(54) ВАГОНЕТКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагонетка | 1982 |
|
SU1094783A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки сельскохозяйственной продукции | 1987 |
|
SU1498649A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2031027C1 |
Саморазгружающееся транспортное средство | 1990 |
|
SU1763261A1 |
Вагонетка канатной дороги с опрокидывающимся кузовом | 1982 |
|
SU1060524A2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ | 1996 |
|
RU2076255C1 |
Вагонетка | 1988 |
|
SU1622206A1 |
Транспортная система | 1986 |
|
SU1418137A2 |
Устройство для опрокидывания кузова вагонетки | 1985 |
|
SU1279933A1 |
КРАН-ПЕРЕСТАНОВЩИК ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК | 1970 |
|
SU282240A1 |
1
Изобретение относится к транспорту, предпочтительно используемого в шахтных условиях.
Наиболее близким решением к предлагаемому изобретению по технической сущ-, ности и достигаемому результату явпяет- ся вагонетка, содержащая кузов, смонтированный на раме с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости посредством механизма поворота, ,Q включающего в себя дугообразные зубчатые элементы, закрепленные соответст венно на тороховых стенах кузова и на раме, находящиеся попарно в зацеплении 1.,5
Недостатками таких вагонеток является то, что под действием силы тяжести кузова постоянно стремится повернуться либо в исхсмное транспортное положение, либо в сторону разгрузки, т.е. Система «20 кузов-рама является гес 1етрически изменяемой. Вследствие этого, управ 1ять пр цессом разгрузки можно только путем непрерывного внешнего воздействия иа
кузов, что существенно снилсает эксалуатадионную надежность вагонетки, так как при случайном прекращении внешнего воздействия неизбежно самопроизвольное движение кузова.
Цель изобретения - повышение экспдуаташюнной надежности вагонетки путем обеспечения устойчивости в процессе разгрузки.
Поставленная цепь достигается тем, что механизм поворота кузова снабжен приводным водилом, концы которого шарнирами Соединены соответственно с кузовом и рамсА, н фиксатором положения кузова, при этом оси шарниров расположены в соответствующих центрах окружностей, описывающих дугообразные элементы.
. Кроме того, фиксатор выполнен в виде самотормозящей червячной пе1 едачи, элементы которой смонтированы на раме и кузове. На фиг. 1 иэображена вагонетка, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1} на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2. Кузов 1 вагонетки посредством осей 2 соединен с верхними концами приводногх водила 3. Основание вспила 3 снабжено ОС51МИ 4, сидящими в подшипниках5 рамы 6 вагонетки. Таким образом, приводное водило 3 посредством ука занных осей 2 и 4 соединено соответственно с кузовом 1 и рамой 6. Между торцовыми стенками кузова 1 и водилом 3 расположены другообразные зубчатые элементы 7 и 8, которые совместно с приводным водилом 3 образуют механизм поворота в поперечной вертикальной плоскости кузова 1 относитень но рамы 6. Необходимым условием рабо ты этого механизма является расположение осей 2 и 4 в центрах окружностей, описывающих дугообразные элементы 7 и Приводом водила 3 и фиксатором поло жения кузова служит сектор червячного колеса 9, закрепленный на водипе 3 и находящийся в постоянном зацеплении с червяком 1О, установленным на раме 6 вагонетки. Работа осуществляется следукмпим образом. При вращении червяка 10 в заданном направлении посредством, например, пневматического инструмента сектор червячного колеса 9 поворачивает водило 3 в тр уемую сторону. При этом дугообразный зубчатый элемент 7 кузова 1, находясь своей вьшуклой частью в постоянном зацеплении с выпуклой частью дугообразного элемента 8 рамы 6 и, обкатываясь по нему, поворачивает кузов 1 на осях 2, смещая их в ту же сторону по дуге, радиус которой равен сумме радиусов дугообразных элементов 7 и 8. При вращении червяка 1О в обратном направлении кузов 1 возвращается в исходное положение. Аналогично осуществля ется поворот кузова 1 в противоположную сторону. При снятии внещнего воздействия приводное водило 3 зафиксируется в заданна положении. Эта фиксация обеспечивается самото а {о35ааей червячной передачей В данном конкретном конструктивном выполнении привод водила 3 и фиксатор объединены в один узел - червячную передачу. Однако могут быть и другие технические решения, в которых указанные привод и фиксатор будут являться отде.пьными самостоятельными узлами. Возможность геометрической неизменяемости системы кузов-рама-води ло обеспечивает фиксацию кузова вагонетки при любом взаимном расположении элементов системы без участия внешнего воздействия путем наложения жесткой связи между воДилом и рамой. Практически это обеспечивает возможность управления процессом разгрузки кузова независимо от положения его центра тяжести, исключая самопроизвольное движение кузова как с материалом, так и без него, что существенно повышает надежность использования вагонетки. Формула изобретения . 1. Вагонетка, содержащая кузов, смонтированный на раме с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости посредством механизма поворота, включающего в себя дугообразные зубчатые элементы, закрепленные соответственно на торцовых стенах кузова и на раме и находящиеся попарно в зацеплении, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем обеспечения устойчивости в процессе разгрузки, механизм поворота кузова снабжен приводным водилом, концы которого шарнирами соединены соответственно с кузовом и рамой, и фиксатором положения кузова, при этом оси шарниров расположены в соответствующих центрах окружностей, описывающих дугообразные эйементы. 2. Вагонетка по п, 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что указанный фиксатор выполнен в виде самотормозящей червячной передачи, элементы которой смонтированы на раме и кузове. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Заявка Японии Мз 34-3858, кл. 79А-23Д.4, опублик. 1959 (прототац).
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-11-06—Подача