(Sl) ПРОМЕЖУТОЧНАЯ СТАНЦИЯ ТРУБОПРОВОДНОЙ
ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ КОНТЕГЖЕРНОЙ СИСТЕМЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приемно-отправочная станция системы трубопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов | 1973 |
|
SU572411A1 |
Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1979 |
|
SU945023A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах | 1976 |
|
SU559529A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах | 1978 |
|
SU1022909A1 |
Приемоотправочная станция трубопроводной контейнерной пневмотранспортной системы | 1988 |
|
SU1643355A1 |
Устройство для торможения и фиксации контейнеров пневмотранспортных установок | 1980 |
|
SU901201A1 |
Трубопроводная пневмотранспортная контейнерная система | 1978 |
|
SU1022908A1 |
Установка трубопроводного контей-НЕРНОгО пНЕВМОТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU850525A1 |
Станция установки трубопроводного контейнерного транспорта | 1980 |
|
SU925814A1 |
Железнодорожный подвижной состав для перевозки контейнеров | 1985 |
|
SU1451057A1 |
Изобретение относится к пневмо;транспорту, а именно к промежуточным станциям трубопроводной пневмотоанспортной контейнерной системы. Известна промежуточная.станция трубопроводной пневмотранспортной контейнерной системы, содержащая отрезок трубы и приемный патрубок, установленный на приводной тележке, пе ремещающейся по направляющей возврат но-поступательно и перпендикулярно к оси трубопровода, тормозное устройство и обводной воздуховод. Тормозно устройство расположено в приемном патрубке и выполнено в виде силового цилиндра, на штоке которого установлен захват. Для приема контейнеров тележка от привода перемещается и приемный патрубок устанавливается соосно тран портному трубопроводу. По прибытии контейнера его буфер сцепляется с за хватом и тормозится, после чего контейнер выдвигается в погрузочно-разгрузочную камеру. После обработки контейнера в погрузочно-разгрузочной камере захват освобождает контейнер и тормозное устройство убирается в приемный патрубок. Приводная тележка устанавливается так, чтобы отрезок трубопровода был установлен соосно транспортному трубопроводу и контейнер под действием потока воздуха перемещается в транспортный трубопровод Til. Однако для обслуживания двух трубных пневмотранспортных систем таких станций потребуется две, что значительно снизит производительность такой станции. Цель изобретения - повышение производительности станции при установке ее в двухтрубной установке. Поставленная цель достигается тем, что станция снабжена дополнительным отрезком трубы, при этом каждый отрезок трубы установлен на индивидуальной приводной тележке, симметрично относительно приемного патрубка, об390водной воздуховод соединен с соответ ствующим транспортным трубопроводом по обе стороны от отрезка трубы, а тормозное устройство имеет проходные заслонки, установленные в местах соединения обводного воздуховода с транспортным трубопроводом. При этом для обеспечения автомати ческого возврата отрезков трубопровода в их исходное положение, направ ляющая выполнена вогнутой, а на каждом отрезке трубы смонтированы упоры для взаимодействия с соответствую щим транспортным трубопроводом. На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая приемно-отправочная ста ция, вид сверху; на фиг. 2 - разрез Л-А на фиг, 1; на фиг. 3 место соединения обводного и транспортного трубопроводов, разрез. Промежуточная станция системы тру бопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов содержит погрузочно-разгрузочную камеру 1, транспортные трубопроводы 2 и 3, обводные тру бопроводы и 5, приводную тележку 6 имеющую возможность поступательного перемещения в направлениях, перпендикулярных продольным осям транспорт ных трубопроводов 2 и 3- Погрузочноразгрузочная камера 1 расположена ме ду трубопроводами 2 и 3 и сообщается с ними посредством приводной тележки 6 и приемного патрубку 7, установ ленного на приводной тележке 6. На транспортных трубопроводах 2 и 3 смонтированы на тележках 8 и 9 отрезки 10 и 11 труб. Обводные трубопроводы k и 5 соединяются с транспор ными 2 и 3 соответственно по обе сто роны подвижных отрезков 10 и 11. В местах соединения установлены проход ные заслонки 12 с приводами, перекрывающие трубопроводы 2 или kf 3 или 5- По ходу приводной тележки 6 установлены датчики 13 ее положения, связанные с приводами заслонок 12. Приемный патрубок 7 снабжен упором 1t, взаимодействующим с контейнером 15- Направляющие для переметения тележек 8 и 9 установлены с наклоном, а на отрезках труб 10 и 11 смонтированы упоры 16 для взаимодействия с транспортными трубопроводами. 2 и 3. . На приемном патрубке 7 и транспор ных трубопроводах 2 и 3 смонтированы уплотнения 17- 6, 8 и 9 перемещаются по вогнутой направляющей 18. Промежуточная станция трубопроводной пневмотранспортной контейнерной системы работает следующим образом. Движение контейнеров 15 по транспортным трубопроводам 2 и 3 осуществляется потоком транспортирующего агента. Для приема контейнеров 15 с грузом, дви хущихся, например, по транспортному трубопроводу 2, приемный патрубок 7 перемещают на приводной тележке 6 в положение, занимаемое отрезком трубы 10, при этом отрезок 10 выталкивается приемным патрубком 7 из транспортного трубопровода 2. По команде, поступившей с датчика 13, взаимодействующего с приводной тележкой 6, заслонка 12, закрывающая Q нормальном положении обводной трубопровод 4, открывает его и перекрывает транспортный трубопровод 2, контейнер 15 тормозится и останавливается у упора 1к Режим транспортирования не нарушается, так как транспортирующий агент продолжает свое движение по обводному трубопроводу , минуя отрезок трубы с затор:моженным конте йнером 15. Для гарантии остановки контейнера 15 У упора 1( на заслонке 12 имеется отверстие а. Далее контейнер 15 с грузом перемещается в приемном патрубке 7 в погрузочно-разгрузочную камеру 1. Отрезок 10 трубы на тележке 8 автоматически возвращается в нормальное положение. Фиксируемое упорами 16, а заслонка 12 с приводом по команде, поступившей с датчика 13, открывает транспортный трубопровод 2 и перекрывает обводной f. Так как движение тележек 6 и 8 осуществляется по вогнутой направляющей 18 полезно используется вес транспортируемого груза, при этом уменьшаются энергозатраты на перемещение тележек 6 и 8. В погрузочно-разгрузочной камере 1 происходит разгрузка контейнера 15. Она может осуществляться любым способом, например путем вывода контейнера 15 из приемного патрубка 7 и его опрокидывания. По окончанию обработки контейнера 15 в Погрузочно-разгрузочной камере 1 приемный патрубок 7 с контейнером 15 аналогично описанному вводится в транспортный трубопровод 3 и контейнер 15 после открытия транспортного трубопровода перемещается в заданном направлении под действием потока транспортирующего агента. Патрубок 7 возвращают в погрузочно-разгрузочную камеру 1 и цикл повторяется.
Экономический эффект от использования изобретения составит руб.
Формула изобретения ю
трубы, при этом каждый отрезок трубы установлен на индивидуальной телехчкс симметрично относительна приемного патрубка, обводной ооздуховод соединен с соответствующим транспортным трубопроводом по обе стороны от отрезка трубы, а тормозное устройство имеет проходные заслонки, установленные в местах соединения обводного воздуховода с транспортным трубопроводом .
2, Станция по п. 1,отличающая с я тем, что, с целью обеспечения автоматического возврата отрезков трубопровода в их исходное положение, направляющая выполнена вогнутой, а на каждом отрезке трубы смонтированы упоры для взаимодействия с соответствующим транспортным т рубопроводом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
, кл. В 65 G 51/32, 1973.
7
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1979-07-17—Подача