Противоблокировочная тормозная система Советский патент 1983 года по МПК B60T8/02 

Описание патента на изобретение SU1017552A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных машинах.

Известна противоблокировочная тормозная система, содержащая источник давления, тормозные камеры, расширительную емкость, электромагнитный клапан для избирательного подключения тормозных камер к источнику давления и расширительной емкости по командам управляющего блока, электрически связанного с датчиком динамического состояния затормаживающих колес, и нормально открытый клапан, сообщающий расширительную емкость с атмосферой 1.

Недостаток известной системы заключается в том, что проходное сечение дроссельного отверстия, сообщающего дополнительную емкость (камеру) с атмосферой, должно быть малым, чтобы в фазе растормаживания давление в тормозных камерах снижалось только до заданной величины, т.е. при двухразовом управляющем сигнале (растормаживание - затормаживание) обеспечивалась третья фаза - фиксация давления Б тормозном приводе для предотвращения излишнего расходного сжатого воздуха. Малое проходное сечение дроссельного клапана приводит к тому, что за время затормаживания давление в дополнительной емкости не успевает упасть до нуля, а остаточное давление в дополнительной емкости от цикла к циклу накапливается и может в течение нескольких циклов достичь такой величины, при которой давление в тормозных камерах не сможет снизиться до величины, необходимой для разблокирования колес. В дальнейшем растормаживание происходит за счет истечения воздуха через дроссельное отверстие. Время такого растормаживания настолько велико, что система контроля неисправности противоблокировочной системы отключает ее. Наиболее опасно с точки зрения возникновения описанной ситуации торможение с переходом колеса с поверхности с более высоким коэффициентом сцепления на поверхность с более низким коэффициентом сцепления. В этом случае на высоком коэффициенте сцепления в дополнительной емкости накапливается сравнительно высокое давление, которое может превысить даже максимальное значение давления в тормозной камере на низком коэффициенте сцепления, вследствие чего наступает продолжительное блокирование колес. Все это снижает надежность работы системы.

Цель изобретения - повышение эффективности работы системы путем более точного регулирования давления в фазе растормаживания.

Указанная цель достигается тем, что в противоблокировочной тормозной системе.

содержащей источник давления, тормозные камеры, расширительную емкость, электромагнитный клапан для избирательного подключения тормозных камер к источнику давления и расширительной емкости по командам управляющего блока, электрически связанного с датчиками динамического состояния затормаживаемых колес, и нормально открытый клапан, сообщающий расщирительную емкость с атмосферой, нормально открытый клапан кинематически связан с электромагнитным клапаном.

На фиг. 1 схематично показана предлагаемая противоблокировочная тормозная система, общий вид; на фиг. 2 - блок управляющих клапанов.

Пред 1агаемая система состоит из тормозной камеры 1, связанной с ресивером 2 давления через блок управляющих клапанов 3 и тормозной кран 4 и с дополнительной емкостью 5 через блок управляющих клапанов 3. Блок управляющих клапанов 3 электрически связан с электронным управляющим блоком 6. Блок управляющих клапанов 3 состоит из нормально открытого клапана 7, нормально закрытого клапана 8 и нормально открытого клапана 9, подвижные элементы которых размещены на штоке 10. Последний соединен с сердечником II электромагнита 12. Перечисленные элементы размещены в корпусе 13, в котором выполнены каналы 14-16. Шток 10 поджат пружиной 17, а подвижный элемент клапана 9 - пружиной 18.

Для торможения воздух от ресивера 2 через тормозной кран 4, канал 14, клапаны 7 и канал 15 поступает в тормозную камеру 1. В случае возникновения опасности блокировки колеса управляющий блок б подает напряжение на электромагнит 12, вследствие чего.сердечник 11 перемещает шток 10, сжимая пружину 17. При этом клапаны 7 и 9 закрываются, а клапан 8 открывается. Воздух из тормозной камеры 1 через канал 15, клапан 8 и канал 16 вытесняется в дополнительную емкость 5 до тех пор, пока давление в камере 1 и емкости 5 не выравняется. Происходит растормаживание при установившемся давлении, величина которого определяется соотношением объемов камеры 1 и емкости 5. Для последующего заторможивания управляющий блок обесточивает электромагнит 12, клапаны под действием пружины 17 возвращаются в исходное положение, камера 1 сообщается с источником давления, а емкость 5 через канал 16 и клапан 9 - с атмосферой.

Наличие клапана 9, отсекающего емкость 5 от атмосферы в фазе растормаживания, позволяет выполнить проходное сечение каналов, сообщающих емкость 5 с атмосферой, достаточно большим, чтобы за время фазы затормаживания давление в емкости 5 успевало упасть до нуля. Это устраняет на

капливание остаточного давления в емкости 5, и, как следствие, повышает надежность работы системы.

п

10

тормозной .г KCfuej f

i/7.2

Похожие патенты SU1017552A1

название год авторы номер документа
Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 1982
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Мороз Петр Иванович
SU1068311A1
Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 1983
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Мороз Петр Иванович
  • Лешкевич Александр Юрьевич
SU1152827A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 1982
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Демидович Иван Францевич
  • Мороз Петр Иванович
SU1030219A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1984
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Морозов Петр Иванович
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1162644A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы 1984
  • Мальцев Николай Григорьевич
SU1168452A1
Пневматическая противоблокировочная тормозная система 1977
  • Ломака Степан Иосифович
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Алекса Николай Николаевич
SU742201A1
Противоблокировочная пневматическая тормозная система задних колес трехосного автомобиля 1981
  • Ревин Александр Александрович
  • Мартинсон Петр Николаевич
SU962057A1
Электропневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1990
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Рудак Андрей Викторович
SU1710402A1
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1980
  • Ревин Александр Александрович
  • Иванов Виктор Владимирович
  • Комаров Юрий Яковлевич
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Розенфельд Михаил Борисович
SU931538A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1981
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Роман Владимир Васильевич
  • Широков Евгений Михайлович
SU988612A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 017 552 A1

Реферат патента 1983 года Противоблокировочная тормозная система

ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, содержащая источник давления, тормозные камеры, расширительную емкость, электромагнитный клапан для избирательного подключения тормозных камер к источнику давления и расширительной емкости по командам управляющего блока, электрически связанного с задатчиком динамического состояния затормаживаемых колес, и нормально открытый клапан, сообщающий расширительную емкость с атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности системы, нормально открытый клапан кинематически связан с электромагнитным клапаном. K atmuKti (Л СП oi to

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1017552A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1972
  • Марко Перуглио
  • Вирджинио Маджиони
SU613706A3
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 017 552 A1

Авторы

Ломака Степан Иосифович

Алекса Николай Николаевич

Гецович Евгений Моисеевич

Северин Александр Александрович

Даты

1983-05-15Публикация

1981-12-09Подача