Навесная сцепка Советский патент 1985 года по МПК A01B63/108 A01B73/00 

Описание патента на изобретение SU1152538A1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для соединения тяговых средств с сельскохозяйственными орудиями. Известно устройство, содержащее центральную секцию и шарнирно соединенные с ней боковые секции, снабженные четырехзвенными механизмами для присоединения рабочих орудий, на обоих концах центральной секции установлены регулируемые по высоте опоры боковых секций,, а центральная и боковые секции снабжены упорами, ограничивающими опускание тяг четырехзвенного механизма 1. Наиболее близкой к предлагаемой является навесная сцепка, включающая центральную и шарнирно соединенные с ней боковые секции и механизм перевода боковых секций из рабочего положения в транспортное и обратно, выполненный в виде шарнирно закрепленных на раме центральной секции и щарнирно связанных между собой гидроцилиндра и двуплечего рычага, который посредством тяги соединен с боковой секцией, и механизм навески 2. Недостаток известных устройств заключается в том, что сцепки не снабжены быстродействующими механизмами для навески на тяговые средства. Цель изобретения - упрощение конструкции и повыщение производительности труда. Поставленная цель достигается тем, что в навесной сцепке, включающей центральную и щарнирно присоединенные к ней боковые секции и механизм перевода боковых секций из рабочего положения в транспортное и обратно, выполненный в виде шарнирно закрепленных на раме центральной секции и шарнирно связанных между собой гидроцилиндра и двуплечего рычага. который посредством тяги соединен с боковой секцией, и механизм навески, последний выполнен в виде скоб, а на щарнире двуплечего рычага установлен запорный элемент, причем двуплечий рычаг посредством свободного конца и разъемного шкворня взаимодействует с запорным элементом, при этом свободный конец двуплечего рычага выполнен Г-обрзаным и имеет упор. На фиг. 1 изображена навесная сцепка, вид спереди; на фиг. 2 - механизм навески сцепки и поворота боковых секций. Навесная сцепка состоит из центральной секции 1 и шарнирно присоединенных к ней боковых секций 2. Центральная секция имеет две плиты 3 с отверстиями и осями 4. В каждое отверстие входит соответствующая скоба 5, закрепленная на переднем брусе трактора. На оси 4 установлен запорный элемент 6 и двуплечий рычаг 7. Запорный элемент 6 выполнен самозаклинивающимся. К одному из плеч двуплечего рычага 7 присоединен шток гидроцилиндра 8 и тяга 9, а у другого имеется упор 10. Когда упор 10 взаимодействует с элементом 6 в их совпадающие отверстия может быть вставлен шкворень 11, которым можно соединить тягу 9 и соответствующую боковую секцию. Устройство работает следующим образом. Сцепку (после съема с трактора) устанавливают центральной секцией 1 под небольшим углом на подставке, а ее запорные элементы 6 выводят за отверстия плит 3, При навеске сцепки на трактор скобы 5 входят в отверстия плит 3 таким образом, что центральная секция 1 опирается верхними кромками отверстий на скобы 5. С помощью разрывных муфт присоединяют гидротрассу сцепки к гидроприводу трактора. Шкворни И вынимают из соединений двуплечего рычага 7 с элементом 6 и включают гидроцилиндры 8. Шток каждого гидроцилиндра поворачивает соответствующий двуплечий рычаг 7 и тот своим упором 10 нажимает на элемент 6, при этом последний входит в скобу 5, плотно прижимая сцепку к брусу трактора. Элементы 6 выполнены самозакйинивающимися. Для съема сцепки с трактора на подставку (в рабочем или транспортном положении) щкворни 11 вынимаются из соединения тяги 9 с боковой секцией 2. Затем с помощью гидроцилиндров 8 поворачивают двуплечие рычаги 7 до упора в соответствующие элементы 6 для соединения их щкворнями 11. Затем, переключив гидроцилиндры на обратный ход штоков, элементы 6 выводят из скоб 5 (при этом сцепка садится на подставку) разъединяют гидротрассу и гидропривод трактора при помощи разрывных Для поворота боковых секций 2 в транспортное или рабочее положения шкворень 11 вынимают из соединения рычага 7 и элемента 6 и соединяют им тягу 9 с соответствующей боковой секцией 2. Гидропривод и управление им осуществляетсяот трактора. Таким образом, с помощью шкворня обеспечивается разделение действий гидроцилиндров, либо для привода механизма навески (съема) сцепки, либо для поворота (подъема и опускания) боковых секций.

Похожие патенты SU1152538A1

название год авторы номер документа
НАВЕСКА С ПРИЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
RU2588550C1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ МЕЖДУРЯДНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ 1999
  • Площаднов А.Н.
  • Курсов И.В.
  • Маршалов Э.С.
  • Ситников В.Р.
RU2178245C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА 2014
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Попиков Пётр Иванович
  • Зеликов Владимир Анатольевич
  • Канищев Денис Александрович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2579776C1
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения 1978
  • Габай Евгений Владимирович
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Детина Александр Федорович
  • Петрашек Владимир Николаевич
  • Зандман Исаак Генихович
  • Чухчин Николай Федорович
  • Меньков Павел Дмитриевич
  • Кузнецов Юрий Акимович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU715042A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2005
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Дмитрий Александрович
RU2312057C2
Прицепное устройство для полунавесных плугов 1959
  • Андреев В.И.
SU131152A1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
Тягово-сцепное устройство 1983
  • Ревзин Перец Иделевич
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Корнилова Зоя Илларионовна
  • Струк Александр Всеволодович
SU1119862A1
Устройство для бесчокерной трелевки леса 2016
  • Бартенев Иван Михайлович
  • Попиков Пётр Иванович
  • Четверикова Ирина Владимировна
  • Черных Александр Сергеевич
  • Канищев Денис Александрович
RU2631409C1
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Щербина А.И.
  • Маренич Ю.Я.
RU2147532C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 152 538 A1

Реферат патента 1985 года Навесная сцепка

1. НАВЕСНАЯ СЦЕПКА, включающая центральную и шарнирно присоединенные к ней боковые секции и механизм перевода боковых секций из рабочего положения в транспортное и обратно, выполненный в виде шарнирно закреплеНнь1х на раме центральной секции и шарнирно связанных между собой гидроцилиндра и двуплечего рычага, который посредством тяги соединен с боковой секцией, и механизм навески, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности труда, механизм навески выполнен в виде скоб, а на шарнире двуплечего рычага установлен запорный элемент, причем двуплечий рычаг посредством свободного конца и разъемного шкворня взаимодействует с запорным элементом. 2. Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что свободный конец двуплечего рычага выi полнен Г-образным и имеет упор. (Л ел to ел со 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1152538A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
НАВЕСНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРУДИЙ 1972
SU435768A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 4159037, кл
Приспособление для воспроизведения изображения на светочувствительной фильме при посредстве промежуточного клише в способе фотоэлектрической передачи изображений на расстояние 1920
  • Адамиан И.А.
SU172A1

SU 1 152 538 A1

Авторы

Гольдштейн Мойсей Львович

Радченко Анатолий Александрович

Даты

1985-04-30Публикация

1982-06-15Подача