Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных машинах.
Известна противоблокировочная тормозная система, содержащая источник давления, тормозные камеры, расширительную емкость, электромагнитный клапан для избирательного подключения тормозных камер к источнику давления и расширительной емкости по командам управляющего блока, электрически связанного с датчиком динамического состояния затормаживающих колес, и нормально открытый клапан, сообщающий расширительную емкость с атмосферой 1.
Недостаток известной системы заключается в том, что проходное сечение дроссельного отверстия, сообщающего дополнительную емкость (камеру) с атмосферой, должно быть малым, чтобы в фазе растормаживания давление в тормозных камерах снижалось только до заданной величины, т.е. при двухразовом управляющем сигнале (растормаживание - затормаживание) обеспечивалась третья фаза - фиксация давления Б тормозном приводе для предотвращения излишнего расходного сжатого воздуха. Малое проходное сечение дроссельного клапана приводит к тому, что за время затормаживания давление в дополнительной емкости не успевает упасть до нуля, а остаточное давление в дополнительной емкости от цикла к циклу накапливается и может в течение нескольких циклов достичь такой величины, при которой давление в тормозных камерах не сможет снизиться до величины, необходимой для разблокирования колес. В дальнейшем растормаживание происходит за счет истечения воздуха через дроссельное отверстие. Время такого растормаживания настолько велико, что система контроля неисправности противоблокировочной системы отключает ее. Наиболее опасно с точки зрения возникновения описанной ситуации торможение с переходом колеса с поверхности с более высоким коэффициентом сцепления на поверхность с более низким коэффициентом сцепления. В этом случае на высоком коэффициенте сцепления в дополнительной емкости накапливается сравнительно высокое давление, которое может превысить даже максимальное значение давления в тормозной камере на низком коэффициенте сцепления, вследствие чего наступает продолжительное блокирование колес. Все это снижает надежность работы системы.
Цель изобретения - повышение эффективности работы системы путем более точного регулирования давления в фазе растормаживания.
Указанная цель достигается тем, что в противоблокировочной тормозной системе.
содержащей источник давления, тормозные камеры, расширительную емкость, электромагнитный клапан для избирательного подключения тормозных камер к источнику давления и расширительной емкости по командам управляющего блока, электрически связанного с датчиками динамического состояния затормаживаемых колес, и нормально открытый клапан, сообщающий расщирительную емкость с атмосферой, нормально открытый клапан кинематически связан с электромагнитным клапаном.
На фиг. 1 схематично показана предлагаемая противоблокировочная тормозная система, общий вид; на фиг. 2 - блок управляющих клапанов.
Пред 1агаемая система состоит из тормозной камеры 1, связанной с ресивером 2 давления через блок управляющих клапанов 3 и тормозной кран 4 и с дополнительной емкостью 5 через блок управляющих клапанов 3. Блок управляющих клапанов 3 электрически связан с электронным управляющим блоком 6. Блок управляющих клапанов 3 состоит из нормально открытого клапана 7, нормально закрытого клапана 8 и нормально открытого клапана 9, подвижные элементы которых размещены на штоке 10. Последний соединен с сердечником II электромагнита 12. Перечисленные элементы размещены в корпусе 13, в котором выполнены каналы 14-16. Шток 10 поджат пружиной 17, а подвижный элемент клапана 9 - пружиной 18.
Для торможения воздух от ресивера 2 через тормозной кран 4, канал 14, клапаны 7 и канал 15 поступает в тормозную камеру 1. В случае возникновения опасности блокировки колеса управляющий блок б подает напряжение на электромагнит 12, вследствие чего.сердечник 11 перемещает шток 10, сжимая пружину 17. При этом клапаны 7 и 9 закрываются, а клапан 8 открывается. Воздух из тормозной камеры 1 через канал 15, клапан 8 и канал 16 вытесняется в дополнительную емкость 5 до тех пор, пока давление в камере 1 и емкости 5 не выравняется. Происходит растормаживание при установившемся давлении, величина которого определяется соотношением объемов камеры 1 и емкости 5. Для последующего заторможивания управляющий блок обесточивает электромагнит 12, клапаны под действием пружины 17 возвращаются в исходное положение, камера 1 сообщается с источником давления, а емкость 5 через канал 16 и клапан 9 - с атмосферой.
Наличие клапана 9, отсекающего емкость 5 от атмосферы в фазе растормаживания, позволяет выполнить проходное сечение каналов, сообщающих емкость 5 с атмосферой, достаточно большим, чтобы за время фазы затормаживания давление в емкости 5 успевало упасть до нуля. Это устраняет на
капливание остаточного давления в емкости 5, и, как следствие, повышает надежность работы системы.
п
10
тормозной .г KCfuej f
i/7.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1982 |
|
SU1068311A1 |
Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1152827A1 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1982 |
|
SU1030219A1 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1984 |
|
SU1162644A1 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы | 1984 |
|
SU1168452A1 |
Пневматическая противоблокировочная тормозная система | 1977 |
|
SU742201A1 |
Противоблокировочная пневматическая тормозная система задних колес трехосного автомобиля | 1981 |
|
SU962057A1 |
Электропневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1990 |
|
SU1710402A1 |
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU931538A1 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1981 |
|
SU988612A2 |
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, содержащая источник давления, тормозные камеры, расширительную емкость, электромагнитный клапан для избирательного подключения тормозных камер к источнику давления и расширительной емкости по командам управляющего блока, электрически связанного с задатчиком динамического состояния затормаживаемых колес, и нормально открытый клапан, сообщающий расширительную емкость с атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности системы, нормально открытый клапан кинематически связан с электромагнитным клапаном. K atmuKti (Л СП oi to
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1972 |
|
SU613706A3 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1981-12-09—Подача