормозной камере.

Предлагаемый модулятор позволяет реализовать принцип линейного непрерывного управления торможением, что повыщает качество регулирования.

Похожие патенты SU1098845A1

название год авторы номер документа
Аналоговый модулятор давления в пневматическом тормозном приводе 1983
  • Ломака Степан Иосифович
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Северин Александр Александрович
  • Лобашов Алексей Олегович
SU1463576A1
Модулятор давления в пневматическом тормозном приводе 1983
  • Алекса Николай Николаевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU1094777A1
Аналоговый модулятор давления для противоблокировочной системы 1982
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Северин Александр Александрович
SU1404388A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Галай Эдуард Иванович
  • Рудов Павел Корнеевич
  • Рыбаков Сергей Владиславович
RU2317902C2
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы 1984
  • Мальцев Николай Григорьевич
SU1168452A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1984
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Морозов Петр Иванович
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1162644A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1984
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Шевелев Александр Аркадьевич
  • Беляк Вячеслав Иванович
SU1240659A2
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
  • Борисов Владимир Иванович
SU943048A1
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства 1983
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лешкевич Александр Юрьевич
SU1122530A1
Пневматический модулятор давления 1981
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Лубенец Владислав Диомидович
  • Лунин Геннадий Павлович
  • Широков Евгений Иванович
SU1017551A1

Реферат патента 1984 года Модулятор давления для пневматического тормозного привода

1.-МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА, содержащий ускорительный клапан, управляющая полость которого сообщена с источником давления через нормально открытый электромагнитный клапан и с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повыщения качества регулирования процесса торможения, управляющая полость сообщена с атмосферой через струйный регулятор сопло-заслонка и с источником давления дополнительным каналом, в котором установлен дроссель. 2. Модулятор по п. 1, отличающийся тем, что заслонка струйного регулятора прижата к соплу упругим элементом с усилием, равным силе максимального давления на заслонку со стороны сопла. ( 00 00 4 СП

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1098845A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент Великобритании № 1591166, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 098 845 A1

Авторы

Гецович Евгений Моисеевич

Северин Александр Александрович

Даты

1984-06-23Публикация

1983-03-29Подача