Плавучий доковый комплекс Советский патент 1984 года по МПК B63C1/02 

Описание патента на изобретение SU1093618A1

/

Похожие патенты SU1093618A1

название год авторы номер документа
Судоремонтно-судостроительный комплекс 1978
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Иванов Лев Витальевич
  • Тихомолов Аркадий Иванович
SU770915A1
Плавучий док 1982
  • Галаунер Виталий Николаевич
  • Петраков Лев Алексеевич
  • Смирнов Александр Геннадьевич
  • Чуистов Юрий Васильевич
SU1030256A1
Доковый комплекс 1984
  • Финкель Генрих Нахманович
SU1248894A1
Способ докования многокорпусного судна 1977
  • Финкель Генрих Нахманович
SU619387A1
СУДНО-ДОК, ПРОМЫСЛОВОЕ 2010
  • Зотов Игорь Алексеевич
  • Еремин Юрий Викторович
RU2435698C1
Плавучее сооружение для перевозки тяжелых грузов 1980
  • Петраков Лев Алексеевич
  • Орехов Владимир Акимович
SU979202A1
СЕКЦИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА 2009
  • Горетый Олег Анатольевич
  • Казаков Евгений Васильевич
  • Каленчук Сергей Федорович
  • Кулеш Виктор Анатольевич
  • Мамонтов Андрей Игоревич
  • Суров Олег Эдуардович
RU2404083C1
Плавучий док 1977
  • Петраков Лев Алексеевич
  • Базилевич Леонид Всеволодович
SU656912A1
Плавучий док 1979
  • Гундобин Анатолий Андриянович
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Друзь Борис Иванович
  • Пивоваров Юрий Германович
SU844472A1
СУДНО-ДОК 2006
  • Ефимов Олег Иванович
  • Кормилицын Юрий Николаевич
  • Юрин Вадим Феликсович
RU2326786C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 093 618 A1

Реферат патента 1984 года Плавучий доковый комплекс

ПЛАВУЧИЙ ДОКОВЫЙ КОМПЛЕКС, содержащий док-матку и док-понтон, отличающийся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей, докпонтон снабжен водонепроницаемым фальш-. бортом, у которого по крайней мере одна часть, ориентированная поперек док-понтона выполнена съемной, а док-матка состоит из двух автономных частей, причем длина каждой из них не превышает ширины докпонтона.

Формула изобретения SU 1 093 618 A1

СО

со

Oi

ФигЛ

оо Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим докам. Известен плавучий доковый комплекс, содержащий док-матку и док-понтон 1. Недостатком плавучего докового комплекса является невозможность перевода дока-матки через узкие участки водной трассы . Целью изобретения является расширение его эксплуатационных возможностей. Указанная цель достигается тем, что в плавучем доковом комплексе, содержащем док-матку и док-понтон, док-понтон снабжен ,водонепроницаемым фальшбортом, у которого по крайней мере одна часть, ориентиреванная поперек док-понтона, выполнена съемной, а док-матка состоит из двух автономных частей, причем длина из них не превышает ширины док-понтона. На фиг. 1 схематично изображен плавучий доковый комплекс с судном, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (при заводке судна); на фиг. 3 - то же, с судном в подвсплывшем до уровня по верхнюю кромку фальшборта док-понтона положении; на фиг. 4 - то же, при выводе, док-понтона, со стояшим в нем судном из док-матки. Плавучий доковый комплекс состоит из двух самостоятельных частей док-матки 1 и док-понтона 2, на килевую дорожку 3 которого устанавливается судно 4. Докпонтон 2 устанавливается на килевые дорожки 5 частей док-матки 1. Док-понтон 2 состоит из понтона 6, на котором по периметру установлен водонепроницаемый фальшборт 7, одна из сторон которого выполнена съемной в виде ворот 8.

10

/)-/1 Каждая из частей док-матки 1 состоит из понтона 9 и двух башен 10, имеющих балластные отсеки 11. Плавучий доковый комплекс работает следующим образом. При постановке судна в док-понтон докматка 1 притапливается путем приема водяного балласта в балластные отсеки 11 и порожний док-понтон 2 заводится в докматку 1. Затем док-матка 1 подвсплывает за счет откачки водяного балласта из балластных отсеков 11, док-понтон 2 садится на килевые дорожки 5, открываются ворота 8 док-понтона 2 и док-матка 1 вместе с докпонтоном 2 погружается по заданную осадку путем приема балласта в балластные отсеки 11 док-матки 1 и понтон 6. Докуемое судно 4 заводится в комплекс (фиг. 2). Водяной балласт полностью откачивается из балластных отсеков 11 док-матки 1, при этом докматка 1, всплывая, поднимает док-понтон 2 с судном 4 до осадки, при которой фальшборт 7 выходит из воды (фиг. 3). Ворота 8 док-понтона 2 закрываются, водяной балласт из пространства, ограниченного водонепроницаемым фальшбортом 7 и воротами 8 а также из понтона 6 откачивается и за счет приема балласта в балластные отсеки 11 док-матка 1 притапливается, а док-понтон 2 с судном 4 остается на плаву (фиг. 4). Докпонтон 2 с судном 4 выводится из док-матки. Для вывода судна 4 из док-понтона 2 операции выполняются в обратной последовательности. Использование предлагаемого изобретения позволит расширить эксплуатационные возможности плавучего докового комплекса и переводить док-матку через узкие участки водных трасс.

/

X

11

у////л

фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1093618A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ловягин М
А
и др
Металлические плавучие доки
Л., «Судостроение, 1964, с
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке 1919
  • Шелест А.Н.
SU272A1

SU 1 093 618 A1

Авторы

Базилевич Леонид Всеволодович

Жарков Николай Сергеевич

Животовский Альберт Абрамович

Леонов Николай Ефимович

Пегов Николай Петрович

Петраков Лев Алексеевич

Смирнов Александр Геннадьевич

Чуистов Юрий Васильевич

Даты

1984-05-23Публикация

1983-03-28Подача