I
Изобретение относится к области трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, а именно к конструкции лрвемно оттфавочной стшшии установки для пневматического травспортированЕШ грузов в контейнерах.
Известна ориемно отправочная станция установки для пневматического тра &спортирования грузов в контедоерах, содержащая расположе{ШЬ е по углом друг к другу приемный и оторавочныЁ трубопроводы к устройство для тюредачи контейнеров из трубопровода в оттфавочный трубопровод ij,
В известной стандии устройство для передачи контейоеров из приемного трубопровода в отправочный выполнено в виде отрезка тру&1, поворотного в вертикальной тшоскости и .поочередно соо&цвюшегося то с приемным, то с отправоч-. ным трубопроводом.
Недостатхом нзвестш го технического решения авляется, во-первых, увеличение габаритов сташви при испош зоваввв ее в
многоадресной двухтрубной устааоыке, предг назначенной, в частностн для доставки КХЯ тейнеров на тфиемно-отправочвые стаздии, раст1оложеШ1ые на разных тю высоте (например, на разные этажи здания),т.е. в установке, где приемный и отправочный трубопроводы прием1ю- гп1равочной стаи1ии представляют собой ответвления от вертикальных транспортных трубопроводов (прямого и обратеюго), расположвввых параллельно один другому, т.е. в разных вертикальных плоскостях. При таком, расположении вертикальных транстюртных .прямого и обратного трубопроводов двухтрубной ус-гавхялкя для раамепюння приек ного и отправочного трубопроводе в одной вертикальной плоскости (чтобы они могли поочередно соосгааться с устробсовом для передачи 1еонтейверов из приемного в отправочный трубопровод, выполценным в виде отрезка трубы, поворотного в вертикальной плоскости) необходимо выполнить один из этих трубопроводов с изгибом по радиусу примерно 2м, ко377
торый ооеспечил оы бесирепятственвое прохождение контейнеров, что существен но увеличило бы габариты станции.
Недостатком известного технического решения является, во-вторых, то обстоятельство, что контейнеры в тфиемном и отправочном трубопроводах станции, а значит и в прямом и обратном трансш)ртных трубопроводах установки движутся разными концами вперед, что бывает
нежелательно 1ри определенной конституци контейнера.
Целью изобретения является уменьшение габаритов станции tipH использовании ее в многоадресной двухтрубной ус- тановке.
Достигается это тем, что устройство для передачи контейнеров из приемного трубопровода в отправочный содержит плаформу, установленную наклонно под к горизонтали с возможностью поворота относительно вертикальной оси.
На фиг. 1 изображена предлагаемая станция, общий вид; на фиг.2 - то же, вид в плане; ва фнг.З - узел 1 на фиг.1; на фиг.4 - вид по стрелке А на фиг.З; на фиг.5 - узел II на фиг.1 (заслонка открыта); на фиг.6 - то же (заслонка закрыта).
На опорной раме 1 станции в разных вертикальных плоскостях под углом друг к другу расположены приемный 2 и отправочный 3 трубопроводы. На конце приеь ного 2 трубопровода закреплэны фланец 4 вповоротная заслонка 5. Цпя передачи контейнеров из приемного 2 в отправочный 3 трубопровод предусмотрено устройство, выполне(Шое в 1виде платформы 6, установленной наклонно под углом к 1х рвзонтали с возможностью поворота относи ьно вертикальной оси. Для этого платформа закреплена на валу 7. Вал 7 вращается в корпусе 8, расположеввом в вертикальной продольной плоскости симметрии станции и укрепленном на раме 1. Поворот вала а значит и платформы 6 производится с помощью шдроцилиндра 9, шток которого связан с рейкой 10, находящейся в зацеплении с шестерней 11. насаженной на вал 7.
Для востфиятия радиальных усилий в зубчатом зацеплении в корпусе 8 установ. ;ген упорный ролик 12,
На торце поворотной платформы 6 прнкре плен откидывающийся упор 13, удерживающий ; онтейнер от выпадания в момент приема, а также при повороте платформы. На раме 1 станции перед отправочным 3
трубопроводом наклонно устаио1 Л(М1 иоп. зочпо-разгтэузочный желоб 14 с { 1ксг1тч)рами 15. Фиксаторы 15 останавливают контейнеры в местах желоба 14, отведенных для проведения погрузочно-разгрузочных операптяй.
На раме 1 между приемным 2 трубопроводом и платформой 6 устан(жле-. ны кронштейны 16, на которых закреплена подпружиненная промежуточная площадка 17, качающаяся на оси 18. На площадке 7 укреплен упор 19. Площадка 17 соединена с рамой 1 станции пружиной 20, которая постоянно стремится выставить площадку 17 в рабочее положение, обеспечивакицее беспрепятственное прохождение по ней контейнера из приемного трубопровода 2 на платформу 6 (при открытой заслонке 5).
Описываемая приемно-отправочная станция работает следующим образом.
Контейнер, проходя по приемному трубопроду 2, останавливается перед закрытой заслонкой 5. Под действием привода 21 открывается заслонка 5, а площадка 17 под действием пружины 20 поворачивается относительно оси 18 и своим упором 19 фиксируется на фланце 4, за1Ш1мая положение, обеспечивающее свободный проход контейнера на поворотную плаформу 6. Контейнер скатывается на поворотную платформу 6 до упора 13. Далее включается гидроцилиндр 9, который посредством рейки 10 поворачивает шестерюо 11, а значит и вал 7 с закрепленной на нем поворотной платформой 6.
Платформа 6 разворачивается на угол, достаточный для размещения ее соосно желобу 14, При этом в момент совпадения осей желоба 14 и платформы 6 происходит расфиксация упора 13, и контейнер, откидывая упор 13, скатывается по наклонной платформе 6 на желоб 14, где останавливается на месте, отведенном для осуществления погрузо-разгрузочных отераций с помощью одного из фиксаторов 1 расположенных на желобе 14.
Платформа 6 поворачивается в исходное положение, обеспечиваквдее прием контейнеров. При этом заслонка 5 закрывается, нажимая на промежуточную плшпадку 17 и растягивая пружину 20.
После проведения погрузо-разгрузочиых операций фиксатор 15 убирается, пропуска контейнер в отправочный трубопровод 3 в далее в вертикальный машстральный трубопровод.
5 775
{ о р м у л а изобретения
Приемно-отправочная станция установки /vtH пневматического транспортирования грузов в контейнерах, содержащая расположенные под углом друг к другу приекгный и отправочный трубопроводы к устройство для передачи контейнеров из приемного труботфовода в отправочный трубопровод, отличающаяся тем,что,сцепью уменьшения габаритов станции при испопьзованин ее в многоадресной двухтрубной уо6
тановке, устройство для передачи контедверов из приемного трубооровсаа в отправочный содержат платформу, установлецнух наклонно пса углом к гчфвзонталя с возможностью поворота относительно вертикальвов оси.
Источники вв рмацив, принятые во внимание при аксшртиае
1. Патент Англии М 1373746, кл. 138 А, 1973 (щютотип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХТРУБНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕС ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ ПО ТРУБОПРОВОДАМ | 1973 |
|
SU380569A1 |
Двухтрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам | 1976 |
|
SU753741A2 |
Двухтрубная установка контейнерного пневмотранспорта | 1982 |
|
SU1024397A1 |
Установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу | 1989 |
|
SU1726334A1 |
Приемно-отправочная станция контейнерной трубопроводной пневмотранспортной установки | 1990 |
|
SU1796560A1 |
Промежуточная станция трубопроводной пневмотранспортной контейнерной системы | 1979 |
|
SU906862A1 |
Устройство для пневматической подачи штучных грузов | 1987 |
|
SU1593908A1 |
ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2013334C1 |
Приемно-отправочная станция трубопроводного контейнерного пневмоподъемника | 1983 |
|
SU1134493A1 |
Установка трубопроводного контей-НЕРНОгО пНЕВМОТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU850525A1 |
Движение
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-12-26—Подача