2i Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что наружный
1096147
упругий элемент выполнен с продольными пазами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2347702C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРЯХИВАНИЯ ПЛОДОВ | 1991 |
|
RU2012188C1 |
КОАКСИАЛЬНАЯ ЛИНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2280300C2 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ (ВБГУ) И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2012 |
|
RU2540359C2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРИЖАТИЯ ДЕТАЛЕЙ ПРИ ИХ ПРИКЛЕИВАНИИ | 2004 |
|
RU2272185C2 |
Устройство для измерения осевого зазора в подшипниках | 1990 |
|
SU1755089A1 |
САМОЦЕНТРИРУЮЩИЙСЯ ВЫСОКОЧАСТОТНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2141154C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ РАЗГРУЖЕННЫЙ (ВБГР) | 2012 |
|
RU2506475C2 |
ВЕРХНЯЯ ОПОРА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ С ПОДШИПНИКОМ СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2331529C2 |
Устройство для обработки фасок на седлах клапанов | 1989 |
|
SU1741974A1 |
1.АМОРТИЗАЦИОННО-ЦЕНТРИРУВДЕЕ УСТРОЙСТВО СЦЕПКИ, содержащее охватывающие хвостовик сцепки упругие эластичные элементы, размещенные в корпусе и в осевом направлении ограниченные плитами, упирающимися в хвостовик сцепки и в корпус, а также устройство последовательного нагружев t г 4 ния упругих элементов, смонтированное на хвостовике, отличающеес я тем, что, с целью облегчения сборки и снижения метгшлоемкости, эластичные элементы расположены коаксиально, а связь плит, ограничиваюощх внутренние эластичные элементы, с корпусом выполнена через плиты наружного упругого элемента, установленные с зазором на хвостовике, при этом устройство последовательного нагружения упругих элементов выполнено в виде смонтированных на концах хвостовика выступов, одни из которых контактир тат непосредственно с плиг тами внутреннего упругого элемента, а другие установлены с заэором с (Л плитами наружного элемента, и tptft.f
I
Изобретение относится к рельсовому подвижному составу и касается конструкции амортизационно-центри рующего устройства сцепки.
Известно амортизационно-центрирующее устройство сцепки, содержащее охватьшающие хвостовик сцепки упругие эластичные элементы, размещённые в корпусе и в осевом направлении ограниченные плитами, упиракщимися в хвостовик сцепки и в корпус, а также устройство последовательного погружения упругих элементов, смонтированное на хвостовике С1.
Недостатками известного устройства являются сложная технология и установка устройства на транспортном средстве, а также значительная метал юемкость.
Цель изобретения - облегчение сборки и снижение металлоемкости амортизационно-центрирующего устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в амортизационно-центрирующем устройстве сцепки, содержащем охватывающие хвостовик сцепки упругие эластичные элементы, размещенные в корпусе и в осевом направлении ограниченные штатами, упирающимися в хвостовик.сцепки и в корпус, а также устройство последовательного иагружения упругих элементов, смонтированное на хвостовике, эластичные элементы расположены коаксиально, а связь плит, ограничивающих внутренние эластичные элементы, с корпусом вьшолнена через плиты наружного упругого элемента, установленные с зазором на хвостовике, при этом устройство последовательного иагружения упругих элементов выполнено в виде смонтированных на концах хвостовика выступов, один из которых контактирует непосредственно с плитами внутреннего упругого элемента, а другие установлены с зазором с плитами наружного элемента.
Кроме того, наружный упругий элемент выполнен с продольными пазами.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез/ на фиг. 2 - то же, поперечный разрез. i
Амортизационно-центрирующее устройство содержит коаксиально распоQ ложенные на хвостовике 1 сцепки 2 цилиндрические упругие элементы,. внутренний 3 и наружный 4, размещенные в корпусе 5 вагонетки. Внутренний 3 и наружный 4 упругие элементы
в осевом направлении ограничены соответственно плитами 6, 7 и 8, 9. Наружные плиты 8 и 9 устанавливаются в корпусе 5. Хвостовик 1 сцепки 2 снабжен устройством последовательного нагружения вьшолненньм со стороны сцепки 2 в виду двух буртиков 10 и 11 разного диаметра, один из которых контактирует с плитой 6 и имеет меньший диаметр, а другой установлен с
5 осевым зазором Гк плите 8 и имеет больший диаметр. Устройство последовательного нагружения упругих элементов на- Конце хвостовика 1 сцепки 2 вьтолнено в виде втулки 12 с буртиn КОМ 13, при этом втулка 12 торцовой частью взаимодействует с плитой 7, а буртик 13 образует с плитой 9 осевой зазор (J7
, Затяжка внутреннего упругого элемента 3 осуществляется гайкой 14, а наружного элемента 4 - кольцевым упором 15.
Амортизационно-центрирующее устройство работает следующим образом.
При отклонении сцепки 2 в любую сторону от оси упругих элементов происходит ее смещение. При этом упругие элементы 3 и 4 деформируются, что приводит к возрастанию упругих сил, которые стремятся возвратить сцепку в исходное положение после снятия нагрузки.
Амортизация ударно-тяговьк нагру зок осуществляется посредством нажа тия на внутренний упругий элемент 3 сначала хвостовиком сцепки через буртик 10 или втулку 12, а затем (после выбора зазора 5 ) происходит взаимодействие буртика 11 или буртика 13 соответственно с плитами 8 и 9. В результате при дальнейшем
1096147
- j перемещении хвостовика 1 происходит
одновременное сжатие двух упругих
элементов 3 и 4.
5 Применение изобретения позволяет облегчить установку предлагаемого устройства в корпусе транспортного средства и снизить металлозатраты на его изготовление.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Амортизационно-центрирующее устрой-CTBO СцЕпКи шАХТНОй ВАгОНЕТКи | 1978 |
|
SU821270A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1982-02-17—Подача