Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для соединения тяговых средств с сельскохозяйственными орудиями. Известно устройство, содержащее центральную секцию и шарнирно соединенные с ней боковые секции, снабженные четырехзвенными механизмами для присоединения рабочих орудий, на обоих концах центральной секции установлены регулируемые по высоте опоры боковых секций,, а центральная и боковые секции снабжены упорами, ограничивающими опускание тяг четырехзвенного механизма 1. Наиболее близкой к предлагаемой является навесная сцепка, включающая центральную и шарнирно соединенные с ней боковые секции и механизм перевода боковых секций из рабочего положения в транспортное и обратно, выполненный в виде шарнирно закрепленных на раме центральной секции и щарнирно связанных между собой гидроцилиндра и двуплечего рычага, который посредством тяги соединен с боковой секцией, и механизм навески 2. Недостаток известных устройств заключается в том, что сцепки не снабжены быстродействующими механизмами для навески на тяговые средства. Цель изобретения - упрощение конструкции и повыщение производительности труда. Поставленная цель достигается тем, что в навесной сцепке, включающей центральную и щарнирно присоединенные к ней боковые секции и механизм перевода боковых секций из рабочего положения в транспортное и обратно, выполненный в виде шарнирно закрепленных на раме центральной секции и шарнирно связанных между собой гидроцилиндра и двуплечего рычага. который посредством тяги соединен с боковой секцией, и механизм навески, последний выполнен в виде скоб, а на щарнире двуплечего рычага установлен запорный элемент, причем двуплечий рычаг посредством свободного конца и разъемного шкворня взаимодействует с запорным элементом, при этом свободный конец двуплечего рычага выполнен Г-обрзаным и имеет упор. На фиг. 1 изображена навесная сцепка, вид спереди; на фиг. 2 - механизм навески сцепки и поворота боковых секций. Навесная сцепка состоит из центральной секции 1 и шарнирно присоединенных к ней боковых секций 2. Центральная секция имеет две плиты 3 с отверстиями и осями 4. В каждое отверстие входит соответствующая скоба 5, закрепленная на переднем брусе трактора. На оси 4 установлен запорный элемент 6 и двуплечий рычаг 7. Запорный элемент 6 выполнен самозаклинивающимся. К одному из плеч двуплечего рычага 7 присоединен шток гидроцилиндра 8 и тяга 9, а у другого имеется упор 10. Когда упор 10 взаимодействует с элементом 6 в их совпадающие отверстия может быть вставлен шкворень 11, которым можно соединить тягу 9 и соответствующую боковую секцию. Устройство работает следующим образом. Сцепку (после съема с трактора) устанавливают центральной секцией 1 под небольшим углом на подставке, а ее запорные элементы 6 выводят за отверстия плит 3, При навеске сцепки на трактор скобы 5 входят в отверстия плит 3 таким образом, что центральная секция 1 опирается верхними кромками отверстий на скобы 5. С помощью разрывных муфт присоединяют гидротрассу сцепки к гидроприводу трактора. Шкворни И вынимают из соединений двуплечего рычага 7 с элементом 6 и включают гидроцилиндры 8. Шток каждого гидроцилиндра поворачивает соответствующий двуплечий рычаг 7 и тот своим упором 10 нажимает на элемент 6, при этом последний входит в скобу 5, плотно прижимая сцепку к брусу трактора. Элементы 6 выполнены самозакйинивающимися. Для съема сцепки с трактора на подставку (в рабочем или транспортном положении) щкворни 11 вынимаются из соединения тяги 9 с боковой секцией 2. Затем с помощью гидроцилиндров 8 поворачивают двуплечие рычаги 7 до упора в соответствующие элементы 6 для соединения их щкворнями 11. Затем, переключив гидроцилиндры на обратный ход штоков, элементы 6 выводят из скоб 5 (при этом сцепка садится на подставку) разъединяют гидротрассу и гидропривод трактора при помощи разрывных Для поворота боковых секций 2 в транспортное или рабочее положения шкворень 11 вынимают из соединения рычага 7 и элемента 6 и соединяют им тягу 9 с соответствующей боковой секцией 2. Гидропривод и управление им осуществляетсяот трактора. Таким образом, с помощью шкворня обеспечивается разделение действий гидроцилиндров, либо для привода механизма навески (съема) сцепки, либо для поворота (подъема и опускания) боковых секций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАВЕСКА С ПРИЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2015 |
|
RU2588550C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ МЕЖДУРЯДНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 1999 |
|
RU2178245C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА | 2014 |
|
RU2579776C1 |
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1978 |
|
SU715042A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
Прицепное устройство для полунавесных плугов | 1959 |
|
SU131152A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1983 |
|
SU1119862A1 |
Устройство для бесчокерной трелевки леса | 2016 |
|
RU2631409C1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2147532C1 |
1. НАВЕСНАЯ СЦЕПКА, включающая центральную и шарнирно присоединенные к ней боковые секции и механизм перевода боковых секций из рабочего положения в транспортное и обратно, выполненный в виде шарнирно закреплеНнь1х на раме центральной секции и шарнирно связанных между собой гидроцилиндра и двуплечего рычага, который посредством тяги соединен с боковой секцией, и механизм навески, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности труда, механизм навески выполнен в виде скоб, а на шарнире двуплечего рычага установлен запорный элемент, причем двуплечий рычаг посредством свободного конца и разъемного шкворня взаимодействует с запорным элементом. 2. Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что свободный конец двуплечего рычага выi полнен Г-образным и имеет упор. (Л ел to ел со 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
НАВЕСНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРУДИЙ | 1972 |
|
SU435768A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 4159037, кл | |||
Приспособление для воспроизведения изображения на светочувствительной фильме при посредстве промежуточного клише в способе фотоэлектрической передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU172A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1982-06-15—Подача