Навесная кормовая гребная установка для мелкосидящих судов Советский патент 1957 года по МПК B63H5/03 B63H1/06 

Описание патента на изобретение SU109543A1

кЬвестные кормовые навесные греГ)1.1)1е х 1аиовк 1 д/.я ме.чкосиднiuiix cv.ioB lie Hain.iH раепростраиеИ11Я пследствие иедостатко 5, CBoiiС11;е 1ны гребным кодесам i;, ; частиоети, из-за иевозмо 1 11ости достшнуп, безударпоГ работы пдиц ри ((змепякяцпхся осадках судна, ci i Kaioiiuix коэфс|)ициент по.чезногс) деГктвия гребных KO.iec, а также из-за громоздкости и с.южности этих vcTaiioiioK.

В vcTaiioisKe, cor.iaciio изобретс;:ию, утн недостатки устранены I-CM, что . выпо.1нен в внде ма.;о.1с,пастиого гребного ко.меса с постоянным нс-,;посом, распо.юженкым вне oKp vKHocTH кодеса но центрам цанф .lOHacTeii, а д.чя воз ожнос;рег миро11ания погружения кодеса. в зависимости от осадки судна, гребное Ko.ieco M(V.rinpoBaiK) на ко;;co.ibHoii uoiJopoTiioii раме, 1нарнирно закреиден11оГ| на в корме судна н енабженно повсротгн ш ycTooiiCTiiOM.

С целью обеспечения регу.чирования оптпмадьного угда входа н выхода .lonacreii при их движении с постоянным подюсом, гребное колесо снабжено рычажно-шарнирным

механизмом поворот; .ionacTeii. ),1не1нп-лм но симметрипнгГ схеме механизма Чебын1ева.

Ы; ijjur. 1 H3o6p; Kcii наиесHoii гребно -становкн сбоку; I.a (} 2--ВИД ее сзади; на фиг. о- разрез по Л.4 поворотного механпзма гребного колеса; на фиг. 4- -схема движення .lOH.acTcii ipc6iioro ко.icca.

Греб ,:;;;; установка р,.к,Г:Очает 1реб:ft)e Koieco / с н.остоянныл; гк).1ЮС(Ш и з.1сктродвпгате.1ь 1 г.г. .чь с редукгорне; передаче на гребно ва.1, смонтпрованьп е в два ярхса обикм фхндаментгю: раме 3, закрепдеиноГ на Tpaiuie су.чна гюсредством консольно ба. 4 криво. (1юрмы.

Козсольнгш ба. -/ г.рп:ИаТЬСЯ ГОр ЗОИТа. OCi

.1, что нозБо. нри пс.-К1роте Н сстерпи ). находя 1е 1ся в .1ении е з бчатым (;ром 6, 11зме1 ять погружение рсбн;: Ч) колеса в за Д симости от осадк судна. При нзмененпи погр жения котсса путем поворота консол|1 Ю 1 ба.тки -/ автоматическое сохранение задан 1ого поло ения па.тьиа кр1ию11пша 7 относительно вертикальной плоскоcvH дос1пгается 1ос 5одсг1;ом и;ар:гир ого пара.Чле.юграмма с жестко ;акрспле1и ым нп палубе судка 31зег.1)М с. При необходимости ос тотра гребноп станозкя консольная 6-i.iпг; 4 одновременно с;|уж11т трано.м ;;,я нодхода к дзигатс.но.

Малолопастное гребное колесо / работает по нрннцину гребного 1чОлеся с noBopoTiibiMH .топастям ;, но к от..че 1ребпого колеса системы Ли;р:аьа с -vCiieirrpuKcjBbiM новорот;ы.1 мехаггнзмом н.меет более совер;;еннь:л закон дзиження .топаете в р.оде, при котором { аправлеиия допастен, прп их относг;т-лгьно o6iuei r оеп колеса, пересека|«тся в ОДНО TOtiKe, явльюнеГк я гостоянным нолюсом 5 колеса . 4).

Ко.гебательное вращение .тонастеГ мадо.топастргого гребного колеса но Заказанному выше закону осундеств.Тяетея ноередством рычажно-Hiapнирносо поворотного механизма, is основу устройства которого поло,-;ен симметрпчньн1 нрямо.тнне11но направляющий механизм Чебг.инева, дающий нрнб.тижеггне Bceii niaтуннон кривой к прямо/.

Рычажко-гиарнирнын новоротньн г.теханиз.м ма/юлонастного гребного колееа состоит из углового равноплечего рычага 9, 10, тяги // и поводка 12, уетановленных в двух плоскостях еоответетвенно д.тя каждой симметрично расположенно пары лопасте на диске колеса /.. Осв кривощипа 7 закреплена на фундаментной раме колеса, а коромысло 10 одним своим шарнирно .тено на Hec Hieii конструкции колеса.

На фнг. 4. показана схема движения лопастей малолопастиого гребплан скоростей нри ;)ксце 1триситете коЕ-

5 и 2

Ma.TO/roHacT aje греб1 ые колеса с подвесным .мотором предлагается устаиавльвать на .мелкосидянтих судах (с осадкой от 0,4 до 1,0.и), а также на речных нар( с о/раниченной осадкой. В корме на судне может быть уста1 овле 1о от одного до двух :реб1п,х агрегато мо нност з1() о г 25 до 200 л. с. каждьнк

П р е д е т и 3 о б р е т е i и я

1.Навесная кормовая греб1 ая установка для ме.гкосидя 1их судов, о т .л и ч а io ;Ц а я с я тем, что, с це, повышения упора, ее движитель выно. в ви.ае ма.толонастного фебного колеса е ностоянным полюсо.м, расиоложе(ны.г вне окружности колеса по .м лопастеГ.

2.Форма выполнения установки по п. , от л п ч а ю щ а я с я тем, что, с це.тью обеспечения регулирова ия погружения колеса, в завиеимости от осадки , олеео монтировано на консольной новоротной ра.ме, щарнирно закрепленной на палубе в корме еудиа и снабженной повороть ым устройство.м.

3. Форма выполнения установки по по. 1 и 2, от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеепечения оптимального чла входа и выхода .топастей при их движении с постоянным полюсом, гребное колесо снабжено рычажно-щарнирным механизмом .ronaereir, вынолненнь М но симметричггой схеме механизма Чебышева.

Похожие патенты SU109543A1

название год авторы номер документа
Судно с малолопастными бортовыми гребными колесами 1959
  • Михайлов Ф.И.
SU132089A1
Судно 1933
  • Кабачинский Н.В.
SU43817A1
Направляющая насадка к гребному колесу 1960
  • Михайлов Ф.И.
SU136200A1
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603818C1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ 2013
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2529042C1
Судно для перевозки лихтеров 1984
  • Мануйлов Михаил Иванович
SU1194767A1
МЕЛКОСИДЯЩЕЕ СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ КОЛЁСАМИ 2016
  • Комогорцев Юрий Макарович
RU2624375C1
МОТОРНОЕ СУДНО 2022
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2776636C1
Судовой движительный комплекс 1980
  • Шурмин Анатолий Иванович
  • Манин Виталий Степанович
  • Архангельский Николай Евгеньевич
  • Пивоваров Григорий Матвеевич
SU1000348A1
Устройство для вылавливания и подъема плавающих объектов и людей с поверхности акватории на палубу судна 1980
  • Иванисенко Анатолий Федорович
  • Журавин Марк Берович
SU908653A1

Иллюстрации к изобретению SU 109 543 A1

Реферат патента 1957 года Навесная кормовая гребная установка для мелкосидящих судов

Формула изобретения SU 109 543 A1

SU 109 543 A1

Авторы

Михайлов Ф.И.

Даты

1957-01-01Публикация

1957-04-19Подача