Устройства ДЛЯ ручного включения и выключения механизма сцепления автомобиля, состоящие из монтированной на колонке шарнирно-рычажной системы, связанной с педалью сцепления, известны в автомобилестроении.
Такие устройства требуют фименения специальных приспособлений, например крючка, для предотвращения самопроизвольного включения сцепления, а также вызывают перегрузку правой руки различными функциями по управлению автомобилем.
В описываемом устройстве д:1я предотвращения самопроизвольного включения сцепления концы рычагов в шарнире, .соединяющем переставляемый от руки рычаг с нажимным рычагом перестановки педали, снабжены опорными поверхностями, приходящими во взаимодействие при положении этих рычагов под углом, соответствующим положению выключенного сцепления, препятствуя самопроизвольному выхо.ду щарнирно-рычажной системы из этого положения. Переставляемый
(Л рукп рычаг при эгом выно.шеи ко.тенчатым и поворотным на закрепленном на колонке, с .певой се стороны, валике, чем обеспечивается управление сцеплением ,1свой рукой.
На чертеже показана схема устройства.
На рулевой колонке /. с левой ее стороны, посредством хомутика 2 укреп.iCH валик 3. на котором поворотно монтирован ко.ченчатый 1)ычаг 4. Верхний конец его снабжен рукояткой 5, а нижний посредстволг Н1арнира 6 соединен с нажимным рычагом 7, шарнирно-сочлененным с педа.1ью сцеп.тения 8. Концы рычагов и 7 в шарнире 6 снабжены опорными п.юскостями.
Для выключения механизма сценления водитель тянет рукоятку 5 рычага 4 вниз и на себя и переводит его в положение, показанное на чертеже пунктиром. При этом нажимной рычаг 7 отводит педаль зацепления влево, так что угол между опорными плоскостями шарнира 6 составит 2-3°, чем обеспечивается самозапирание рычажного
механизма. Д.ля включения механизма сценления водитель возвращает рычаг 4 в первоначальное положение.
Применение ониеанного устройетва включения механизма еценлени$г значительно }нрощает воднте.лю управление авто.моби.лем е любой односторонней ампутацией ноги. Прн ампутированной правой ноге ,чевая нога водите.тя управ.чяет стандартпылп-1 сргапамм управления, предиазначеннымн д.чя правой ногп, а функцию левой ноги выполцяет .чевая рука, }нравляющая уетройством. При амиутированной же ,тевой ноге правая нога выгголняет свои обычные функции, а сцеп.чением унрав.тяет .тевая рука.
II р е д м е т и :. о б р е теп и я
1. Устройство д.чя ручного вк.почення и вык.чючения .ме.ханизма сцепления автомобиля, состоящее
из монтированной на колонке шарнирно-рычажной системы, связанной с недалью сцепления, отличаю ш, е е с я тем, что, с це.тыо предотвращения самопроизво.чьпого включения сцепления, концы рычагов в шарнире, еоединяющем переставляемый от руки рычаг е нажимным рычагом перестановки педали, снабжены онорнЫ Ми плоскостями, приходящими во взаимодействие при положении этих рычагов под уг.чом, соответствующим ио.чожеНИ10 выключенного сцен.черщя, препятствуя самопроизвольному выходу шарнирно-рычажной системы из этого положения.
2. Уетройство по и. 1, о т ,ч и ч а ющееся тем, что переставляемый от руки рычаг выполнен коленчатым и поворотным на закренленном на колонке, с левой стороны от ее нродо.чьной оеи, валике, управления сцеплением левой рукой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ | 1949 |
|
SU79125A1 |
Автоматический ножной протез | 1939 |
|
SU58559A1 |
Устройство для ручного управления автомобилем | 1949 |
|
SU85931A1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2295992C2 |
Автоматический ножной протез | 1937 |
|
SU54037A1 |
Машина для кладки кирпичных стен | 1938 |
|
SU60292A1 |
Устройство для ручного управления автомобилем | 2021 |
|
RU2759532C1 |
Привод для автоматического перемещения каретки ручной плоскофанговой машины | 1953 |
|
SU97097A1 |
Шприц непрерывного действия для дозированных штучных сосисок | 1960 |
|
SU135782A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ | 2010 |
|
RU2435680C1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-03-16—Подача