Амортизационно-центрирующее устройство сцепки Советский патент 1984 года по МПК B61G9/14 

Описание патента на изобретение SU1096147A1

2i Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что наружный

1096147

упругий элемент выполнен с продольными пазами.

Похожие патенты SU1096147A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Гончарук Геннадий Георгиевич
  • Хахин Геннадий Алексеевич
  • Минин Андрей Кириллович
RU2347702C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРЯХИВАНИЯ ПЛОДОВ 1991
  • Зарубко Евгений Алексеевич
  • Наумов Юрий Васильевич
RU2012188C1
КОАКСИАЛЬНАЯ ЛИНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2004
  • Пичи Франц
RU2280300C2
ВИБРОИЗОЛЯТОР БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ (ВБГУ) И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2012
  • Ермаков Александр Иванович
  • Эскин Изольд Давидович
  • Паровай Федор Васильевич
  • Паровай Елена Федоровна
RU2540359C2
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРИЖАТИЯ ДЕТАЛЕЙ ПРИ ИХ ПРИКЛЕИВАНИИ 2004
  • Владимиров Игорь Михайлович
  • Козлов Александр Васильевич
  • Осипов Николай Дмитриевич
  • Пецко Владимир Владимирович
  • Фертман Александр Моисеевич
  • Юрьев Марк Семёнович
RU2272185C2
Устройство для измерения осевого зазора в подшипниках 1990
  • Сель Борис Давыдович
SU1755089A1
САМОЦЕНТРИРУЮЩИЙСЯ ВЫСОКОЧАСТОТНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ 1998
  • Кабанов В.Д.
  • Бетина Е.А.
  • Черноморец А.Я.
  • Чернышов И.В.
  • Кардаш И.В.
RU2141154C1
ВИБРОИЗОЛЯТОР БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ РАЗГРУЖЕННЫЙ (ВБГР) 2012
  • Ермаков Александр Иванович
  • Паровай Федор Васильевич
  • Эскин Изольд Давидович
RU2506475C2
ВЕРХНЯЯ ОПОРА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ С ПОДШИПНИКОМ СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Калинин Сергей Николаевич
RU2331529C2
Устройство для обработки фасок на седлах клапанов 1989
  • Дьяченко Владимир Афанасьевич
SU1741974A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 096 147 A1

Реферат патента 1984 года Амортизационно-центрирующее устройство сцепки

1.АМОРТИЗАЦИОННО-ЦЕНТРИРУВДЕЕ УСТРОЙСТВО СЦЕПКИ, содержащее охватывающие хвостовик сцепки упругие эластичные элементы, размещенные в корпусе и в осевом направлении ограниченные плитами, упирающимися в хвостовик сцепки и в корпус, а также устройство последовательного нагружев t г 4 ния упругих элементов, смонтированное на хвостовике, отличающеес я тем, что, с целью облегчения сборки и снижения метгшлоемкости, эластичные элементы расположены коаксиально, а связь плит, ограничиваюощх внутренние эластичные элементы, с корпусом выполнена через плиты наружного упругого элемента, установленные с зазором на хвостовике, при этом устройство последовательного нагружения упругих элементов выполнено в виде смонтированных на концах хвостовика выступов, одни из которых контактир тат непосредственно с плиг тами внутреннего упругого элемента, а другие установлены с заэором с (Л плитами наружного элемента, и tptft.f

Формула изобретения SU 1 096 147 A1

I

Изобретение относится к рельсовому подвижному составу и касается конструкции амортизационно-центри рующего устройства сцепки.

Известно амортизационно-центрирующее устройство сцепки, содержащее охватьшающие хвостовик сцепки упругие эластичные элементы, размещённые в корпусе и в осевом направлении ограниченные плитами, упиракщимися в хвостовик сцепки и в корпус, а также устройство последовательного погружения упругих элементов, смонтированное на хвостовике С1.

Недостатками известного устройства являются сложная технология и установка устройства на транспортном средстве, а также значительная метал юемкость.

Цель изобретения - облегчение сборки и снижение металлоемкости амортизационно-центрирующего устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в амортизационно-центрирующем устройстве сцепки, содержащем охватывающие хвостовик сцепки упругие эластичные элементы, размещенные в корпусе и в осевом направлении ограниченные штатами, упирающимися в хвостовик.сцепки и в корпус, а также устройство последовательного иагружения упругих элементов, смонтированное на хвостовике, эластичные элементы расположены коаксиально, а связь плит, ограничивающих внутренние эластичные элементы, с корпусом вьшолнена через плиты наружного упругого элемента, установленные с зазором на хвостовике, при этом устройство последовательного иагружения упругих элементов выполнено в виде смонтированных на концах хвостовика выступов, один из которых контактирует непосредственно с плитами внутреннего упругого элемента, а другие установлены с зазором с плитами наружного элемента.

Кроме того, наружный упругий элемент выполнен с продольными пазами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез/ на фиг. 2 - то же, поперечный разрез. i

Амортизационно-центрирующее устройство содержит коаксиально распоQ ложенные на хвостовике 1 сцепки 2 цилиндрические упругие элементы,. внутренний 3 и наружный 4, размещенные в корпусе 5 вагонетки. Внутренний 3 и наружный 4 упругие элементы

в осевом направлении ограничены соответственно плитами 6, 7 и 8, 9. Наружные плиты 8 и 9 устанавливаются в корпусе 5. Хвостовик 1 сцепки 2 снабжен устройством последовательного нагружения вьшолненньм со стороны сцепки 2 в виду двух буртиков 10 и 11 разного диаметра, один из которых контактирует с плитой 6 и имеет меньший диаметр, а другой установлен с

5 осевым зазором Гк плите 8 и имеет больший диаметр. Устройство последовательного нагружения упругих элементов на- Конце хвостовика 1 сцепки 2 вьтолнено в виде втулки 12 с буртиn КОМ 13, при этом втулка 12 торцовой частью взаимодействует с плитой 7, а буртик 13 образует с плитой 9 осевой зазор (J7

, Затяжка внутреннего упругого элемента 3 осуществляется гайкой 14, а наружного элемента 4 - кольцевым упором 15.

Амортизационно-центрирующее устройство работает следующим образом.

При отклонении сцепки 2 в любую сторону от оси упругих элементов происходит ее смещение. При этом упругие элементы 3 и 4 деформируются, что приводит к возрастанию упругих сил, которые стремятся возвратить сцепку в исходное положение после снятия нагрузки.

Амортизация ударно-тяговьк нагру зок осуществляется посредством нажа тия на внутренний упругий элемент 3 сначала хвостовиком сцепки через буртик 10 или втулку 12, а затем (после выбора зазора 5 ) происходит взаимодействие буртика 11 или буртика 13 соответственно с плитами 8 и 9. В результате при дальнейшем

1096147

- j перемещении хвостовика 1 происходит

одновременное сжатие двух упругих

элементов 3 и 4.

5 Применение изобретения позволяет облегчить установку предлагаемого устройства в корпусе транспортного средства и снизить металлозатраты на его изготовление.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1096147A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Амортизационно-центрирующее устрой-CTBO СцЕпКи шАХТНОй ВАгОНЕТКи 1978
  • Калиниченко Юрий Петрович
SU821270A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 096 147 A1

Авторы

Перламутер Сергей Николаевич

Запольский-Довнар Анатолий Генрихович

Даты

1984-06-07Публикация

1982-02-17Подача