кЬвестные кормовые навесные греГ)1.1)1е х 1аиовк 1 д/.я ме.чкосиднiuiix cv.ioB lie Hain.iH раепростраиеИ11Я пследствие иедостатко 5, CBoiiС11;е 1ны гребным кодесам i;, ; частиоети, из-за иевозмо 1 11ости достшнуп, безударпоГ работы пдиц ри ((змепякяцпхся осадках судна, ci i Kaioiiuix коэфс|)ициент по.чезногс) деГктвия гребных KO.iec, а также из-за громоздкости и с.южности этих vcTaiioiioK.
В vcTaiioisKe, cor.iaciio изобретс;:ию, утн недостатки устранены I-CM, что . выпо.1нен в внде ма.;о.1с,пастиого гребного ко.меса с постоянным нс-,;посом, распо.юженкым вне oKp vKHocTH кодеса но центрам цанф .lOHacTeii, а д.чя воз ожнос;рег миро11ания погружения кодеса. в зависимости от осадки судна, гребное Ko.ieco M(V.rinpoBaiK) на ко;;co.ibHoii uoiJopoTiioii раме, 1нарнирно закреиден11оГ| на в корме судна н енабженно повсротгн ш ycTooiiCTiiOM.
С целью обеспечения регу.чирования оптпмадьного угда входа н выхода .lonacreii при их движении с постоянным подюсом, гребное колесо снабжено рычажно-шарнирным
механизмом поворот; .ionacTeii. ),1не1нп-лм но симметрипнгГ схеме механизма Чебын1ева.
Ы; ijjur. 1 H3o6p; Kcii наиесHoii гребно -становкн сбоку; I.a (} 2--ВИД ее сзади; на фиг. о- разрез по Л.4 поворотного механпзма гребного колеса; на фиг. 4- -схема движення .lOH.acTcii ipc6iioro ко.icca.
Греб ,:;;;; установка р,.к,Г:Очает 1реб:ft)e Koieco / с н.остоянныл; гк).1ЮС(Ш и з.1сктродвпгате.1ь 1 г.г. .чь с редукгорне; передаче на гребно ва.1, смонтпрованьп е в два ярхса обикм фхндаментгю: раме 3, закрепдеиноГ на Tpaiuie су.чна гюсредством консольно ба. 4 криво. (1юрмы.
Козсольнгш ба. -/ г.рп:ИаТЬСЯ ГОр ЗОИТа. OCi
.1, что нозБо. нри пс.-К1роте Н сстерпи ). находя 1е 1ся в .1ении е з бчатым (;ром 6, 11зме1 ять погружение рсбн;: Ч) колеса в за Д симости от осадк судна. При нзмененпи погр жения котсса путем поворота консол|1 Ю 1 ба.тки -/ автоматическое сохранение задан 1ого поло ения па.тьиа кр1ию11пша 7 относительно вертикальной плоскоcvH дос1пгается 1ос 5одсг1;ом и;ар:гир ого пара.Чле.юграмма с жестко ;акрспле1и ым нп палубе судка 31зег.1)М с. При необходимости ос тотра гребноп станозкя консольная 6-i.iпг; 4 одновременно с;|уж11т трано.м ;;,я нодхода к дзигатс.но.
Малолопастное гребное колесо / работает по нрннцину гребного 1чОлеся с noBopoTiibiMH .топастям ;, но к от..че 1ребпого колеса системы Ли;р:аьа с -vCiieirrpuKcjBbiM новорот;ы.1 мехаггнзмом н.меет более совер;;еннь:л закон дзиження .топаете в р.оде, при котором { аправлеиия допастен, прп их относг;т-лгьно o6iuei r оеп колеса, пересека|«тся в ОДНО TOtiKe, явльюнеГк я гостоянным нолюсом 5 колеса . 4).
Ко.гебательное вращение .тонастеГ мадо.топастргого гребного колеса но Заказанному выше закону осундеств.Тяетея ноередством рычажно-Hiapнирносо поворотного механизма, is основу устройства которого поло,-;ен симметрпчньн1 нрямо.тнне11но направляющий механизм Чебг.инева, дающий нрнб.тижеггне Bceii niaтуннон кривой к прямо/.
Рычажко-гиарнирнын новоротньн г.теханиз.м ма/юлонастного гребного колееа состоит из углового равноплечего рычага 9, 10, тяги // и поводка 12, уетановленных в двух плоскостях еоответетвенно д.тя каждой симметрично расположенно пары лопасте на диске колеса /.. Осв кривощипа 7 закреплена на фундаментной раме колеса, а коромысло 10 одним своим шарнирно .тено на Hec Hieii конструкции колеса.
На фнг. 4. показана схема движения лопастей малолопастиого гребплан скоростей нри ;)ксце 1триситете коЕ-
5 и 2
Ma.TO/roHacT aje греб1 ые колеса с подвесным .мотором предлагается устаиавльвать на .мелкосидянтих судах (с осадкой от 0,4 до 1,0.и), а также на речных нар( с о/раниченной осадкой. В корме на судне может быть уста1 овле 1о от одного до двух :реб1п,х агрегато мо нност з1() о г 25 до 200 л. с. каждьнк
П р е д е т и 3 о б р е т е i и я
1.Навесная кормовая греб1 ая установка для ме.гкосидя 1их судов, о т .л и ч а io ;Ц а я с я тем, что, с це, повышения упора, ее движитель выно. в ви.ае ма.толонастного фебного колеса е ностоянным полюсо.м, расиоложе(ны.г вне окружности колеса по .м лопастеГ.
2.Форма выполнения установки по п. , от л п ч а ю щ а я с я тем, что, с це.тью обеспечения регулирова ия погружения колеса, в завиеимости от осадки , олеео монтировано на консольной новоротной ра.ме, щарнирно закрепленной на палубе в корме еудиа и снабженной повороть ым устройство.м.
3. Форма выполнения установки по по. 1 и 2, от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеепечения оптимального чла входа и выхода .топастей при их движении с постоянным полюсом, гребное колесо снабжено рычажно-щарнирным механизмом .ronaereir, вынолненнь М но симметричггой схеме механизма Чебышева.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно с малолопастными бортовыми гребными колесами | 1959 |
|
SU132089A1 |
Судно | 1933 |
|
SU43817A1 |
Направляющая насадка к гребному колесу | 1960 |
|
SU136200A1 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
Судно для перевозки лихтеров | 1984 |
|
SU1194767A1 |
МЕЛКОСИДЯЩЕЕ СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ КОЛЁСАМИ | 2016 |
|
RU2624375C1 |
МОТОРНОЕ СУДНО | 2022 |
|
RU2776636C1 |
Судовой движительный комплекс | 1980 |
|
SU1000348A1 |
Устройство для вылавливания и подъема плавающих объектов и людей с поверхности акватории на палубу судна | 1980 |
|
SU908653A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-04-19—Подача