Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60T8/02 

Описание патента на изобретение SU1152827A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным систмам колесных транспортных средств.

По основному авт.св. № 1068311 известен модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспорного средства, содержащий корпус, клапан регулирования давления, следящий поршень для взаимодействия с указанньм клапаном, управляющую полость, образованную в корпусе следящим поршнем со стороны, противоположной клапану регулирования давления, и связанную с дополнительной полостью, выполненной в корпусе через дроссельное отверстие и обратный клапан, последовательно установленные в системе подвода воздуха в управляющую полость подпружиненны запорньй и электромагнитный клапаны и регулятор сброса давления, выполненный в виде дополнительной камеры образованной в корпусе и разделенно перегородкой на две последовательно расположенные полости, сообщаемые дроссельным отверстием, выполненньм в перегородке, причем первая из указанньпс двух полостей связана с управляющей полостью через упомянутый электромагнитный клапан и отделена от второй полости подпружиненньм обратным клапаном с дроссельным отверстием, вторая связана с атмосферой выпускным клапаном, выполненным соосно обратному клапану и имеющим седло, а обратный клапан установлен с возможностью взаимодействия с седлом выпускного клапана,

Запорньй клапан вьтолнен в виде подпружиненной манжеты поршня с центральным дроссельным отверстием, имеющим со стороны пружины седло с адиальной дроссельной канавкой, образующей в корпусе две полости, одна из которых расположена со стороны пружины и связана с управляющей полостью через электрстагнитньй клапан, а вторая со стороны, противоположной пружине, связана с первой из упомянутых двух полостей центральнм дроссельным отверстием и с каналом подвода сжатого воздуха через обратный клапан. При этом запорный клапан установлен с возможностью сообщения управляющей

полости с каналом подвода сжатого воздуха через упомянутую радиальную дроссельную канавку СО.

Недостатком данного, модулятора

является то, что при начальном

экстренном торможении на скользкой дороге возможно резкое повышение давления в управляющей полости и, следовательно, в тормозных камерах.

Это приводит к резкой блокировке колес в первом же цикле торможения. Кроме того, после первого растормаживания во втором и последующих циклах торможения также происходит нежелательное повьшение давления в зоне возможной блокировки колес, так как в дополнительной (запоминающей) полости сохраняется больший уровень давления, ем тот,

который необходим по условиям сцепления колес с дорогой.

Все это приводит к тому, что модулятор обеспечивает недостаточную эффективность управления процессом

торможения, особенно при переходе в процессе торможения с участка дороги с высоким сцеплением на участок с низким сцеплением.

Цель изобретения - повьииение эффективности модулятора.

Указанная цель достигается тем, что в модуляторе давления для пневматической противоблокировочнрй тормозной системы транспортного средства пневматическое устройство управления запорным клапаном вьтолнено в виде дифференциаль ного узла, причем полость расположения пружины клапана ограничена

той частью дифференщ1ального узла, которая имеет меньшую активную площадь.

Дифференциальный узел выполнен диафрагменн1 м.

Дифференциальньй узел выполнен поршневым.

На фиг.1 показана функциональная схема модулятора давленияi на фиг.2 - дифференциальный узел.

Модулятор содержит корпус 1, клапан 2 регулирования давленияj подпружиненный пружиной 3, следящий поршень 4, установленный с возможностью воздействия на клапан 2 и образующий в корпусе 1 уп равляющую полость 5. В корпусе 1 выполнена полость 6. Полость 6 отделена от полости 5 обратным клапаном 7 и связана с полостью 5 дроссельньм отверстием 8. В систе подвода сжатого воздуха в управляющую полость 5 последовательно установлены запорный клапан 9 с дифференциальна элементом 1П и электромагнитный клапан 1 1. Запорньй клапан 9 подпружинен пружиной 12, имеет радиальную дроссельную канавку 13 и разделяе полости 14 и 15, которые связаны дроссельньм отверстием 16. При эт полость 15 ограничена диафрагмой меньшей активной площади, а обратный клапан 17 отделяет полость 14 от канала подвода сжатого воздуха В корпусе 1 расположены полости 18 и 19, разделенные перегородкой 20, в которой выполнено дроссельное отверстие 21. Полость 18 отделена от полости t9 подпружиненньм пружиной 22 обратным клапаном 23, в котором выполнено дроссельное отверстие 24, и связана с полостью 5 через электромагнитньй клапан 1 Дроссельное отверстие 21 имеет большее сечение, чем дроссельное отверстие 24. Обратный клапан 23 установлен с возможностью взаимодействия с седлом 25 выпускного канала 26, связьшающего полость 19 с атмосферой через клапан -7. Полость 28 связана с тормозным крано полость 14 связана с управлякяцей полостью 5 через электромагнитный клапан 11, полость 29 подключения тормозных камер отделена от полост 30 подключения ресивера клапаном 2 регулирования давления и связана атмосферой через канал 31, выполненный в клапане 2, и выпускной клапан 32. Дифференциальный элемент 10 выполнен в виде двух параллельно установленных гибких диафрагм А и закрепленных (эавальцованных) на втулке клапана9. Между диафрагмами Аи 6 установлены два проставечных кольца В и Г, одно из которых (кольцо В) имеет малый наружный диаметр и посажено на втулку клапана 9, а второе (кольцо Г) больший диаметр, установлено коаксиально первому кольцу и имеет внутреннее отверстие, выполненное в йиде усеченного конуса, большее основание которого обращено к верхней диафрагме А . Запорный кла274пан 9 с дифференциальным элементом 10 подпружинены пружиной 12 и закреплены в расточке корпуса крышкой Е. При этом в корпусе образуется дифференциальное запорно-регулирующее устройство, активная площадь верхней диафрагмы которого ограничена большим диаметром проставочного кольца Г, а активная площадь нижней диафрагмы 5 - меньшим диаметром кольца Г. Клапан 9 вместе с дифференциальным элементом ограничивает в корпусе полости 14 и 15., Модулятор давления работает следующим образом. При торможении управляющее давление от тормозного крана через нормально открытые запорный клапан 9 и электромагнитный клапан 11 поступает в управляющую полостЪ 5. Одновременно сжатый воздух поступает через обратный клапан 7 и дроссельное отверстие 8 в полость 6, а через дроссельное отверстие 16 6 запорном клапане 9 в полость 14. Дифференциальный элемент 10 и пружина 12 рассчитаны таким образом, что в начальный момент торможения клапан 9 полностью открыт и давление в управляющей полости 5 возрастает очень быстро до заданного уровня. Этим достигается бьютрое преодоление начальной зоны нечувствительности тормозных механизмов (гистерезиса) и обеспечение необходимой эффективности торможения. При заданном уровне давления в полости 14 клапан 9 срабатывает, так как активная площадь элемента to со ст.ороны полости 14 больше, чем со стороны полости 15. Темп нарастания давления в полостях 5 и 6 снижается. Следящий поршень 4 йод оздействием .управляющего давления полости 5 перемещается вниз, зарьшает канал 31 и, сжимая пруину 3, отрывает клапан 2 от седла корпусе t. Полость 30 сообщается с полостью 29 и сжатый воздух з ресивера поступает в тормозные амеры. Происходит затормаживание колес. Однако вследствие уменьшения нтенсивности нарастания давления меньшается опасность перебега давения в зоне возмозкной блокировки олес. При подаче сигналй Выпуск

Похожие патенты SU1152827A1

название год авторы номер документа
Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 1982
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Мороз Петр Иванович
SU1068311A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1980
  • Ахметшин Альберт Махмутович
  • Меламуд Роман Александрович
SU943042A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1983
  • Ахметшин Альберт Махмутович
  • Загуменный Николай Михайлович
SU1147621A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 1982
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Демидович Иван Францевич
  • Мороз Петр Иванович
SU1030219A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1985
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Мороз Петр Иванович
SU1258733A2
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1984
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Морозов Петр Иванович
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1162644A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы 1984
  • Мальцев Николай Григорьевич
SU1168452A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1979
  • Ахметшин Альберт Махмутович
  • Загуменный Николай Михайлович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Меламуд Роман Александрович
SU872343A2
Противоблокировочная пневматическая тормозная система транспортного средства 1975
  • Леонард Томас Трайб
SU1186080A3
Пневматическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Кобылянский Николай Владимирович
  • Нагорняк Сергей Георгиевич
SU806505A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 152 827 A1

Реферат патента 1985 года Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства

t. МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНШ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЙ , ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО Гп СРЕДСТВА по авт.св. № 1068311, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности модулятора, пневматическое устройство управления запорным клапаном выполнено в виде дифференциального ,причем полость расположения пружины клапана ограничена той частью дифференциального узла, которая iMeeT меньшую активную площадь. 2.Модулятор по п.1, о т л ичающийся тем, что дифференциальный узел выполнен диафрагменHbfrf 3.Модулятор по п.1, отличающийся тем, что дифференциальныЕй узел вьтолнён порпшевым.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1152827A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 1982
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Мороз Петр Иванович
SU1068311A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 152 827 A1

Авторы

Мальцев Николай Григорьевич

Мороз Петр Иванович

Лешкевич Александр Юрьевич

Даты

1985-04-30Публикация

1983-07-16Подача