Приемно-отправочная станция установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта Советский патент 1984 года по МПК B65G51/32 

Описание патента на изобретение SU1094821A1

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к приемно-отправочной станции установки контейнерного пневмотранспорта. Известна приемно-отправочная станция установки контейнерного пневмотранспорта, содержащая несущую раму и смонтированную на ней приемную камеру, выполненную в виде поворотной от привода трубы, с люками, уплотняемыми посредством приводных крышек, и гидравлическим устройством для захвата и выставления контейнерных составов в приемной камере в позицию загрузки-разгрузки, причем в камере имеется устройство, обеспечивающее фиксацию грузовой емкости контейнера относительно нее для опрокидывания емкости путем поворота вместе с камерой в положение разгрузки 1. Данная станция имеет недостатки, связанные с наличием в ней сложной гидросистемы, расположенной на больших длинах с большим количеством соединительных элементов, гибких шлангов высокого давления, а также с наличием большого количества уплотнительных элементов для герметизации приемной камеры. Известна также приемно-отправочная станция установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая несущую раму, проложенные вдоль нее направляющие, установленную на них с возможностью осевого перемещения приемную камеру, выполненную в виде трубы, один торец которой закрыт заглушкой, а другой - соосно соединен с транспортным трубопроводом, а также смонтированный на торцевой заглушке захват-фиксатор для контейнера 2. Известная станция также не лишена недостатков, заключающихся в том, что она может обслуживать только одиночные контейнеры и не может осуществить погрузку и разгрузку контейнерного состава. Целью изобретения является повышение производительности работы станции. Эта цель достигается тем, что приемноотправочная станция установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая несущую раму, проложенные вдоль нее направляющие, установленную на них с возможностью осевого перемещения приемную камеру, выполненную в виде трубы, один конец которой закрыт заглушкой, а другой - соосно соединен с транспортным трубопроводом, а также смонтированный на торцевой заглушке захватфиксатор для контейнера, снабжена закрепленной на раме дополнительной направляющей, выполненной по длине из трех частей, концевые из которых прямолинейны и имеют длину, равную длине приемной камеры, а средняя - изогнута по винтовой линии с длиной в полвитка, примыкает к торцу транспортного трубопровода и сопряжена с концевыми частями дополнительной направляющей посредством поворотных стрелок, при этом труба приемной камеры выполнена из секций по числу и размерам контейнеров в составе, каждая из которых имеет диаметр, больший диаметра транспортного трубопровода, снабжена в нижней части люком, свободно охватывающим ее кольцом с жестко закрепленным на нем роликом для взаимодействия с дополнительной направляющей и фиксатором для взаимодействия с корпусом каждого контейнера. На фиг. 1 изображена предлагаемая станция в положении приема состава, общий вид; на фиг. 2 - то же, с принятым составом; на фиг. 3 - то же, в увеличенном масштабе; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6винтовая часть направляющих с контейнером после разгрузки; на фиг. 7 - вид 6 на фиг. 6; на фиг. 8 - узел I на фиг. 3; на фиг. 9 - сечение Г-Г на фиг. 6; на фиг. 10 - сечение Д-Д на фиг. 6; на фиг. 11 - сечение Е--Е на фиг. 1; на фиг. 12 - узел II на фиг. 1; на фиг. 13 - вид Ж на фиг. 12; на фиг. 14 - узел III на,фиг. 3. Предлагаемая станция содержит несущую раму 1 и смонтированную на ней приемную камеру,. выполненную в виде заглушенной с одного торца трубы 2, соосно соединенной открытым торцем с опирающимся на раму 1 транспортным трубопроводом 3 установки и имеющей на торцевой заглушке 4 захват-фиксатор 5, стыкующийся с буфером 6 первого контейнера 7 состава. Вдоль станции проложены рельсовые направляющие 8, а труба 2 установлена с возможностью осевого перемещения по направляющим 8 от привода в виде моторредуктора 9. Мотор-редуктор 9 с электротормозом закреплен на несущей раме. Несущая рама представляет собой кронштейны 10,. жестко закрепленные на приемной камере 2 и снабженные колесами 11, установленными на направляющих 8, а также кронштейны 12, имеющие замкнутый контур и свободно охватывающие трубопровод 3 установки. На кронштейнах 12 установлены рамки 13, на которые опирается трубопровод 3. Кронштейны 12 соединены меху1,у собой и с ближайшим к ним кронштейнriOM 10 посредством шарнирных параллелограммов 14. Труба 2 выполнена из секций 15 по числу и размерам контейнеров 7 в составе. Каждая секция 15 имеет диаметр, больший диаметра трубопровода 3, и имеет в нижней части люк 16 и свободно охватывающее ее кольцо 17, на котором закреплен ролик 18, взаимодействующий с дополнительными направляющими 19. Дополнительные направляющие 19 выполнены по длине

из трех частей 20-22, концевые 20 и 22 из которых прямолинейны и имеют длину, равную длине приемной камеры 2. Средняя часть 21 направляющих изогнута по винтовой линии в полвитка и сопряжена с частями 20 и 22 направляющих посредством поворотных стрелок 23. На каждом кольце 17, свободно охватывающем соответствующую секцию 15 камеры 2, жестко укреплен подпружиненный фиксатор 24, взаимодействующий с корпусом 25 контейнера, для чего на каждой секции сделан поперечный паз 26 (фиг. 7). ,

На конце трубопровода 3, обращенном в сторону камеры 2, установлен патрубок 27 для подачи сжатого воздуха; а в верхней части приемной камеры 2 и колец 17 выполнены прорези 28 для прохода цатрубка при движении камеры 2.

На рельсовых направлячощих 8 устйновлен ограничитель 29 хода приемной камеры 2 с конечным . выключателем 30.

Работа станции происходит следующим образом.

В исходном положении приемная камера 2 находится в крайнем правом положении. При этом торцевая заглущка 4 камеры 2 прижата к торцу трубопровода 3 и уплотняет его с помощью прокладки 31. Электротормоз мотор-редуктора 9 находится в заторможенном состоянии, а ролики 18 колец 17 располагаются на прямолинейной части 22 дополнительных направляющих 19, установленной вдоль правой боковой сторонь приемной камеры, если смотреть со стороны торцевой заглущки 4.

Фиксаторы 24 располагаются в люках 16 соответствующих секций 15 приемной камеры 2 под трубопроводом 3 в крайнем нижнем положении (фиг. 8), а кольцо 17 ближайщей к торцевой заглущке 4 секции 15 приемной камеры 2 располагается непосредственно перед винтовой частью 21 дополнительных направляющих 19, при этом кронщтейны 12, соединенные друг с другом посредством щарнирных параллелограммов 14, сдвинуты вместе на минимальное расстояние (фиг. 1), ограниченное упорами 32.

При приеме состава контейнеров часть его кинетической энергии гасится за счет создания воздущной подушки между уплотнением (не показано) первого контейнера 7 и торцевой заглущкой 4.

При наезде состава на захват-фиксатор 5 происходит его стыковка с буфером 6 первого контейнера 7 состава, уже частично заторможенного. Срабатывает сигнальное устройство 33, установленное на торцевой заглущке, в результате чего электротормоз мотор-редуктора 9 отключается, и приемная камера 2 вместе с составом начинает свое движение влево для выставления его в позицию разгрузки. По мере этого движения фиксаторы 24 освобождаются от воздействия трубопровода 3 и под действием пружин последовательно вводятся в углубления 34, предусмотренные в днище корпуса 25 соответствующего контейнера 7, а поворотные ролики 18 колец 17 каждой секции 15 приемной камеры 2, последовательно проходя под поворотной стрелкой 23, попадают на винтовую часть 21 дополнительных направляющих 19. При движении каждого ролика 18 по винтовой части 21 дополнительных направляющих 19 поворачивается на 180° жестко связанное с ним кольцо 17, а значит и корпус 25 соответствующего контейнера, связанный с кольцом 17 посредством фиксатора 24. Здесь необходимо указать, что имеются ввиду контейнеры, у которых корпус (грузовая емкость) установлен на колесных тележках (не показаны) с возможностью поворота относительно них вокруг продольной оси трубопровода. Такие контейнеры в настоящее время наиболее употребительны в установках контейнерного пневмотранспорта. Таким образом, корпус .каждого контейнера, расположенного в соответствующей секции 15 приемной камеры 2, проходя через место установки винтовой части 21 дополнительных направляющих 19 и поворачиваясь на 180°, разгружается в приемный бункер 35 на транспортер 36. Причем длина приемного бункера 35 превышает сумму длин приемной камеры 2 и винтовой части 21 дополнительных направляющих 19, что обеспечивает полное попадание разгружаемого из состава материала в бункер 35. По выходе ролика 18 с винтовой направляющей 21 он попадает на концевую прямолинейную часть 22 дополнительных направляющих 19, расположенную с левой-боковой стороны приемной камеры 2, если смотреть со стороны торцевой заглушки 4.

При движении приемной камеры 2 влево шарнирные параллелограммы 14, связывающие кронщтейны 12 между собой и с ближайшим к ним кронштейном 10, жестко закрепленным на приемной камере 2 «растягиваются, раздвигая эти кронштейны на расстояние один от другого, ограниченное упорами 37 и обеспечивающее надежную опору для трубопровода 3.

После разгрузки всего состава передние кронштейны 10 приемной камеры 2 доходят до ограничителя 28 хода и воздействуют на конечный выключатель 29, по сигналу которого включаются моторредукторы 9 и приемная камера 2 начинает свое движение в обратном- направлении (вправо).

Далее работа станции осуществляется в обратном порядке.

Таким образом, предложенная приемноотправочная станция позволяет осущест51094821.ft

вить разгрузку целого состава контейне- приемной камеры вместе с. находящимися ров, при этом ее конструкция позволяетв них контейнерами для выгрузки из поисключить необходимость поворота секцийследних груза.

Похожие патенты SU1094821A1

название год авторы номер документа
Приемно-отправочная станция контейнерной трубопроводной пневмотранспортной установки 1990
  • Джанелидзе Важа Венедиктович
  • Гургенидзе Гурам Григоревич
  • Джимшиташвили Нугзар Сандроевич
SU1796560A1
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах 1978
  • Александров Адольф Морицович
  • Цимблер Дмитрий Евгеньевич
  • Яшин Юрий Александрович
  • Кантор Илья Соломонович
  • Киселев Игорь Вячеславович
SU1022909A1
Приемно-отправочная станция системы трубопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов 1973
  • Александров Адольф Морицович
  • Аглицкий Владимир Ефимович
  • Гун Дмитрий Рудольфович
  • Кантор Илья Соломонович
  • Кахниашвили Автандил Семенович
  • Тополянский Юрий Арнольдович
  • Суладзе Ипполит Давидович
  • Цимблер Юрий Абрамович
SU572411A1
Приемно-отправочная станция трубопроводного контейнерного пневмоподъемника 1983
  • Помазан Олег Кондратьевич
  • Костанда Владимир Сергеевич
  • Казлов Николай Никифорович
SU1134493A1
Приемно-отправочная станция для систем трубопроводного контейнерного пневмотранспорта 1977
  • Усатов Борис Иванович
  • Малеванный Виктор Иванович
  • Елкин Николай Сергеевич
  • Левинцев Валерий Анатольевич
  • Алексеева Ангелина Петровна
SU713794A1
Приемно-отправочная станция трубопроводной контейнерной пневмотраспортной системы 1977
  • Ляшенко Виталий Петрович
  • Токмачев Геннадий Иванович
  • Сафонов Геннадий Васильевич
  • Тимофеев Анатолий Иванович
  • Волков Валентин Васильевич
SU742296A1
Приемно-отправочная станция установки для пневматического транспортирования грузов в контейнерах 1978
  • Александров Адольф Морицович
  • Яшин Юрий Александрович
  • Киселев Игорь Вячеславович
  • Булгинов Евгений Федорович
SU775027A1
Двухтрубная установка контейнерного пневмотранспорта 1982
  • Коновалов Владимир Алексеевич
  • Сафронов Иван Иванович
  • Конов Олег Михайлович
  • Кершенбаум Наум Яковлевич
  • Гуськов Анатолий Никитич
  • Власов Юрий Александрович
  • Картавый Николай Григорьевич
  • Помазан Олег Константинович
  • Степанов Александр Александрович
  • Вискин Жорж Викторович
SU1024397A1
Промежуточная станция трубопроводной пневмотранспортной контейнерной системы 1979
  • Савицкий Вячеслав Петрович
  • Давыдков Владимир Евгеньевич
  • Волынер Александр Ефимович
  • Михальков Владимир Сергеевич
  • Гурин Виталий Николаевич
  • Сорин Феликс Натанович
  • Береснев Александр Федорович
SU906862A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ 2015
  • Хмара Валерий Васильевич
  • Лобоцкий Юрий Генрихович
RU2576462C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 094 821 A1

Реферат патента 1984 года Приемно-отправочная станция установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта

ПРИЕМНО-ОТПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ УСТАНОВКИ ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА, содержащая несущую раму, проложенные вдоль нее направляющие, установленную на них с возможностью осевого перемещения приемную камеру, выполненную в виде трубы, один конец которой закрыт заглушкой, а другой - соосно соеди-. нен с транспортным трубопроводом, а также смонтд1рованный на торцевой заглушке захват-фиксатор для контейнера, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности работы станции, она снабжена закрепленной на раме дополнительной направляющей, выполненной по длине из трех частей, концевые из которых прямолинейны и имеют длину, равную длине приемной камеры, а средняя - изогнута по винтовой линии с длиной в полвитка, примыкает к торцу транспортного трубопровода и сопряжена с концевыми частями дополнительной направляющей посредством поворотных стрелок, при этом труба приемной камеры выполнена из секций по числу и размерам контейнеров в составе, каждая из которых имеет диаметр, больший диаметра трансi портного трубопровода, снабжена в нижней части люком, свободно охватывающим СЛ ее кольцом с жестко закрепленным на нем роликом для взаимодействия с дополнительной направляющей и фиксатором для взаимодействия с корпусом каждого контейнера. 00 ГС

Формула изобретения SU 1 094 821 A1

г

5

K//bjt-.jlv/.j

н

fAy.--/:ffa -/--/Vjy°/ :/-/ -:je ./ff/ /ol 7./aJУ / /:/ 7.

к

ю

..t NNSSSNNNS.

/

/ll 41

I -,. . ..N

.

3

г

/ 2Q

1.

/5

IQ

18

Вид Н( no8ejJHi/mo

27 28

tpuziz

фиг. 13

ери г. Щ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1094821A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Архив СКВ «Транспрогресс,Чертеж № P05.00.00.000, 1977
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР № 803314, кл, В 65 G 51/26, 1977 (прототип).

SU 1 094 821 A1

Авторы

Юдаев Юрий Владимирович

Розенфельд Матвей Иосифович

Филизон Вячеслав Феодосиевич

Даты

1984-05-30Публикация

1982-11-02Подача