Устройство для ручного включения и выключения механизма сцепления автомобиля Советский патент 1957 года по МПК B60K23/02 

Описание патента на изобретение SU109656A1

Устройства ДЛЯ ручного включения и выключения механизма сцепления автомобиля, состоящие из монтированной на колонке шарнирно-рычажной системы, связанной с педалью сцепления, известны в автомобилестроении.

Такие устройства требуют фименения специальных приспособлений, например крючка, для предотвращения самопроизвольного включения сцепления, а также вызывают перегрузку правой руки различными функциями по управлению автомобилем.

В описываемом устройстве д:1я предотвращения самопроизвольного включения сцепления концы рычагов в шарнире, .соединяющем переставляемый от руки рычаг с нажимным рычагом перестановки педали, снабжены опорными поверхностями, приходящими во взаимодействие при положении этих рычагов под углом, соответствующим положению выключенного сцепления, препятствуя самопроизвольному выхо.ду щарнирно-рычажной системы из этого положения. Переставляемый

(Л рукп рычаг при эгом выно.шеи ко.тенчатым и поворотным на закрепленном на колонке, с .певой се стороны, валике, чем обеспечивается управление сцеплением ,1свой рукой.

На чертеже показана схема устройства.

На рулевой колонке /. с левой ее стороны, посредством хомутика 2 укреп.iCH валик 3. на котором поворотно монтирован ко.ченчатый 1)ычаг 4. Верхний конец его снабжен рукояткой 5, а нижний посредстволг Н1арнира 6 соединен с нажимным рычагом 7, шарнирно-сочлененным с педа.1ью сцеп.тения 8. Концы рычагов и 7 в шарнире 6 снабжены опорными п.юскостями.

Для выключения механизма сценления водитель тянет рукоятку 5 рычага 4 вниз и на себя и переводит его в положение, показанное на чертеже пунктиром. При этом нажимной рычаг 7 отводит педаль зацепления влево, так что угол между опорными плоскостями шарнира 6 составит 2-3°, чем обеспечивается самозапирание рычажного

механизма. Д.ля включения механизма сценления водитель возвращает рычаг 4 в первоначальное положение.

Применение ониеанного устройетва включения механизма еценлени$г значительно }нрощает воднте.лю управление авто.моби.лем е любой односторонней ампутацией ноги. Прн ампутированной правой ноге ,чевая нога водите.тя управ.чяет стандартпылп-1 сргапамм управления, предиазначеннымн д.чя правой ногп, а функцию левой ноги выполцяет .чевая рука, }нравляющая уетройством. При амиутированной же ,тевой ноге правая нога выгголняет свои обычные функции, а сцеп.чением унрав.тяет .тевая рука.

II р е д м е т и :. о б р е теп и я

1. Устройство д.чя ручного вк.почення и вык.чючения .ме.ханизма сцепления автомобиля, состоящее

из монтированной на колонке шарнирно-рычажной системы, связанной с недалью сцепления, отличаю ш, е е с я тем, что, с це.тыо предотвращения самопроизво.чьпого включения сцепления, концы рычагов в шарнире, еоединяющем переставляемый от руки рычаг е нажимным рычагом перестановки педали, снабжены онорнЫ Ми плоскостями, приходящими во взаимодействие при положении этих рычагов под уг.чом, соответствующим ио.чожеНИ10 выключенного сцен.черщя, препятствуя самопроизвольному выходу шарнирно-рычажной системы из этого положения.

2. Уетройство по и. 1, о т ,ч и ч а ющееся тем, что переставляемый от руки рычаг выполнен коленчатым и поворотным на закренленном на колонке, с левой стороны от ее нродо.чьной оеи, валике, управления сцеплением левой рукой.

Похожие патенты SU109656A1

название год авторы номер документа
РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ 1949
  • Ефремов Б.Ф.
SU79125A1
Автоматический ножной протез 1939
  • Ефремов Б.Ф.
SU58559A1
Устройство для ручного управления автомобилем 1949
  • Гинцбург М.Г.
  • Павлов С.М.
SU85931A1
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Панин Евгений Петрович
RU2295992C2
Автоматический ножной протез 1937
  • Ефремов Б.Ф.
SU54037A1
Машина для кладки кирпичных стен 1938
  • Ефремов С.Г.
SU60292A1
Устройство для ручного управления автомобилем 2021
  • Федоров Владимир Григорьевич
RU2759532C1
Привод для автоматического перемещения каретки ручной плоскофанговой машины 1953
  • Беликов А.К.
  • Петров Б.Ф.
  • Сапфиров В.И.
  • Стукалов И.М.
SU97097A1
Шприц непрерывного действия для дозированных штучных сосисок 1960
  • Неведомский И.А.
SU135782A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ 2010
  • Павленко Александр Николаевич
RU2435680C1

Иллюстрации к изобретению SU 109 656 A1

Реферат патента 1957 года Устройство для ручного включения и выключения механизма сцепления автомобиля

Формула изобретения SU 109 656 A1

SU 109 656 A1

Авторы

Ефремов Б.Ф.

Даты

1957-01-01Публикация

1957-03-16Подача