2.Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что обноска снабжена продольнымгофром и козырьком, при этом Козырек и верхняя часть обноски расположены над плоскостью ватерлинии.
3.Способ установки плавсредства, например корабля-памятника, на понтон, согласно которому снизу
к его днищу подводят понтон в виде плавучего дока и закрепляют с зазором, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат и сокращения длительности проведения работ, к верхней части указанного ограждения плавучего дока присоединяют судоподъемные понтоны, заполняют, водой пространство, огранченное ограждением плавучего дока, а затем балластные.отсеки плавучего дока и судоподъемные понтоны, погружая плавучий док на глубину, при которой толщина слоя воды над ним превышает осадку плавсредства, заво. дят и фиксируют плавсредство над плавучим доком, удаляют воду из судоподъемных понтонов,а затем из балластных otceKOB плавучего дока, осуществляя посадку плавсредства на килевую дорожку и боковые опоры плавучего дока, после чего осушают пространство между плавсредством и плавучим доком, отсоединяют судоподъемные понтоны и соединяют обноску с корпусом плавсредства, обеспечивая герметичность стыка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Временная плавучая взлетно-посадочная полоса | 2023 |
|
RU2824218C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА ПЛАВСРЕДСТВЕ РЕАКТОРНЫХ ОТСЕКОВ УТИЛИЗИРУЕМЫХ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК В ПУНКТ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОДВОДНОГО ХРАНЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2174087C1 |
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ И ЗАХОРОНЕНИЯ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2222840C1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1030256A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И ДОСТАВКИ НА ПЛАВСРЕДСТВЕ ИЗ ДОК-КАМЕРЫ ОДНООТСЕЧНЫХ БЛОКОВ РЕАКТОРНЫХ ОТСЕКОВ УТИЛИЗИРОВАННЫХ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК К МОРСКОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2207287C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НА ПЛАВСРЕДСТВЕ ВЫВЕДЕННЫХ ИЗ СТРОЯ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК В ПУНКТ ИХ УТИЛИЗАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2321532C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ | 2011 |
|
RU2518683C2 |
ПЛАВСРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2271962C2 |
ДОК ДЛЯ ЗАХОРОНЕНИЯ ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2001 |
|
RU2274581C2 |
Плавучий доковый комплекс | 1983 |
|
SU1093618A1 |
1. Плавсредство длительной стоянки, преимущественно корабль-па- - . мятник, содержащее корпус, днище которого снизу защищено железобетонным понтоном плавсредства, имеющим отсеки плавучести, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности подводной части корпуса при сохранении естественного вида корабля-памятника на плаву, понтон выполнен в виде плавучего дока с килевой дорожкой и боковыми опорами, на которые посажен корпус, и с замкнутым по периметру ограждением, имеющим сухие отсеки и образующим стенки, на которых закреплена ч обноска для герметизации стыg ка между корпусом плавсредства и ограждением в районе ватерлинии.
Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим докам.
Известно плавсредство длительной стоянки, преимущественно корабльпамятник, содержащее корпус, днище .которого снизу защищено железобетонным понтоном плавсредства, имеющим отсеки плавучести СП.
Известен способ установки плавсредства, например корабля-памятника, на понтон, согласно которому снизу к его днищу подводят понтон в виде плавучего дока и закрепляют с зазором 21.
Недостатком указанного плавсредства является то, что общий вид корабля-памятника на водной акватории находящегося на понтоне полностью извлеченным из воды, ухудшается по сравнению с естественным положением его на плаву. Корабль по своим демонстрационньм качествам становится похожим на макет.
Недостатками известного способа заведения-защитного основания-понтона под днище корпуса плавсредства являются большая трудоемкость и длительность подготовительных работ для его осуществления.
Целью изобретения является повышение долговечности подводной
части корпуса корабля-памятника при сохранении его естественного вида на плаву, снижение трудозатрат и сокращение длительности проведения работ.
Указанная цель достигается тем, что в плавсредстве длительной стоянки, преимущественно корабле-памятнике, содержащем корпус, днище которого снизу защищено железобетонным понтоном плавсредства, имеющим отсеки плавучести понтон выполнен в виде плавучего дока с килевой дорожкой и боковыми опорами, на которые
посажен корпус, и с замкнутым по периметру ограждением, имеющим сухие отсеки и образующим стенки, на которых закреплена обноска для герметизации стыка между корпусом плавсредства и ограждением в районе ватерлинии.
Кроме того, обноска снабжена продольным гофром и козырьком, при этом козырек и верхняя часть обноски расположены над плоскостью ватерлинии.
Согласно способу установки плавсредства, например корабля-памятника, на понтон, снизу к его днищу подводят понтон в виде плавучего дока и закрепляют с зазором, к верхней части указанного ограждения плавучего дока присоединяют судоподъемные понтоны, I заполняют водой пространство, ограниченное ограждением плавучего дока, а затем балластные отсеки плавучего дока и судоподъемные понтоны, погружая плавучий док на глубину, при которой толщина слоя воды над ним превьпиает осадку плавсредства, заводят и фиксируют плавсредство над плавучим доком,удаляют воду из судоподъемных понтонов, а затем из балластных отсеков плавучего дока, осуществляя посадку плавсредства на килевую до(Рожку и боковые опоры плавучего дока шосле чего осушают пространство меж;ду плавсредством и плавучим доком, отсоединяют судоподъемные понтоны и соединяют обноску с корпусом плавсредства, обеспечивая герметичность стыкд.
На фиг.1 изображено плавсредство длительной стоянки, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3-узел I на фиг. 2 (крепление металлической обноски).
Плавсредство длительной стоянки, преимущественно корабль-памятник, включает в себя корпус корабля 1,. подводная часть которого снизу защищена железобетонным понтоном 2 с замкнутым по периметру понтона ограждением, образующим стенки 3, к верхней части ограждения прикреп-. лена металлическая обноска 4. Пон.тон и ограждение разделены на балластные 5 и сухие 6 отсеки. Корпус установлен на килевую дорожку 7 и боковые опоры 8, на которые он опирается специально устроенными уступами 9. Обноска крепится к корпусу 1 и снабжена продольным гофром 10 и козырьком 11, который соединяется, например, сваркой с корпусом.
Для обеспечения погружения-всплытия предлагаемого плавсредства длительной стоянки в сухих отсеках устраивается насосная или иная известна система, позволяющая наполнять-опоронять балластные отсеки и пространство под понтонами, ограниченноестенкми. Входы в сухие отсеки устраиваются с внутренней стороны ограждения.
Для обеспечения доступа ко всем . входам понтона и ограждения в корпусе
/корабля-памятника ниже ватерл нии выполняется вырез (не показан), оборудуемый герметично закрывающейся
дверью, через который осуществляется выход из корабля-памятника во внутреннее пространство между корпусом корабля и железобетонным понтоном.
Установку плавсредства, например корабля-памятника, на защитное плавучее основание типа плавучего дока по предлагаемому способу производят на закрытой акватории, имеющей достаточную глубину и соответствующим образом оборудованную (поставлены мертвые якоря, бачки и др.). Запедение и посадку корпуса плавсредства на илевую дорожку 7 и боковые опоры 8 выполняют при отсутствии обноски 4 на ограждении 3.
Для осуществления контроля положения плавучего дока под водой на стадии заведения и посадки в него корабля к ограждению 3, кроме указанных судоподъемных понтонов, крепят мерные рейки таким образом, чтоб при погружении дока верхние концы их были видны над водой (судоподъемные понтоны и мерные рейки ке показаны) .
Все операции предлагаемого способа выполняются в следующей последовательности.
Плавучий док раскрепляют на якорях, к верхней части ограждения прикрепляют судоподъемные понтоны с помощью тросов, а также мерные рейки, закачивают воду во внутреннее пространство над понтоном дока, ограниченное ограждением, частично заполняют водой балластные отсеки и судоподъемные понтоны и погружают док на глубину, достаточную для того, чтобы над ним прошел корабль. Док удерживают на заданной глубине на тросах с помощью судоподъемных понтонов. Подводят и фиксируют н доком корабль, при зтом судоподъемны понтоны и мерные рейки используют в качестве ориентиров. Удаляют избыточную воду из судоподъемньк понтонов и отсеков дока и осуществляют всплытие его до полной посадки корабля на килевую дорожку и боковые опоры. Осушение балластных отсеков дока производят до тех пор, пока из воды не появится верхняя часть вертикального ограждения, затем откачивают воду из внутреннего объема межд доком и кораблем и раскрепляют корабль в доке. После этого производят
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Рассказы о знаменитых кораблях | |||
Л,, Судостроение, 1979, с, 102 (прототип) , 2 | |||
Патент США № 4280436, кл, 114/222, опублик | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1983-01-07—Подача