Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным систмам колесных транспортных средств.
По основному авт.св. № 1068311 известен модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспорного средства, содержащий корпус, клапан регулирования давления, следящий поршень для взаимодействия с указанньм клапаном, управляющую полость, образованную в корпусе следящим поршнем со стороны, противоположной клапану регулирования давления, и связанную с дополнительной полостью, выполненной в корпусе через дроссельное отверстие и обратный клапан, последовательно установленные в системе подвода воздуха в управляющую полость подпружиненны запорньй и электромагнитный клапаны и регулятор сброса давления, выполненный в виде дополнительной камеры образованной в корпусе и разделенно перегородкой на две последовательно расположенные полости, сообщаемые дроссельным отверстием, выполненньм в перегородке, причем первая из указанньпс двух полостей связана с управляющей полостью через упомянутый электромагнитный клапан и отделена от второй полости подпружиненньм обратным клапаном с дроссельным отверстием, вторая связана с атмосферой выпускным клапаном, выполненным соосно обратному клапану и имеющим седло, а обратный клапан установлен с возможностью взаимодействия с седлом выпускного клапана,
Запорньй клапан вьтолнен в виде подпружиненной манжеты поршня с центральным дроссельным отверстием, имеющим со стороны пружины седло с адиальной дроссельной канавкой, образующей в корпусе две полости, одна из которых расположена со стороны пружины и связана с управляющей полостью через электрстагнитньй клапан, а вторая со стороны, противоположной пружине, связана с первой из упомянутых двух полостей центральнм дроссельным отверстием и с каналом подвода сжатого воздуха через обратный клапан. При этом запорный клапан установлен с возможностью сообщения управляющей
полости с каналом подвода сжатого воздуха через упомянутую радиальную дроссельную канавку СО.
Недостатком данного, модулятора
является то, что при начальном
экстренном торможении на скользкой дороге возможно резкое повышение давления в управляющей полости и, следовательно, в тормозных камерах.
Это приводит к резкой блокировке колес в первом же цикле торможения. Кроме того, после первого растормаживания во втором и последующих циклах торможения также происходит нежелательное повьшение давления в зоне возможной блокировки колес, так как в дополнительной (запоминающей) полости сохраняется больший уровень давления, ем тот,
который необходим по условиям сцепления колес с дорогой.
Все это приводит к тому, что модулятор обеспечивает недостаточную эффективность управления процессом
торможения, особенно при переходе в процессе торможения с участка дороги с высоким сцеплением на участок с низким сцеплением.
Цель изобретения - повьииение эффективности модулятора.
Указанная цель достигается тем, что в модуляторе давления для пневматической противоблокировочнрй тормозной системы транспортного средства пневматическое устройство управления запорным клапаном вьтолнено в виде дифференциаль ного узла, причем полость расположения пружины клапана ограничена
той частью дифференщ1ального узла, которая имеет меньшую активную площадь.
Дифференциальный узел выполнен диафрагменн1 м.
Дифференциальньй узел выполнен поршневым.
На фиг.1 показана функциональная схема модулятора давленияi на фиг.2 - дифференциальный узел.
Модулятор содержит корпус 1, клапан 2 регулирования давленияj подпружиненный пружиной 3, следящий поршень 4, установленный с возможностью воздействия на клапан 2 и образующий в корпусе 1 уп равляющую полость 5. В корпусе 1 выполнена полость 6. Полость 6 отделена от полости 5 обратным клапаном 7 и связана с полостью 5 дроссельньм отверстием 8. В систе подвода сжатого воздуха в управляющую полость 5 последовательно установлены запорный клапан 9 с дифференциальна элементом 1П и электромагнитный клапан 1 1. Запорньй клапан 9 подпружинен пружиной 12, имеет радиальную дроссельную канавку 13 и разделяе полости 14 и 15, которые связаны дроссельньм отверстием 16. При эт полость 15 ограничена диафрагмой меньшей активной площади, а обратный клапан 17 отделяет полость 14 от канала подвода сжатого воздуха В корпусе 1 расположены полости 18 и 19, разделенные перегородкой 20, в которой выполнено дроссельное отверстие 21. Полость 18 отделена от полости t9 подпружиненньм пружиной 22 обратным клапаном 23, в котором выполнено дроссельное отверстие 24, и связана с полостью 5 через электромагнитньй клапан 1 Дроссельное отверстие 21 имеет большее сечение, чем дроссельное отверстие 24. Обратный клапан 23 установлен с возможностью взаимодействия с седлом 25 выпускного канала 26, связьшающего полость 19 с атмосферой через клапан -7. Полость 28 связана с тормозным крано полость 14 связана с управлякяцей полостью 5 через электромагнитный клапан 11, полость 29 подключения тормозных камер отделена от полост 30 подключения ресивера клапаном 2 регулирования давления и связана атмосферой через канал 31, выполненный в клапане 2, и выпускной клапан 32. Дифференциальный элемент 10 выполнен в виде двух параллельно установленных гибких диафрагм А и закрепленных (эавальцованных) на втулке клапана9. Между диафрагмами Аи 6 установлены два проставечных кольца В и Г, одно из которых (кольцо В) имеет малый наружный диаметр и посажено на втулку клапана 9, а второе (кольцо Г) больший диаметр, установлено коаксиально первому кольцу и имеет внутреннее отверстие, выполненное в йиде усеченного конуса, большее основание которого обращено к верхней диафрагме А . Запорный кла274пан 9 с дифференциальным элементом 10 подпружинены пружиной 12 и закреплены в расточке корпуса крышкой Е. При этом в корпусе образуется дифференциальное запорно-регулирующее устройство, активная площадь верхней диафрагмы которого ограничена большим диаметром проставочного кольца Г, а активная площадь нижней диафрагмы 5 - меньшим диаметром кольца Г. Клапан 9 вместе с дифференциальным элементом ограничивает в корпусе полости 14 и 15., Модулятор давления работает следующим образом. При торможении управляющее давление от тормозного крана через нормально открытые запорный клапан 9 и электромагнитный клапан 11 поступает в управляющую полостЪ 5. Одновременно сжатый воздух поступает через обратный клапан 7 и дроссельное отверстие 8 в полость 6, а через дроссельное отверстие 16 6 запорном клапане 9 в полость 14. Дифференциальный элемент 10 и пружина 12 рассчитаны таким образом, что в начальный момент торможения клапан 9 полностью открыт и давление в управляющей полости 5 возрастает очень быстро до заданного уровня. Этим достигается бьютрое преодоление начальной зоны нечувствительности тормозных механизмов (гистерезиса) и обеспечение необходимой эффективности торможения. При заданном уровне давления в полости 14 клапан 9 срабатывает, так как активная площадь элемента to со ст.ороны полости 14 больше, чем со стороны полости 15. Темп нарастания давления в полостях 5 и 6 снижается. Следящий поршень 4 йод оздействием .управляющего давления полости 5 перемещается вниз, зарьшает канал 31 и, сжимая пруину 3, отрывает клапан 2 от седла корпусе t. Полость 30 сообщается с полостью 29 и сжатый воздух з ресивера поступает в тормозные амеры. Происходит затормаживание колес. Однако вследствие уменьшения нтенсивности нарастания давления меньшается опасность перебега давения в зоне возмозкной блокировки олес. При подаче сигналй Выпуск
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1982 |
|
SU1068311A1 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1980 |
|
SU943042A1 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1983 |
|
SU1147621A1 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1982 |
|
SU1030219A1 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1985 |
|
SU1258733A2 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1984 |
|
SU1162644A1 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы | 1984 |
|
SU1168452A1 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1979 |
|
SU872343A2 |
Противоблокировочная пневматическая тормозная система транспортного средства | 1975 |
|
SU1186080A3 |
Пневматическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806505A1 |
t. МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНШ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЙ , ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО Гп СРЕДСТВА по авт.св. № 1068311, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности модулятора, пневматическое устройство управления запорным клапаном выполнено в виде дифференциального ,причем полость расположения пружины клапана ограничена той частью дифференциального узла, которая iMeeT меньшую активную площадь. 2.Модулятор по п.1, о т л ичающийся тем, что дифференциальный узел выполнен диафрагменHbfrf 3.Модулятор по п.1, отличающийся тем, что дифференциальныЕй узел вьтолнён порпшевым.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1982 |
|
SU1068311A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-07-16—Подача