1
Изобретение относится к средствам вспомогательного транспорта в горнодобываюи ей промышленности. Вагонетка может быть использована, наиример, в угольных шахтах.
Известна вагонетка для спуска в шахту и доставки в горные выработки длинномерных материалов, включающая тележки с опорноповортными кругами, снабженными фиксаторами и установленными на ролики. На опорно-поворотных кругах закреплены оградительные скобы с прижимными скобами, между которыми располагают кассеты с транспортируемым материалом 1. В такой вагонетке можно транспортировать длинномерные материалы только по горизонтальным выработкам, так как кассеты неподвижны относительно тележек в вертикальной плоскости.
Наиболее близкой к описываемой по технической сущности и достигаемому результату является вагонетка, состоящая из двух тележех с рамами, размещенными на поворотных кругах. Тележки соединены между собой телескопической трубой 2.
Из-за жесткого соединения рам с тележками невозможен поворот последних относительно друг друга в вертикальной плоскости, что снижает ходовые качества данной вагонетки нри движении ее по путям с переменным уклоном, так как изменеиие уклона вызывает
подъем одной пары ходовых колес и возможный сход тележкн с нутн.
Целью изобретения является повышение ходовых качеств вагонетки при движении по выработкам с изменяемым уклоном. Это достигается в предлагаемой вагонетке тем, что каждый кузов в ней оснабжен упругими элементами, например рессорами, установленными параллельно продольной оси кузова, а соединение кузова с поворотным кругом выполнено посредством щарнира, ось которого перпендикулярна продольной осп кузова.
На фиг. 1 изображена предлагаемая вагонетка; на фиг. 2 - она же при переходе с горизонтального участка пути на наклонный.
На тележках 1 и 2 установлены соответственно поворотные круги 3 и 4, к которым прикреплены параллельна продольной оси кузовов 5 и 6 упругие элементы, наиример рессоры 7 и 8, и щеки 9. С поворотными кругами с помощью осей 10 и подщипников 11, прикрепленных к днищам 12, соединены кузова, которые связаны между собой тросами 13 с
серьгами 14. В отверстия 15 боковых стенок кузовов вставлены валики 16. Фиксация поворотных кругов осуществляется штырями 17 и 18. Для подвески вагонетки к клети при спуске ее по вертикальному стволу служит прицепное устройство 19, а для соединения вагонеткИ; например; с электровозом при ее перемещении по путям служат сцепки 20.
Для спуска вагонетки с поверхности в шахту по вертикальному стволу длинномерные материалы (трубы, рельсы) укладывают в кузова 5 и 6 (днища 12 при этом находятся в горизонтальном положении, так как опираются на рессоры 7 и 8) и закрепляют валиками 16, поворотные круги 3 и 4 фиксируют на тележках 1 и 2 щтырями 17 и 18, и с помощью прицепного устройства 19 вагонетку подвешивают к клети, при этом одни концы длинномерных материалов упираются в торцовую стенку кузова.
Для перемещения вагонетки по путям ее прицепляют к электровозу сцепкой 20, и при заходе на криволинейный участок пути тележки поворачиваются с помощью шарнирного соединения.
При движении вагонетки, нагруженной длинномерным материалом, по участку пути с переменным уклоном (см. фиг. 2) за счет шарчирного крепления кузовов 5 и 6 на тележках происходит поворот последних в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось пути.
Наличие упругих элементов (рессор), установленных параллельно продольной оси кузова, и шарнирного его соединения с поворотным кругом, ось которого перпендикулярна продольной оси кузова, обеспечивает повышение ходовых качеств вагонетки и дает возможность транспортировать длинномерные материалы по выработкам с н.чменяемым до 20° уклоном.
Формула изобретения
Вагонетка для транспортирования длинномерных материалов, включающая две тележки, кузова которых размещены на поворотных кругах, соединенные между собой, отличающаяся тем, что, с целью повыщения ходовых качеств вагонетки при движении по выработкам с изменяемым уклоном, каждый кузов снабжен упругими элементами, например рессорами, установленными параллельно продольной оси кузова, а соединение кузова с новоротным кругом выполнено посредством щарпира, ось которого перпендикулярна продольной осн кузова.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 490936, кл. Е 21F 13/02, 1971.
2. Пейсахович Г. Я., Базер Э. Я. «Вспомогательный транспорт на щахтах зарубежных стран, М., ЦНИИТЭИугля, 1967, с. 45, рис. 28.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
Платформа для спуска в шахту и транспортировки длиномерных материалов | 1973 |
|
SU597860A1 |
Устройство для спуска в шахту длинномерных материалов,подвешиваемое под клетью | 1982 |
|
SU1114801A1 |
Устройство для спуска длинномерных материалов в шахту под клетью | 1990 |
|
SU1791319A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН | 2005 |
|
RU2294293C1 |
Устройство для транспортирования электровозов и вагонеток по шахтному вертикальному стволу | 1982 |
|
SU1076395A1 |
Устройство для доставки грузов в шахту | 1982 |
|
SU1078105A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
Устройство для вертикального перемещения грузов по шахте лифта | 1989 |
|
SU1668270A1 |
с
го
Авторы
Даты
1977-05-15—Публикация
1973-05-24—Подача