Изобретение относится к судостроению, а имейно к судам докового типа для перевозки лихтеров.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей . судна путем обеспечения перевозки разнородных грузов.
На фиг. 1 схематически изображено судно, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид в аксонометрической проекции; на фиг. 4 - судно с грузом сбоку, общий вид; на фиг. 5 -- судно с грузом сверху; на фиг. 6 - сечение А-А на фиг. 4; на фиг. 7 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 8 - узел I на фиг. 6; на фиг. 9 - узел II на фиг. 4.
Судно для перевозки лихтеров содержит корпус 1 с верхней палубой 2, под которой расположены балластные отсеки 3, носовой грузовой отсек 4, ограниченный бортовыми балластными отсеками 5 и кормовой, поперечной переборкой, выполненной в виде полотнища 6, кормовой грузовой отсек 7 с кормовым затвором 8. Палуба 9 кормового грузового отсека 7 выполнена выще уровня палубы 2 носового грузового отсека 4. Бортовые балластные отсеки 5 выполнены с высотой палубы 10, соответствующей высоте перевозимого лихтера 11. На внутренних бортах 12 бортовых балластных отсеков 5 шарнирно закреплены жесткие секционные затворы 13, имеющие фиксаторы 14 для соединения с палубами 15 погруженых лихтеров 11. Зазоры между бортами лихтеров 11 и внутренними бортами 12 судна уплотняются уплотнениями 16,
выполненными в виде съемной, надувной, трубы. Кормовая поперечная переборка выполнена в виде жесткого полотнища 6, прикрепленного щарнирно к палубе 9 кормового грузового отсека своей нижней кромкой 17 с возможностью поворота относительно горизонтальной оси 18.
Погрузка судна осуществляется следующим образом.
Судно притапливается до необходимой осадки путем принятия балласта в балластные отсеки 3 и 5. Через открытый кормовой затвор 8 и откинутое в сторону кормы жесткое полотнище 6 лихтеры 11 заводятся в носовой грузовой отсек 4. После этого 5 полотнище 6 поднимается в вертикальное положение и лихтеры 11 доводятся в кормовой грузовой отсек 7. Судно всплывает до необходимой рабочей осадки, и закрывается кормовой затвор 8. Зазоры между бортами 12 судна и бортами лихтеров 11 перекрывают с помощью уплотнений 16 и закрывают сверху жесткими секционными затворами 13, которые закрепляют на лихтерах 11 с помощью фиксаторов 14, сверху на палубу 10 бортовых балластных отсе5 КОБ 5 ставят контейнеры, закрепляемые на ней с помощью известных средств крепления, а стыки между ними герметизируют.
При погрузке на судно разнородных грузов, например накатных, насыпных и др. погрузка проходит аналогичным способом за исключением того, что кормовой затвор 8 и полотнище 6 при склонении в нос используются как аппарели.
}
Б фиг.
I
3 . k
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2033368C1 |
Плавсредство для транспортировки грузов | 1990 |
|
SU1752647A1 |
Судно-лихтеровоз катамаранного типа | 1974 |
|
SU513902A1 |
Судно для перевозки лихтеров | 1978 |
|
SU747770A1 |
Судно для перевозки лихтеров и грузов | 1982 |
|
SU1063701A1 |
Баржевоз | 1977 |
|
SU898953A3 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1986 |
|
SU1318481A1 |
НАЛИВНОЕ СУДНО | 2014 |
|
RU2567498C1 |
МАЛОЕ БЫСТРОХОДНОЕ ГРУЗОВОЕ СУДНО | 1998 |
|
RU2207285C2 |
НАПЛАВНОЕ СУДНО ПОНТОННОГО ТИПА | 2009 |
|
RU2403168C1 |
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ, содержащее корпус с верхней палубой, под которой расположены отсеки для балласта, носовой грузовой отсек, ограниченный бортовыми балластными отсеками и кормовой поперечной переборкой, имеющей закрытие, а также кормовой грузовой отсек с кормовым затвором, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения перевозки разнородных грузов, бортовые балластные отсеки выполнены с высотой палубы, соответствующей высоте перевозимого лихтера, и снабжены щарнирно закрепленными на них одними концами с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси жесткими секционными затворами, другие концы которых имеют фиксаторы для соединения с палубами перевозимых в грузовых отсеках лихтеров, а также уплотнениями, расположенными под .жесткими секционными затворами между бортовыми балластными отсеками и бортами лихтеров, а указанное закрытие кормовой поперечной переборки выполнено в виде полотнища, прикрепленного к палубе кормового отсека своей нижней кромкой с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, перпендикулярной диаметральной плоскости судна. 2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что р i каждое из указанных уплотнений выполнено в виде съемной надувной трубы с воз(Л можностью охвата ею перевозимого лихтера, соответствующей при наполнении ее газом обводам корпуса этого лихтера. Ot) ч 5
дзиг.7
(риг.9
Судно для перевозки барж | 1974 |
|
SU553163A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1984-06-21—Подача