Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки трудносыпучих материалов, например картошки.
Целью изобретения является улучшение условий обслуживания.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Транспортное средство содержит кузов I с открываюпдейся боковой стенкой, выполненной составной из двух или более (например, четырех) секций 2-4. Первая секция 2 присоединена ко второй 3 посредством шарнира 5. Каждая остальная секция 3 и 4 открывающейся стенки имеет с одной стороны два упора 6, а с другой стороны - один упор 7, размещенный между упорами 6 соседней секции. К разным сторонам (один с ле- 1зой, а другой с правой) задней 8 и передней стенок кузова 1 прикреплены концы гибкого полотнища 9. Полотнище 9 разнещено вдоль задней 8 и боковой 10 стенок кузова и огибает два вертикальных бараба- .на 11 и 12. Барабаны И и 12 соединены между собой траверсами 13 и 14. Траверсы 13 и 14 размещены над и под кузовом 1, а их валы 15 и 16 выведены за пределы кузова 1 через его продольные прорези 17. Для предотвращения просыпания материала указанные прорези 17 закрываются сверху полосой 18, например из резины. Траверсы 13 и 14 в верхней и нижней частях посредством тяг 19 соединены со второй секцией 3 составной стенки. Траверсы 13 и 14 установлены на продольных ходовых винтах 20 посредством гаек 21. В свою очередь ходовые вииты 20 соединены с приводом (не показан), обеспечивающим их синхронное вращение в одном направлении. Валы 15 и 16 барабанов 11 и 12 соединены между собой, цепной передачей 22, размещенной вне кузова 1. Кроме того, один из валов, например, 16 снабжен шестерней 23, находя о со
vl
05
щейся в зацеплении с неподвижной зубчатой рейкой 24, размещенной вне кузова I. Бара- бнп 12, размещенный с внутренней стороны мо ютнииш 9. снабжен шибером 25, шарнир- „0 насаженным на его валу 16 и прилегающим к новерхностям ленты.
Устройство работает следующим образом. Для разгрузки полного кузова 1 секция 2 поворачивается относительно секции 3 вок- pjyr щарнира 5 открывающейся стенки. Это вызывает просыпание определенной части с ыпучего груза из кузова 1. Однако остальная часть сыпучего груза не может разгружаться. Поэтому включается привод (не показан) и ходовые винты 20 начинают вра- фаться в одном направлении. Это вызывает перемещение гаек 21 и соответственно тра- йерс 13 и 14 в продольном направлении. Перемещение траверс 13 и 14 вызывает аналогичное продольное перемещение барабанов 11 и 12. При этом барабаны 11 и 12 перемещаются в направлении к сыпучему грузу и надавливают на него. За счет зацепления шестерни 23 с неподвижной зубчатой рейкой 24 и посредством цепной передачи 22 перемещение барабанов 11 и 12 вызывает их одновременное вращение. В свою очередь перемещение и одновременное вращение барабанов Ни 12 вызывает перематывание полотнища 9 с боковой 10 стенки кузова 1 на его заднюю 8 стенку. При этом, две параллельные ветви полотнища 9 остаются неподвижными, а ветвь полотнища 9, размещенная между барабанами И и 12, движется в направлении барабана 12 к барабану 11, т. е. в направлении от объема 1кузова 1 к открытой секции 2 открываю- щейся стенки. Это вызывает выталкивающую силу, обеспечивающую высыпание ма- из кузова 1. Перемещение траверс 13 и 14 вызывает соответственное перемещение секции 3 открывающейся стенки, связанной с траверсами посредством тяг 19. После достижения упором 7 секции 3 упора 6 соседней секции 4, последняя увлекается им до достижения упором 7 этой соседней секции бурта Q., соседней с последней секцией. Это вызывает увеличение секций 3 всех остальных секций 4 и соответственно по мере перемещения барабанов 11 и 12 к передней стенке кузова 1, открывающаяся стенка постепенно открывается и материал через данную стенку разгружается из кузова 1. Когда поперечная ветвь конвейера, размещенная между барабанами 11 и 12, доходит до передней стенки, кузов 1 полностью разгружен. Шибер 25 предотвращает попадание продукта между полотнищем 9 и барабаном 12 и соответственно предотвращает его от повреждения.
Для загрузки продукта в кузов 1 секция 2 поворачивается относительно секции 3 во- круг шарнира 5 и фиксируется. Далее привод (не показан) включается на реверс и.
ходовые вннты 20 начннают вращаться в направлении, противоположном направлению вращения при разгрузке кузова. Следовательно, траверсы 13, 14 и барабаны 11, 12 начинают перемещаться и вран аться в противоположном предыдущему направлении. Соответственно поперечная ветвь полотнища 9, размещенная между барабанами 11 и 12, начинает перемещаться от передней стенки кузова 1 к задней стенке 8. Между указанной ветвью полотнища 9 и передне й стенкой кузова I образуется увеличивающийся объем кузова, закрытый с боковых и нижней стороны н открытый сверху. С этой верхней стороны начинается загрузка про- 5 дукта. При этом две параллельные ветви полотнища вновь остаются неподвижными, а поперечная его ветвь движется в направлении от барабана 11 к барабану 12. Это способствует хорощему заполнению увеличивающегося объема кузова без образования 0 сводов продукта и, кроме того, дает возможность осуществления загрузки кузова с одного места - загрузочный лоток может быть размещен над передней стенкой. Траверсы 13 и 14 увлекают за собой секции 3, связанные с ними посредством тяг 19. При перемещении секции 3 ее упор 7 достигает упора 6 соседней с ней секции 4, что обеспечивает увлекание секцией 3 секции 4. Соот- ветственно при перемещении траверс 13 и 14 в направлении к задней стенке 8 зп кузова 1 открывающаяся стенка вновь раскрывается и образует боковую стенку кузова. Дойдя до задней стенки 8, траверсы 13 и 14 останавливаются и транспортное средство для движения готово.
35
Формула изобретения
1. Транспортное средство преимущественно для перевозки трудносыпучих материалов, содержащее кузов с открывающейся стенкой и гибкое полотнище, связанное про- 0 тивоположными сторонами с кузовом и охватывающее два барабана, один из которых установлен с возможностью перемещения вдоль кузова, отличающееся тем, что, с целью улучщения условий обслуживания, открывающейся выполнена одна из боковых стенок кузова, которая образована несколькими подвижными в продольном направлении секциями с закрепленными на их торцах упорами для взаимодействия смежных секций между собой при последовательном 0 их открывании, другой барабан установлен с возможностью перемещения вдоль кузова, причем оба барабана установлены вертикально в одной поперечной вертикальной плоскости, смонтированы на траверсах с возможностью возвратно-поступательного пере- 5 мещения и кинематически связаны с возможностью синхронного в ращения, причем вторая от задней стенки секция связана с траверсой, гибкое полотнище одной сторопой прикреплено к передней стенке кузова в зоне неподвижной боковой стенки, а другой стороной -- к задней стенке кузова в зоне открывающейся боковой стенки.
2. Средство по п. I, отличающееся тем, что привод возвратно-поступательного перемещения барабанов выполнен винтовым с продольно расположенными винтами, установленными за пределами кузова сверху и снизу, гайки привода закреплены на траверсах, связанных с валами, прикрепленными к верхним и нижним торцам барабанов, а в днище кузова выполнены продольные прорези для прохода сквозь них указанных валов.
3. Средство по п. 2, отличающееся тем, что привод вращения барабанов выполнен с реечной передачей, рейка которой закреплена вдоль кузова, а шестерня закреплена на одном из валов, при этом валы барабанов связаны между собой цепной передачей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд | 1985 |
|
SU1298126A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1418120A1 |
Транспортное средство для перевозки баллонов со сжиженным газом | 1989 |
|
SU1731663A1 |
ВАГОН ШАХТНЫЙ САМОХОДНЫЙ | 2000 |
|
RU2205120C2 |
Устройство для разгрузки кузоваТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU831645A1 |
Складной тент для кузова транспортного средства | 1980 |
|
SU925686A1 |
Повозка с устройствам для подачи в ее кузов сыпучего материала | 1939 |
|
SU56129A1 |
Самосвальный кузов-контейнер | 1990 |
|
SU1782806A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2686290C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки трудносыпучих материалов, например картошки. Цель изобретения - улучшение условий обслуживания. Открывающаяся боковая стенка выполнена составной из двух или более секций, к разным сторонам задней и передней стенок прикреплены концы гибкого полотнища, которое размещено вдоль боковой и задней стенок кузова и огибает два вертикальных барабана, соединенные между собой траверсами, выведенными за пределы кузова через продольные прорези и связанными с второй секцией боковой стенки. Траверсы установлены на продольных ходовых винтах с возможностью параллельного перемещения барабанов, которые соединены между собой цепной передачей, а один из них снабжен шестерней, находящейся в зацеплении с неподвижной зубчатой рейкой для синхронного их вращения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Фиг./
Фаг, 2
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1156937A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Вяжущее для закрепления подвижных песков | 1984 |
|
SU1217872A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-11-30—Публикация
1988-04-04—Подача