Изобретегше относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к устройствам для опрокидывания кузова саморазгружающи ся вагонеток. Известна вагонетка, содержащая кузов, смонтированный на раме с возможностью по ворота приводом в поперечной вертикальной плоскости посредством механизма поворота, включающего в себя находящиеся в зацеплении дугообразный зубчатый элемент, закрепленттый на торцовой стенке кузова, и зубчатый элемент, закрепленный на раме 1 , Недостатком известной вагонетки является ее высокая металлоемкость, что объясняется сложностью и громоздкостью конструкции приводното устройства. Целью изобретения является повышение на дежности путем обеспече1шя устойчивости. Для дост11же1шя поставлетгой цели в вагонетке, содержащей кузов, смонтированный на раме с возможностью поворота приводом в поперечлой вертикальной плоскости посредством механизма поворота, включающего в с бя находящиеся в зацеплении дугообразный зубчатый элемент, закрепле1шый на торцовой стенке кузова, и зубчатый элемент, закреплешгый на раме, привод выполнен в виде винтовой пары, гайка которой mapifflpHO при креплена к кузову в центре дугообразного элемента, а винт закреплен на раме параллельно зубчатол-ij элементу, который выполнен в виде горизонтально расположенной рейки. На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая вагонетка; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Вагонетка содержит кузов 1, смошированпый на раме 2 с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости посредством Mexajm3Ma поворота. Мехагшзм поворота содержит попарно находящиеся в зацеплении дугообразный зубчатый элемент 3 и зубчатый элемент 4, например, рейку. Дутообразный зубчатьп элемент 3 закреплен на то торцовой стенке кузова 1, а зубчатый элемент 4 - на раме 2. Кроме того, механизм поворота содержит привод, выполненный в виде самотормозящей винтовой пары, представляющей собой винт 5 и гайку 6. В торцовой стенке кузова 1 в центре окружности, описывающей дугообразный элемент 3, установлена втулка 7. Гайка 6 установлена во втулке 7, образуя с ней шарнир. Винт 5 установлен в опорах 8 рамы 2 и проходит через гайку б параллельно 3y64aTONiy элементу 4. Поворот кузова 1 в положение разгрз ки осуществляют вращением винта 5 в опорах 8 рамы 2. При вращении винта 5 в заданном направлении посредством, например, пневматического инструмента, гайка 6, перемещаясь по винту 5, увлекает за собой щарнирно соединенный с ней кузов 1. При этом дугообразный зубчатый элемент 3, находясь в постоянном зацеплении с зубчатым элементом 4, перекатьпзаясь по нему, поворачивает кузов 1. При эращении винта 5 в обратном направлении кузов 1 возвращается в исходное положение. Выполнение привода в виде винтовой пары, гайка которой является элементов шарнира, а винт установлен на раме параллельно зубчатому элементу, обеспечивает уменьшение металлоемкости. Кроме того, уменьшаются трудозатраты на изготовление вагонетки и повышается надежность ее в работе.
(риг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагонетка | 1980 |
|
SU943056A1 |
Передаточная электротележка | 1986 |
|
SU1397689A1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1609716A1 |
Ручная тележка для перевозки, кантования и разлива жидкости из бочки | 1991 |
|
SU1782217A3 |
Рабочая валковая клеть | 1987 |
|
SU1475755A1 |
МАНИПУЛЯТОР, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, ОКУНАНИЯ И ПОВОРАЧИВАНИЯ КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ И ФУРГОНОВ, КАБИН ГРУЗОВИКОВ И МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОРПУСОВ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕЗЕРВУАРАХ | 2007 |
|
RU2422355C2 |
Установка для погружения корпусных деталей | 2015 |
|
RU2702389C2 |
Вагонетка для транспортирования длинномерных материалов | 1973 |
|
SU558106A1 |
СИСТЕМА ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ И УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОГРУЖЕНИЕМ С ТАКОЙ СИСТЕМОЙ | 2009 |
|
RU2494032C2 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2609557C2 |
ВАГОНЕТКА, содержащая кузов, смонтированный на раме с возможностью поворота приводом в поперечной вертикальной плоскости посредством механизма поворота, включающего в себя находящиеся в зацеплении дугообразный зубчатый злемент, закрепленный на торцовой стенке кузова, и зубчатый злемент, закрепленный на раме, о т л ичающаяся тем, что, с целью повыщени;я надежности путем обеспечения устойчивости, привод выполнен в виде винтовой пары, гайка которой шарнирно прикреплена к кузову в центре дугообразного злемента, а винт закреплен на раме параллельно зубчатому злементу, который выполнен в виде горизонтально расположенной рейки. со ; 00 со V
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Вагонетка | 1980 |
|
SU943056A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-05-30—Публикация
1982-07-14—Подача