Плавсредство длительной стоянки и способ установки плавсредства на понтон Советский патент 1984 года по МПК B63B35/00 B63C1/02 

Описание патента на изобретение SU1096164A1

2.Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что обноска снабжена продольнымгофром и козырьком, при этом Козырек и верхняя часть обноски расположены над плоскостью ватерлинии.

3.Способ установки плавсредства, например корабля-памятника, на понтон, согласно которому снизу

к его днищу подводят понтон в виде плавучего дока и закрепляют с зазором, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат и сокращения длительности проведения работ, к верхней части указанного ограждения плавучего дока присоединяют судоподъемные понтоны, заполняют, водой пространство, огранченное ограждением плавучего дока, а затем балластные.отсеки плавучего дока и судоподъемные понтоны, погружая плавучий док на глубину, при которой толщина слоя воды над ним превышает осадку плавсредства, заво. дят и фиксируют плавсредство над плавучим доком, удаляют воду из судоподъемных понтонов,а затем из балластных otceKOB плавучего дока, осуществляя посадку плавсредства на килевую дорожку и боковые опоры плавучего дока, после чего осушают пространство между плавсредством и плавучим доком, отсоединяют судоподъемные понтоны и соединяют обноску с корпусом плавсредства, обеспечивая герметичность стыка.

Похожие патенты SU1096164A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА ПЛАВСРЕДСТВЕ РЕАКТОРНЫХ ОТСЕКОВ УТИЛИЗИРУЕМЫХ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК В ПУНКТ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОДВОДНОГО ХРАНЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Виноградов А.А.
  • Вишняков Ю.М.
  • Каипов Р.А.
  • Кильдеев И.Р.
  • Копченов В.П.
  • Мазокин В.А.
  • Малышев С.П.
  • Орлов А.М.
  • Пашин В.М.
  • Струев В.П.
RU2174087C1
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ И ЗАХОРОНЕНИЯ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Гаврилов С.Д.
  • Смирнов П.Л.
RU2222840C1
Плавучий док 1982
  • Галаунер Виталий Николаевич
  • Петраков Лев Алексеевич
  • Смирнов Александр Геннадьевич
  • Чуистов Юрий Васильевич
SU1030256A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И ДОСТАВКИ НА ПЛАВСРЕДСТВЕ ИЗ ДОК-КАМЕРЫ ОДНООТСЕЧНЫХ БЛОКОВ РЕАКТОРНЫХ ОТСЕКОВ УТИЛИЗИРОВАННЫХ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК К МОРСКОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Вишняков Ю.М.
  • Воропаев Е.Л.
  • Каипов Р.А.
  • Кильдеев Р.И.
  • Мазокин В.А.
  • Малышев С.П.
  • Орлов А.М.
  • Пименов А.О.
  • Струев В.П.
RU2207287C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НА ПЛАВСРЕДСТВЕ ВЫВЕДЕННЫХ ИЗ СТРОЯ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК В ПУНКТ ИХ УТИЛИЗАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Вишняков Юрий Михайлович
  • Воропаев Евгений Львович
  • Дымова Наталья Петровна
  • Ермаков Сергей Николаевич
  • Каипов Рафаэль Ахметович
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Малышев Сергей Павлович
  • Струев Вячеслав Петрович
RU2321532C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ 2011
  • Ерохин Алексей Геннадьевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Краморенко Михаил Вячеславович
  • Чумаров Рудольф Иванович
  • Шпигель Андрей Игоревич
RU2518683C2
ПЛАВСРЕДСТВО 2004
  • Чернявец Антон Владимирович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Михайлова Анна Николаевна
  • Колбасина Екатерина Олеговна
  • Полозова Любовь Давидовна
  • Федорова Валентина Ивановна
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2271962C2
ДОК ДЛЯ ЗАХОРОНЕНИЯ ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2001
  • Агишев Евгений Робертович
  • Евсеев Валерий Алексеевич
  • Ерпулев Михаил Анатольевич
  • Кондратьев Вениамин Алексеевич
RU2274581C2
Плавучий доковый комплекс 1983
  • Базилевич Леонид Всеволодович
  • Жарков Николай Сергеевич
  • Животовский Альберт Абрамович
  • Леонов Николай Ефимович
  • Пегов Николай Петрович
  • Петраков Лев Алексеевич
  • Смирнов Александр Геннадьевич
  • Чуистов Юрий Васильевич
SU1093618A1
СПОСОБ ДЕСАНТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ И БРОНЕМАШИН В ЗОНУ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ 2014
  • Федосеев Леонид Федорович
  • Волков Виталий Юрьевич
  • Гречкин Андрей Александрович
  • Клячко Лев Михайлович
  • Мареев Сергей Ильич
  • Морозов Леонид Петрович
  • Орлова Татьяна Владимировна
  • Сапарин Вадим Геннадьевич
  • Старчеус Игорь Евгеньевич
  • Уманский Вячеслав Львович
RU2564259C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 096 164 A1

Реферат патента 1984 года Плавсредство длительной стоянки и способ установки плавсредства на понтон

1. Плавсредство длительной стоянки, преимущественно корабль-па- - . мятник, содержащее корпус, днище которого снизу защищено железобетонным понтоном плавсредства, имеющим отсеки плавучести, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности подводной части корпуса при сохранении естественного вида корабля-памятника на плаву, понтон выполнен в виде плавучего дока с килевой дорожкой и боковыми опорами, на которые посажен корпус, и с замкнутым по периметру ограждением, имеющим сухие отсеки и образующим стенки, на которых закреплена ч обноска для герметизации стыg ка между корпусом плавсредства и ограждением в районе ватерлинии.

Формула изобретения SU 1 096 164 A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим докам.

Известно плавсредство длительной стоянки, преимущественно корабльпамятник, содержащее корпус, днище .которого снизу защищено железобетонным понтоном плавсредства, имеющим отсеки плавучести СП.

Известен способ установки плавсредства, например корабля-памятника, на понтон, согласно которому снизу к его днищу подводят понтон в виде плавучего дока и закрепляют с зазором 21.

Недостатком указанного плавсредства является то, что общий вид корабля-памятника на водной акватории находящегося на понтоне полностью извлеченным из воды, ухудшается по сравнению с естественным положением его на плаву. Корабль по своим демонстрационньм качествам становится похожим на макет.

Недостатками известного способа заведения-защитного основания-понтона под днище корпуса плавсредства являются большая трудоемкость и длительность подготовительных работ для его осуществления.

Целью изобретения является повышение долговечности подводной

части корпуса корабля-памятника при сохранении его естественного вида на плаву, снижение трудозатрат и сокращение длительности проведения работ.

Указанная цель достигается тем, что в плавсредстве длительной стоянки, преимущественно корабле-памятнике, содержащем корпус, днище которого снизу защищено железобетонным понтоном плавсредства, имеющим отсеки плавучести понтон выполнен в виде плавучего дока с килевой дорожкой и боковыми опорами, на которые

посажен корпус, и с замкнутым по периметру ограждением, имеющим сухие отсеки и образующим стенки, на которых закреплена обноска для герметизации стыка между корпусом плавсредства и ограждением в районе ватерлинии.

Кроме того, обноска снабжена продольным гофром и козырьком, при этом козырек и верхняя часть обноски расположены над плоскостью ватерлинии.

Согласно способу установки плавсредства, например корабля-памятника, на понтон, снизу к его днищу подводят понтон в виде плавучего дока и закрепляют с зазором, к верхней части указанного ограждения плавучего дока присоединяют судоподъемные понтоны, I заполняют водой пространство, ограниченное ограждением плавучего дока, а затем балластные отсеки плавучего дока и судоподъемные понтоны, погружая плавучий док на глубину, при которой толщина слоя воды над ним превьпиает осадку плавсредства, заводят и фиксируют плавсредство над плавучим доком,удаляют воду из судоподъемных понтонов, а затем из балластных отсеков плавучего дока, осуществляя посадку плавсредства на килевую до(Рожку и боковые опоры плавучего дока шосле чего осушают пространство меж;ду плавсредством и плавучим доком, отсоединяют судоподъемные понтоны и соединяют обноску с корпусом плавсредства, обеспечивая герметичность стыкд.

На фиг.1 изображено плавсредство длительной стоянки, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3-узел I на фиг. 2 (крепление металлической обноски).

Плавсредство длительной стоянки, преимущественно корабль-памятник, включает в себя корпус корабля 1,. подводная часть которого снизу защищена железобетонным понтоном 2 с замкнутым по периметру понтона ограждением, образующим стенки 3, к верхней части ограждения прикреп-. лена металлическая обноска 4. Пон.тон и ограждение разделены на балластные 5 и сухие 6 отсеки. Корпус установлен на килевую дорожку 7 и боковые опоры 8, на которые он опирается специально устроенными уступами 9. Обноска крепится к корпусу 1 и снабжена продольным гофром 10 и козырьком 11, который соединяется, например, сваркой с корпусом.

Для обеспечения погружения-всплытия предлагаемого плавсредства длительной стоянки в сухих отсеках устраивается насосная или иная известна система, позволяющая наполнять-опоронять балластные отсеки и пространство под понтонами, ограниченноестенкми. Входы в сухие отсеки устраиваются с внутренней стороны ограждения.

Для обеспечения доступа ко всем . входам понтона и ограждения в корпусе

/корабля-памятника ниже ватерл нии выполняется вырез (не показан), оборудуемый герметично закрывающейся

дверью, через который осуществляется выход из корабля-памятника во внутреннее пространство между корпусом корабля и железобетонным понтоном.

Установку плавсредства, например корабля-памятника, на защитное плавучее основание типа плавучего дока по предлагаемому способу производят на закрытой акватории, имеющей достаточную глубину и соответствующим образом оборудованную (поставлены мертвые якоря, бачки и др.). Запедение и посадку корпуса плавсредства на илевую дорожку 7 и боковые опоры 8 выполняют при отсутствии обноски 4 на ограждении 3.

Для осуществления контроля положения плавучего дока под водой на стадии заведения и посадки в него корабля к ограждению 3, кроме указанных судоподъемных понтонов, крепят мерные рейки таким образом, чтоб при погружении дока верхние концы их были видны над водой (судоподъемные понтоны и мерные рейки ке показаны) .

Все операции предлагаемого способа выполняются в следующей последовательности.

Плавучий док раскрепляют на якорях, к верхней части ограждения прикрепляют судоподъемные понтоны с помощью тросов, а также мерные рейки, закачивают воду во внутреннее пространство над понтоном дока, ограниченное ограждением, частично заполняют водой балластные отсеки и судоподъемные понтоны и погружают док на глубину, достаточную для того, чтобы над ним прошел корабль. Док удерживают на заданной глубине на тросах с помощью судоподъемных понтонов. Подводят и фиксируют н доком корабль, при зтом судоподъемны понтоны и мерные рейки используют в качестве ориентиров. Удаляют избыточную воду из судоподъемньк понтонов и отсеков дока и осуществляют всплытие его до полной посадки корабля на килевую дорожку и боковые опоры. Осушение балластных отсеков дока производят до тех пор, пока из воды не появится верхняя часть вертикального ограждения, затем откачивают воду из внутреннего объема межд доком и кораблем и раскрепляют корабль в доке. После этого производят

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1096164A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Рассказы о знаменитых кораблях
Л,, Судостроение, 1979, с, 102 (прототип) , 2
Патент США № 4280436, кл, 114/222, опублик
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1

SU 1 096 164 A1

Авторы

Палий Олег Маркович

Подгорный Лев Николаевич

Синцов Геннадий Михайлович

Чувиковский Георгий Сергеевич

Даты

1984-06-07Публикация

1983-01-07Подача