Изобретение относится к гидроприводам колес машин, к гидравлической схеме которых подсоединена гидравлическая схемаустройство для торможения колес, применяемые преимущественно в табакоуборочных комбайнах, а также в любых транспортных средствах с гидравлическим приводом колес. Известен регулируемый гидропривод для колесных транспортных машин, содержаш,ий два рабочих гидродвигателя, соединенных между собой и с регулируемым насосом посредством силовых линий, имеюплих направляюидие и шунтирующие элементы, вспомогательный гидропривод с дросселем, предназначенный для повышения надежности 1. Однако известный гидропривод даже при вспомогательном гидроприводе не рещает вопроса торможения гидромоторов, из-за чего для торможения применяются не связанные другие устройства, предназначенные только для торможения. Известно гидравлическое устройство для торможения колесных машин с гидроприводом, содержащее основной регулируемый насос, выполненный с возможностью управления от регулируемого органа, связанного с вспомогательным насосом, который через обратные клапаны соединен гидролиниями с основным насосом и гидромоторами, при этом в каждой гидролинии установлен гидроклапан низкого давления, выполненный заодно с распределителем, и педаль тормоза 2 . Известное устройство не обеспечивает гидравлического торможения, из-за чего приходится устанавливать, например колодочные тормоза со стирающимися колодками. Цель изобретения - повыщение эффективности за счет обеспечения режима гидравлического торможения. Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее основной регулируемый насос, выполненный с возможностью управления от регулируемого органа, связанного с вспомогательным насосом, который через обратные клапаны соединен гидролиниями с основным насосом и гидромоторами, при этом в каждой гидролинии установлен гидроклапан -низкого давления, выполненный заодно с распределителем, и педаль тормоза, снабжено баком-накопителем давления, вход которого через обратные клапаны связан с основным насосом, и первым и вторым перепускным золотниками с органами управления, через которые выход бака-накопителя давления связан со своим входом и гидролиниями гидромоторов, при этом перепускные золотники кинематически связаны с педалью тормоза. Кроме того, кинематическая связь педали тормоза с первым перепускным золотником выполнена в виде секторов, закрепленных на педали и контактирующих профильной поверхностью с органом управления пер103 вым перепускным золотником, а кинематическая связь педали тормоза с вторым перепускным золотником выполнена в виде тяги, взаимодействующей с управляемой муфтой, одна часть которой связана с гидромотором, а другая - кинематически с подпружиненным поршнем гидроцилиндра, шток которого связан с органом управления вторым перепускным золотником. На фиг. 1 изображен табакоуборочный комбайн, общий вид; на фиг. 2 - гидравлическое устройство для торможения колес машин с гидроприводом. Табакоуборочный комбайн 1 с гидроприводом, содержит гидромоторы 2, на которых установлены колеса 3, левая 4 и правая 5 гидролинии, соединены с основным насосом 6, при этом вспомогательный насос 7 соединен через обратные клапан 8 с левой 4 и правой 5 гидролиниями, к каждым из которых присоединены гидроклапаны низкого давления с распределителем 9, выходы которых соединены с обратными клапанами 8 и со сливной магистралью 10, другой конец которой установлен в сливном баке 11. Орган управления 12 имеет возможность управлять основным насосом 6, перед которым установлен предохранительный клапан 13. В отличие от известных табакоуборочных комбайнов в предложенном имеется гидравлическое устройство для торможения колес машин с гидроприводом, которое встроено в гидравлическую систему. Левая 4 и правая 5 гидролинии соединены через обратные клапаны 14 с баком-накопителем 15 давления, выход которого соединен с перепускным золотником 16, имеющим пружину 17, взаимодействующую с толкателем 18. В левой гидролинии 4 установлен редукционный регулируемый, имеющий возможность открывания на максимальное давление клапан 19 за счет пружины 20, а в правой гидролинии 5 установлен редукционный регулируемый клапан 21 пружиной 22, кроме того левая 4 и правая 5 гидролинии соединены через перепускной золотник 23 друг с другом. При этом последний имеет пружину 24 с упорной площадкой 25. При сжатом состоянии пружины 25 второй перепускной золотник 23 не имеет возможности перепуска гидрожидкости. Упорная площадка 25 взаимодействует через шток 26 с подпружиненным пружиной 27 поршнем 28, установленным в гидроцилиндре 29 с гидрожидкостью 30, а напротив поршня 28 установлена, например вертушка (щнек) 31 на валу 32, на втором конце которого установлена неподвижная половина муфты 33, имеющая возможность зацепляться с подвижной половиной муфты 34, установленной, на пример на шлицевом валу 35, соединенном с одним из гидромоторов 2. Подвижная половина муфты 34 связана с тягой 36, имеющей возможность сжимать пружину 24 в отжатом состоянии педали тормоза 37 за счет кулачка 38. Педаль тормоза 37 установлена на валу 39, имеющем возможность перемещения по полому валу 40 за счет пружины 41 или рычага 42 с защелкой. Для возврата педали 37 тормоза в исходное положение имеется , например пружина кручения 43. Кроме того, педаль тормоза 37 имеет сектор 44 с наружными поверхностями,выполненными в виде клинов 45. Для возможного невозврата гидрожидкости к основному насосу 6 установлены обратные клапаны 46. Педаль тормоза 37 и.меет дополнительную тягу 47, в зависи.мости от направления движения взаимодействующую с одним гидроклапаном низкого давления с распределите л е.м 9. Устройство работает следующим образом. При работе основного насоса 6, в бакенакопителе 15 давления постоянно проис.ходит его лодкачка, тем самы.м создавая максимальное гидравлическое давление. Перед движением мащины, например табакоуборочного комбайна, в зависимости от направ ления движения устанавливают педаль 37 тормозов за счет рычага 42 для заднего хода, а для переднего за счет пружины 41 педаль постоянно находится в исходном положении. При движении табакоуборочного Комбайна, например, назад по левой 4 гидролинии, гидрожидкость, пройдя через обрат ный клапан 46, проходит далее через редукционный клапан 13, дающий только определенное давление, а избыток гидрожидкости стравливают в сливной бак 11. Гидромоторы 2, вращаются, например, по часовой стрелке. При торможении (фиг. 2) нажимают педаль 37 тормоза, которая автоматически отключает гидроклапан низкого давления с распределителем 9 за счет дополнительной тяги 47, одновременно за счет сектора 44, который давит на толкатель 18. Пружина 17 сжимается и перепускной золотник 16 открывается, а гидрожидкость из бака-накопителя 15 давления и левой гидролинии 4 проходит в правую гидролинию 5. Одновременно за счет клина 45, давящего на пружину 22, полностью рткрывается редукционный регулируемый клапан 21 и в левой гидролинии 4 давление становится ниже, чем в правой гидролинии 5. Кроме того, за счет тяги 36 подвижная половина муфты 34 входит в зацепление с неподвижной половиной муфты 33, а кулачок 38 освобождает пружину 24. При этом второй перепускной золотник 23, не начав перепуска, тутже закрывается из-за вращения вертущки 31, которое обеспечивается гидро.мотором 2. Гидрожидкость давит на порщень 28, шток 26 которого, сжав пружину 24, осуществляет тем самым закрытие второго перепускного золотника 23 и гидрожидкость по правой гидролинии 5 с больщим давлением, чем гидрожидкость по левой гидролинии 4, попадает в гидромоторы 2, поток проходит против часовой стрелки, тем самым осуществляется торможение. При окончании вращения гидромотора 2 и полной остановки их останавливается вертущка 31, поршень 28 за счет пружины 27 переходит в исходное положение, а пружина 24 разжимается и второй перепускной золотник 23 открывается, за счет чего сравнивается давление в левой 4 и правой 5 гидролиниях. Гидромоторы 2 не вращаются в обратную сторону, а происходит их полная остановка. При отжатом состоянии педали 37 тормоза подвижная половина муфты 34 выходит из зацепления с неподвижной половиной муфты 33, кулачок 38 надавливает на пружину 24 и перепуск через второй перепускной золотник 23 прекращается, сектор 44 прекращает давить на толкатель 18 и пружина 17 отжимается, а перепускной золотник 16 закрывается, кроме того, за счет отхода дополнительной тяги 47 гидроклапан низкого давления с распределителем 9 работает нормально и движение табакоуборочного комбайна продолжается. При переднем ходе рычаг 42 с защелкой устанавливают влево и закрепляют. Педаль 37 тормоза перемещается влево и торможение происходит по аналогично.му принципу. При подключении к органу 12 управления рычага 42 переключение происходит авто.матически. Гидравлическое устройство торможения колесных машин с гидроприводом за счет полного устранения стирающихся колодок с отдельной тормозной систе.мой упрощает и удешевляет конструкцию мащины и .может быть примено на тихоходных машинахкомбайнах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1986 |
|
SU1397317A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU962039A1 |
Гидравлический привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1229081A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Управляющее устройство гидравлическим аккумулятором энергии транспортного средства | 1987 |
|
SU1466965A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU905131A1 |
Устройство блокировки переключения передач транспортного средства (его варианты) | 1982 |
|
SU1087377A1 |
Гидропривод транспортного средства | 1986 |
|
SU1373589A1 |
1. ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ МАШИН С ГИДРОПРИВОДОМ, содержащее основной регулируемый насос, выполненный с возможностью управления от регулируе.мого органа, связанного с вспомогательным насосом, который через обратные клапаны соединен гидролиниями с основным насосом и гидромоторами, при этом в каждой из упомянутых гидролиний установлен гидроклапан низкого давления, выполненный заодно с распределителем, и педаль тормоза, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности за счет обеспечения режима гидравлического тор57 можения, оно снабжено баком-накопителем давления, вход которого через обратные клапаны связан с основным насосом, и первым и вторым перепускными золотниками с органами управления, через которые выход бака-накопителя давления связан со своим входом и гидролиниями гидромоторов, при этом упомянутые перепускные золотники кинематически связаны с педалью тормоза. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кине.матическая связь педали тормоза с первым упомянутым перепускным золотником выполнена в виде секторов, закрепленных на педали и контактирующих профильной поверхностью с органом управления первым перепускным золотником, а кинематическая связь педали тормоза с вторым перепускным золотником выполнена в S виде тяги, взаимодействующей с управляемой муфтой, одна часть которой связана (Л с гидромотором, а другая - кинематически С подпружиненным порщнем гидроцилиндра, шток которого связан с органом управления вторым перепускным золотником. 4 О со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Регулируемый гидропривод для колесных транспортных машин | 1977 |
|
SU679436A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU679435A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-08-05—Подача