Вагонетка для транспортирования длинномерных материалов Советский патент 1977 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU558106A1

1

Изобретение относится к средствам вспомогательного транспорта в горнодобываюи ей промышленности. Вагонетка может быть использована, наиример, в угольных шахтах.

Известна вагонетка для спуска в шахту и доставки в горные выработки длинномерных материалов, включающая тележки с опорноповортными кругами, снабженными фиксаторами и установленными на ролики. На опорно-поворотных кругах закреплены оградительные скобы с прижимными скобами, между которыми располагают кассеты с транспортируемым материалом 1. В такой вагонетке можно транспортировать длинномерные материалы только по горизонтальным выработкам, так как кассеты неподвижны относительно тележек в вертикальной плоскости.

Наиболее близкой к описываемой по технической сущности и достигаемому результату является вагонетка, состоящая из двух тележех с рамами, размещенными на поворотных кругах. Тележки соединены между собой телескопической трубой 2.

Из-за жесткого соединения рам с тележками невозможен поворот последних относительно друг друга в вертикальной плоскости, что снижает ходовые качества данной вагонетки нри движении ее по путям с переменным уклоном, так как изменеиие уклона вызывает

подъем одной пары ходовых колес и возможный сход тележкн с нутн.

Целью изобретения является повышение ходовых качеств вагонетки при движении по выработкам с изменяемым уклоном. Это достигается в предлагаемой вагонетке тем, что каждый кузов в ней оснабжен упругими элементами, например рессорами, установленными параллельно продольной оси кузова, а соединение кузова с поворотным кругом выполнено посредством щарнира, ось которого перпендикулярна продольной осп кузова.

На фиг. 1 изображена предлагаемая вагонетка; на фиг. 2 - она же при переходе с горизонтального участка пути на наклонный.

На тележках 1 и 2 установлены соответственно поворотные круги 3 и 4, к которым прикреплены параллельна продольной оси кузовов 5 и 6 упругие элементы, наиример рессоры 7 и 8, и щеки 9. С поворотными кругами с помощью осей 10 и подщипников 11, прикрепленных к днищам 12, соединены кузова, которые связаны между собой тросами 13 с

серьгами 14. В отверстия 15 боковых стенок кузовов вставлены валики 16. Фиксация поворотных кругов осуществляется штырями 17 и 18. Для подвески вагонетки к клети при спуске ее по вертикальному стволу служит прицепное устройство 19, а для соединения вагонеткИ; например; с электровозом при ее перемещении по путям служат сцепки 20.

Для спуска вагонетки с поверхности в шахту по вертикальному стволу длинномерные материалы (трубы, рельсы) укладывают в кузова 5 и 6 (днища 12 при этом находятся в горизонтальном положении, так как опираются на рессоры 7 и 8) и закрепляют валиками 16, поворотные круги 3 и 4 фиксируют на тележках 1 и 2 щтырями 17 и 18, и с помощью прицепного устройства 19 вагонетку подвешивают к клети, при этом одни концы длинномерных материалов упираются в торцовую стенку кузова.

Для перемещения вагонетки по путям ее прицепляют к электровозу сцепкой 20, и при заходе на криволинейный участок пути тележки поворачиваются с помощью шарнирного соединения.

При движении вагонетки, нагруженной длинномерным материалом, по участку пути с переменным уклоном (см. фиг. 2) за счет шарчирного крепления кузовов 5 и 6 на тележках происходит поворот последних в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось пути.

Наличие упругих элементов (рессор), установленных параллельно продольной оси кузова, и шарнирного его соединения с поворотным кругом, ось которого перпендикулярна продольной оси кузова, обеспечивает повышение ходовых качеств вагонетки и дает возможность транспортировать длинномерные материалы по выработкам с н.чменяемым до 20° уклоном.

Формула изобретения

Вагонетка для транспортирования длинномерных материалов, включающая две тележки, кузова которых размещены на поворотных кругах, соединенные между собой, отличающаяся тем, что, с целью повыщения ходовых качеств вагонетки при движении по выработкам с изменяемым уклоном, каждый кузов снабжен упругими элементами, например рессорами, установленными параллельно продольной оси кузова, а соединение кузова с новоротным кругом выполнено посредством щарпира, ось которого перпендикулярна продольной осн кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 490936, кл. Е 21F 13/02, 1971.

2. Пейсахович Г. Я., Базер Э. Я. «Вспомогательный транспорт на щахтах зарубежных стран, М., ЦНИИТЭИугля, 1967, с. 45, рис. 28.

Похожие патенты SU558106A1

название год авторы номер документа
Транспортный комплекс для проведения уклонов 1989
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Звонников Виктор Николаевич
  • Кутепов Валерий Алексеевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1752875A1
Платформа для спуска в шахту и транспортировки длиномерных материалов 1973
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Калмыков Борис Федорович
  • Бузеватый Александр Александрович
SU597860A1
Устройство для спуска в шахту длинномерных материалов,подвешиваемое под клетью 1982
  • Пафульков Виктор Александрович
  • Нурсултанов Ахметкарим
  • Гендлин Юрий Максович
  • Архипов Анатолий Константинович
  • Маслаков Юрий Васильевич
SU1114801A1
Устройство для спуска длинномерных материалов в шахту под клетью 1990
  • Кузнецов Лорий Иванович
  • Кулибаба Виктор Константинович
  • Сахончик Валерий Константинович
  • Морозов Александр Павлович
  • Бережной Александр Николаевич
SU1791319A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
Устройство для транспортирования электровозов и вагонеток по шахтному вертикальному стволу 1982
  • Снытин Николай Александрович
  • Мерцалов Ростислав Владимирович
  • Шлаков Федор Прокопьевич
  • Злобина Валентина Ивановна
  • Пархоменко Надежда Степановна
  • Шемякин Виниамин Алексеевич
  • Шамин Владимир Степанович
  • Ланг Николай Николаевич
SU1076395A1
Устройство для доставки грузов в шахту 1982
  • Смоленский Владимир Васильевич
  • Бугров Михаил Юрьевич
SU1078105A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
Устройство для вертикального перемещения грузов по шахте лифта 1989
  • Мазин Сергей Петрович
  • Набока Николай Николаевич
  • Волков Владимир Юрьевич
  • Бабков Алексей Николаевич
  • Бережной Александр Львович
SU1668270A1

Иллюстрации к изобретению SU 558 106 A1

Реферат патента 1977 года Вагонетка для транспортирования длинномерных материалов

Формула изобретения SU 558 106 A1

с

го

SU 558 106 A1

Авторы

Руфф Олег Генрихович

Гиверц Максим Львович

Вальтер Виктор Александрович

Шелленберг Эрнст Петрович

Шерстобитов Евгений Львович

Даты

1977-05-15Публикация

1973-05-24Подача