Вагонетка Советский патент 1982 года по МПК B61D11/00 

Описание патента на изобретение SU943056A1

(54) ВАГОНЕТКА

Похожие патенты SU943056A1

название год авторы номер документа
Вагонетка 1982
  • Воробиенко Олег Антонович
  • Гацько Василий Яковлевич
  • Левицкий Валентин Александрович
  • Марычев Юрий Александрович
  • Нестеренко Иван Васильевич
SU1094783A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки сельскохозяйственной продукции 1987
  • Рамфопуло Платон Степанович
  • Хатиашвили Александр Георгиевич
SU1498649A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА 1991
  • Котов Н.Т.
  • Ойя В.И.
  • Сень П.А.
  • Тихоненков А.П.
RU2031027C1
Саморазгружающееся транспортное средство 1990
  • Брутер Илья Маркович
  • Мицек Юрий Казимирович
  • Мор Ефим Григорьевич
  • Мицек Сергей Юрьевич
SU1763261A1
Вагонетка канатной дороги с опрокидывающимся кузовом 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Синчило Анатолий Александрович
SU1060524A2
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ 1996
  • Прилуков А.П.
  • Полубесов Г.С.
RU2076255C1
Вагонетка 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Смагулов Куат Мадиевич
SU1622206A1
Транспортная система 1986
  • Ковалев Геннадий Борисович
  • Сидельников Василий Григорьевич
  • Бухтин Виктор Степанович
  • Гайдин Павел Тихонович
  • Галат Владимир Алексеевич
  • Матвеев Игорь Федорович
SU1418137A2
Устройство для опрокидывания кузова вагонетки 1985
  • Титов Даниил Кузьмич
SU1279933A1
КРАН-ПЕРЕСТАНОВЩИК ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК 1970
  • С. Д. Хурумов
SU282240A1

Иллюстрации к изобретению SU 943 056 A1

Реферат патента 1982 года Вагонетка

Формула изобретения SU 943 056 A1

1

Изобретение относится к транспорту, предпочтительно используемого в шахтных условиях.

Наиболее близким решением к предлагаемому изобретению по технической сущ-, ности и достигаемому результату явпяет- ся вагонетка, содержащая кузов, смонтированный на раме с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости посредством механизма поворота, ,Q включающего в себя дугообразные зубчатые элементы, закрепленные соответст венно на тороховых стенах кузова и на раме, находящиеся попарно в зацеплении 1.,5

Недостатками таких вагонеток является то, что под действием силы тяжести кузова постоянно стремится повернуться либо в исхсмное транспортное положение, либо в сторону разгрузки, т.е. Система «20 кузов-рама является гес 1етрически изменяемой. Вследствие этого, управ 1ять пр цессом разгрузки можно только путем непрерывного внешнего воздействия иа

кузов, что существенно снилсает эксалуатадионную надежность вагонетки, так как при случайном прекращении внешнего воздействия неизбежно самопроизвольное движение кузова.

Цель изобретения - повышение экспдуаташюнной надежности вагонетки путем обеспечения устойчивости в процессе разгрузки.

Поставленная цепь достигается тем, что механизм поворота кузова снабжен приводным водилом, концы которого шарнирами Соединены соответственно с кузовом и рамсА, н фиксатором положения кузова, при этом оси шарниров расположены в соответствующих центрах окружностей, описывающих дугообразные элементы.

. Кроме того, фиксатор выполнен в виде самотормозящей червячной пе1 едачи, элементы которой смонтированы на раме и кузове. На фиг. 1 иэображена вагонетка, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1} на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2. Кузов 1 вагонетки посредством осей 2 соединен с верхними концами приводногх водила 3. Основание вспила 3 снабжено ОС51МИ 4, сидящими в подшипниках5 рамы 6 вагонетки. Таким образом, приводное водило 3 посредством ука занных осей 2 и 4 соединено соответственно с кузовом 1 и рамой 6. Между торцовыми стенками кузова 1 и водилом 3 расположены другообразные зубчатые элементы 7 и 8, которые совместно с приводным водилом 3 образуют механизм поворота в поперечной вертикальной плоскости кузова 1 относитень но рамы 6. Необходимым условием рабо ты этого механизма является расположение осей 2 и 4 в центрах окружностей, описывающих дугообразные элементы 7 и Приводом водила 3 и фиксатором поло жения кузова служит сектор червячного колеса 9, закрепленный на водипе 3 и находящийся в постоянном зацеплении с червяком 1О, установленным на раме 6 вагонетки. Работа осуществляется следукмпим образом. При вращении червяка 10 в заданном направлении посредством, например, пневматического инструмента сектор червячного колеса 9 поворачивает водило 3 в тр уемую сторону. При этом дугообразный зубчатый элемент 7 кузова 1, находясь своей вьшуклой частью в постоянном зацеплении с выпуклой частью дугообразного элемента 8 рамы 6 и, обкатываясь по нему, поворачивает кузов 1 на осях 2, смещая их в ту же сторону по дуге, радиус которой равен сумме радиусов дугообразных элементов 7 и 8. При вращении червяка 1О в обратном направлении кузов 1 возвращается в исходное положение. Аналогично осуществля ется поворот кузова 1 в противоположную сторону. При снятии внещнего воздействия приводное водило 3 зафиксируется в заданна положении. Эта фиксация обеспечивается самото а {о35ааей червячной передачей В данном конкретном конструктивном выполнении привод водила 3 и фиксатор объединены в один узел - червячную передачу. Однако могут быть и другие технические решения, в которых указанные привод и фиксатор будут являться отде.пьными самостоятельными узлами. Возможность геометрической неизменяемости системы кузов-рама-води ло обеспечивает фиксацию кузова вагонетки при любом взаимном расположении элементов системы без участия внешнего воздействия путем наложения жесткой связи между воДилом и рамой. Практически это обеспечивает возможность управления процессом разгрузки кузова независимо от положения его центра тяжести, исключая самопроизвольное движение кузова как с материалом, так и без него, что существенно повышает надежность использования вагонетки. Формула изобретения . 1. Вагонетка, содержащая кузов, смонтированный на раме с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости посредством механизма поворота, включающего в себя дугообразные зубчатые элементы, закрепленные соответственно на торцовых стенах кузова и на раме и находящиеся попарно в зацеплении, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем обеспечения устойчивости в процессе разгрузки, механизм поворота кузова снабжен приводным водилом, концы которого шарнирами соединены соответственно с кузовом и рамой, и фиксатором положения кузова, при этом оси шарниров расположены в соответствующих центрах окружностей, описывающих дугообразные эйементы. 2. Вагонетка по п, 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что указанный фиксатор выполнен в виде самотормозящей червячной передачи, элементы которой смонтированы на раме и кузове. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Заявка Японии Мз 34-3858, кл. 79А-23Д.4, опублик. 1959 (прототац).

SU 943 056 A1

Авторы

Деноак Дориан Васильевич

Сахаров Петр Васильевич

Нестеренко Иван Васильевич

Даты

1982-07-15Публикация

1980-11-06Подача