f10 Изобретение относится к грузоподъемным устройствам с постоянными магнитам:р и предназначено для подъема и ; транспортировки нетарированных грузов из ферромагнитных материалов. Известно грузоподъемное магнитное .устройство., содержащее магнитопровод, выполненный из магнитомягкого материала, на котором закреплены неперемагничиваемые постоянные магниты, выполненные из материала с большой .коэр цитивной силой, перемагничиваемый постоянный магнит, выполненный из мате риала с относительно низкой коэрцитивной силой, и обмотку управления перемах-ничиваемого магнита Cl 3Недостатком указанного устройства является отсутствие элементов, обеспечивающих безопасность при подъеме и транспортировке грузов. Известно грузоподъемное магнитное устройство, содержащее П-образный маг
нитопровод, выполненный из магнитомягкого материала с двумя крайними .полюсниками, неперемагничиваемые постоянные магниты, выполненные из материала с большой коэрцитивной силой перемагиичиваемый постоянный магнит, выполненный из материала с низкой коэрцитивной силой, ось намагничивания которого перпендикулярна осям намагничивания неперемагничиваемых . магнитов, и обмотку управления перемагничиваемого постоянного магнита С 2. .
Однако в известном устройстве не обеспечивается надежность закрепления груза полюсниками, так как захват груза происходит в момент окончания импульса тока; невозможен захват нетарированного груза из феррома.гнитного материала с большими площадями соприкосновения с полюсниками грузозахватного устройства, так как расстояние между ними зависит от .длины перемагничиваемого постоянного магиита, которая для данного устройства постоянна; при захвате груза происхо; днт мощньш динам1ческий удар о рабочую поверхность грузоподъемного магнитного устройства, что приводит к деформации и порче груза, а также к преждевременному разрушению неперемагничиваемых постоянных магнитов и их обмоток управления и регулирования .
Кроме того, для обеспечения безопасности работы с обмотками регулирования необходима подача длительного
го материала с двумя крайними полюсниками, неперемагничиваемые постоян5 ные магниты, выполненные из материала с большой коэрцитивной силой, перемагничиваемый постоянный магнит, выполненный из материала с низкой коэрцитивной силой, ОСЬ намагничи0 вания которого перпендикулярна осям намагничивания неперемагничиваемых магнитов, и обмотку управления перемагничиваемого магнита, снабжено боковыми немагнитными стенками, полюсс ной вставкой, закрепленной на боковых стенках и расположенной между крайними полюсниками, над которой установлен перемагничиваемый магнит, и дополнительной обмоткой управления
0 перемагничиваемого магнита, подключенной параллельно основной обмотке, при этом площацъ сечения вставки равна сумме площадей сечений крайних полюсников.
5
На фиг. 1 представлено грузоподъемное магнитное устройство во включенном состоянии с закрепленным ферромагнитным грузом; на фиг. 2 - то же, в выключенном состоянии с отпущенным ферромагни.тным грузом.
Грузоподъемное магнитное устройство содержит П-образный магнитопровод 1 с одноименными полюсами на концах, вьшолненньй из магнитомягкого железа и служа:щий корпусом устройства, по бокам которого крепятся, налример при тюмощи сварки, немагнитные металлические боковые стенки 2. 6 импульса тока, что приводит к нагреву обмоток регулирования и, соответственно, изменению величины их сопротивления. Изменение величины сопротивления обмоток ведет к уменьшению величины импульса тока, а следовательно, к уменьшению величины постоянного потока, замыкающегося через ферромагнитный груз. Результатом этого является снижение надежности закрепления груза грузозахватным устройством. Цепью изобретения является расширение диапазона его применения и обеспечение безопасности работы при подъеме и транспортировке нетарированных грузов из ферромагнитных материалов. Поставленная цель достигается тем, что.грузоподъемное магнитное устрой.ство, содержащее П-образный магнитопровод, выполненный из магнитомягко3-. 1 Мезвду одноименными полюсами по осевой линии установлен перемагничиваемый постоянный магнит 3 с относительно низкой коэрцитивной силой, имеющей две обмотки управления 4 и 5 намотанные в два провода в одном направлении. Каждьй из проводов образует отдел ную обмотку, концы которых с одной стороны соединяются в общую точку и образуют единый вывод. На перемагничиваемый постоянный магнит 3 устанавливается второй магнитопровод 6 из магнитомягкого железа с ПОЛЮСНИКОМ, полярность КОТОРОго противоположна полярности полюсников магнитопровода - корпуса 1, Магнитопровод 6 закрепляется на немагнитных боковых стенках 2 магнитопровода 1. Между магнитопроводами 1 и 6 устанавливаются неперемагничиваемые постоянные магниты 7, выполненные из материала с большой коэрцитивной силой, величина суммарного магнитного потока которых равна половине величины магнитного потока перемагничиваемого постоянного магнита 3, а магнитный поток последнего создается под воздействием электромагнитного поля, наводимого в нем обмотками управления 4 и 5. Под неперемагничиваемыми постоянны ми магнитами устанавливаются немагнитные прокладки 8, закрепляемые на немагнитных боковых стенках 2. Прокладки препятствутот свободному перемещению магнитов 7 и придают кон струкции жесткость. К немагнитнь1м прокладкам 8 крепят ся амортизаторы 9, вьтолненные, например, из резины. Грузоподъемное магнитное устройство работает следующим образом. Дпя захвата ферромагнитного груза 10 в .обмотку управления 4 подается импульс тока, образующий электромагнитное поле, способное создать в маг ните 3 магнитный поток, равный половине его насыщения, такого направления, что -перемагничиваемый постоянны магнит 3 оказывается намагниченным встречно неперемагничиваемым постоян ным -магнитом 7.При этом магнитный поток, создаваемый неперемагничиваемыми постоявными магнитами 7, и магнитный поток создаваемый перемагничиваемым посто864янным магнитом 3,суммируются в магнитопроводе 6 и, исходя из него, замыкаются через груз 10,притягивая его к полюсникам магнитопроводов 1 и 6, амортизаторы сжимаются, смягчая удар груза о рабочую поверхность устройства. Затем груз поднимают на безопасную высоту. Далее через обмотки управления 4 и 5 одрговременно подают второй импульс тока в том же направлении, что и первый, при этом происходит намагничивание перемагничиваемого постоянного магнита 3 до полного насыщения, что соответствует максимальной величине магнитного потока, который суммируется с магнитным потоком неперемагничиваемых постоянных магнитов и замыкается через ферромагнитный груз. При этом сила притяжения груза возрастает на 1/3, вследствие чего он надежно закрепляется и, таким образом, обеспечивается дальнейшая безопасная транспортировка груза. Подъем и транспортировка производится при обесточенных обмотках управления 4 и 5. При отпускании ферромагнитного груза в обмотку управления 4 подается единичный импульс тока обратного направления. Перемагничиваемый постоянный магнит 3 изменяет направление намагничивания на противоположное, при этом неперемагничиваемые и перемагничиваемый постоянные магниты оказываются намагниченными согласно по отношению друг к другу, при этом магнитньй поток перераспределяется в устройстве (фиг.. 2), а в грузе падает практически до нуля, после чего происходит свободный съем грузоподъемного устройства с груза. Предлагаемое грузоподъемное магнитное устройство обеспечивает безопасность работы при подъеме и транспортировке ферромагнитных грузов; расширяет диапазон площадей транспортируемых грузов, в частности воз-, можность транспортировки грузов с малыми площадями захвата, соизмеримыми с магнитополюсными расстояниями; увеличивает срок службы за счет отсутствия регулируемых обмоток; сокращает расход электроэнергии за счет отсутствия обмоток регулирования и, соответственно, уменьшения времени прохождения тока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрепления ферромагнитных деталей | 1989 |
|
SU1713773A1 |
Грузоподъемное магнитное устройство | 1978 |
|
SU735547A1 |
Магнитоэлектрический захват груза | 2022 |
|
RU2797934C1 |
Магнитный держатель | 1990 |
|
SU1743831A1 |
Магнитное переключаемое устройство | 1982 |
|
SU1060395A1 |
Магнитный захват | 1982 |
|
SU1068366A1 |
Магнитная плита | 1989 |
|
SU1764937A1 |
Магнитный захват | 1988 |
|
SU1585271A2 |
Магнитная плита | 1990 |
|
SU1780985A1 |
Магнитная плита | 1990 |
|
SU1780984A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ МАГНИТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее П-образный магнитопровод, выполненный из магнитомягкого материала, с двумя крайними полюсниками, неперемагничиваемые постоянные магниты, выполненные из материала с большой коэрцитивной силой перемагничиваемый постоянный магнит. выполненный из материала с низкой коэрцитивной силой, ось намагничивания которого перпендикулярна осям намагничивания неперемагничиваемых магнитов, и обмотку управления перемагничиваемого магнита, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона его применения и обеспечения безопасности работы при подъеме и транспортировке нетарированных грузов из ферромагнитных материалов, оно снабжено боковыми немагнитными стенками, полюсной вставкой, закрепленной на боковых стенках и расположенной между крайними полюсниками, над которой установлен перемагничиваемый магнит, и дополнительной обмоткой управления перемагничиваемого магнита, подключенной параллельно основной обмотке, при этом площадь сечения вставки равна сумме площадей сечений крайних полюсников.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3978441, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Грузоподъемное магнитное устройство | 1978 |
|
SU735547A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1982-03-10—Подача