Способ управления электроприводом Советский патент 1984 года по МПК H02P3/22 

Описание патента на изобретение SU1096744A1

CD

at)

Ц:;:

NU

Похожие патенты SU1096744A1

название год авторы номер документа
Устройство для торможения частотно-регулируемого асинхронного электродвигателя 1985
  • Волков Александр Васильевич
  • Мищенко Александр Васильевич
SU1339850A1
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1981
  • Брискман Яков Аронович
  • Андреев Юрий Михайлович
  • Шор Марк Евсеевич
SU974531A1
РЕКУПЕРИРУЮЩИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ИНВЕРТОРОМ НАПРЯЖЕНИЯ 2003
  • Сидоров С.Н.
RU2262794C2
Тяговый электропривод 1990
  • Семенов Николай Павлович
  • Мельников Владимир Иванович
  • Гурлов Иван Васильевич
  • Бурак Константин Юлианович
  • Рябинин Геннадий Александрович
  • Архипова Ирина Валерьевна
SU1791949A1
Устройство для торможения частотно-регулируемого асинхронного электродвигателя 1982
  • Волков Александр Васильевич
SU1241391A1
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя 1985
  • Степанов Александр Дмитриевич
  • Андерс Виталий Иванович
  • Колобов Михаил Георгиевич
  • Богатин Аркадий Анатольевич
  • Гусевский Юрий Ильич
  • Грапонов Вячеслав Георгиевич
  • Лопатин Владимир Алексеевич
  • Шилов Сергей Викторович
SU1343529A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1993
  • Шепелин В.Ф.
  • Николаев С.С.
RU2085019C1
Частотно-регулируемый электропривод с блоком торможения 1984
  • Степанов Александр Дмитриевич
  • Андерс Виталий Иванович
  • Петров Виктор Александрович
  • Богатин Аркадий Анатольевич
  • Колобов Михаил Георгиевич
SU1229937A1
Устройство для управления частотно-регулируемым асинхронным электроприводом 1991
  • Волков Александр Васильевич
SU1793527A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Романов Игорь Владимирович
  • Стальнов Евгений Юрьевич
RU2361356C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 096 744 A1

Реферат патента 1984 года Способ управления электроприводом

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, содержащим преобразователь частоты, на выходные зажимы которого подключен двигатель переменного тока и через импульсный регулятор торможения - тормозной резистор, при котором синхронизируют работу преобразователя частоты с импульсным регулятором торможения и регулируют время подключения тормозного резистора к зажимам двигателя, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени торможения двигателя, осуществляют широтно-импульсное регулирование напряжением преобразователя частоты, при этом период щиротно-импульсного регулирования делят на два интервала, в течение первого из которых задают постоянный угол проводимости, а в течение второго - постоянное время проводимости ключей преобразователя частоты и включают ключи импульсного регулятора торможения на интервале, S соответствующем постоянной времени (Л проводимости ключей преобразователя частоты.

Формула изобретения SU 1 096 744 A1

Изобретение относится к электротехнике, а именно к частотно-регулируемому электроприводу с асинхронными короткозамкнутыми двиг-ателями и преобразователями частоты, применяемому, в частности, на контактном и автономном электрическом подвижном составе. Известен способ торможения асинхронного электродвигателя, получающего пчтание от контактной сети через инвертор напряжения путем подключения тормозного .резистора к звену постоянного тока через регулятор с последую1ией коммутацией с постоянной частотой и изменяемой скважностью 13. Недостаток такого способа состоит в том, что требуемый для его реализации регулятор содержит громоздкий узел искусственной коммутации . Наиболее близким техническим решением является способ управления электроприводом, содержавшим преобразователь частоты, на выходные зажимы которого подключен двигатель переменного тока и через импульсный регулятор торможения - тормозной резистор, при котором синхронизируют работу преобразователя частоты с импульсным регулятором торможения и регулируют время подключения тормозного резистора к зажимам двигател Кроме того, регулируют напряжение в звене постоянного тока инвертора преобразователя частоты. Этот спосо регулирования позволяет поддерживать заданный уставкой постоянный тормоз ной момент асинхроного электродвигателя в диапазоне скоростей, ограни.ченном снизу величиной подключенного тормозного резистора .Это ограничение возникает из-за того, что при умень шении скорости величина эквивалентного тормозного резистора должна также уменьшаться, что достигается увеличением длительности проводимос группы управляемых вентилей. При этом тормозной резистор выбирается таким, что минимальной скорости, пр которой поддерживается максимальный тормозный момент, соответствует пол ностью открытое состояние группы управляемых вентилей. При таком выб тормозного резистора в зоне больших скоростей его подключение к асинхро ной машине проводится с большой скважностью, т.е. большую,часть пер ода регулирования тормэной резистор отключен от источника энергии - аси хронного электродвигателя, а при его подключении большое напряжение прикладывается к тормозному резистору с малым сопротивлением, что сущест венно увеличивает предкоммутационны токи через инвертор 2 . Недостатками известного способа являются ограничение диапазона подД(.жл11ия пс.тоянств.а млксимальногст тормозног-о момента, низкая ус;тоПчивость ч-чектрО1,ривода, большая установленная MOIJlHOCTb KOMMi-ТИруЮЩОГО оборудол 1 1ня, что в итоге увеличивает время чормсзжения двигателя. Цель и;)обретения - уменьшение времени торможения электродвиг-атсля путем поддержания постоянства максимального Тормозного момента в широком диапазоне и; менения скорости. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу управления электроприводом, содержащим преобразователь частоты, на выходные зажими которого подключен двигатель переменного тока и через импульсный регулятор торможения - тормозной резистор, при котором синхронизируют работу преобразователя частоты с импульсным регулятором торможения и регулируют время подключения тормозного резистора к зажимам двигателя, осуществляют широтно-импульсное регулирование напряжением преобразователя частоты, при. этом период широтно-импульсногО pei-улирования делят на два интервала, ч течение первого из которых задают постоянный угол проводимости, а в течение второго - постоянное время проводимости ключей преобразователя частоты и включают ключи импульсного регулятора торможения на интервале, соответствующем постоянной времени проводимости ключей преобразователя частоты. На фиг. 1 приведена схема устройства, реализующего способ управления электроприводом; на фиг. 2 - диаграммы, поясняющие реализацию способа управления электроприводом. Устройство, реализующее способ управления электроприводом, содержит асинхронный электродвигатель 1, источник 2 напряжения с конденсатором 3 на входе преобразователь частоты на базе автономного инвертора напряжения, состоящий из тиристоров 4-9, управляющие цепи которых соединены со схемой 10 управления, обратные диоды 11 - 16 и узел 17 искусственной коммутации. Тормозной резистор 18 подключен между отрицательным выходом источника 2 напряжения и катодами управляемых вентилей 19 - 21, которые образуют импульсный регулятор торможения. Аноды этих вентилей подключены к фазам асинхронного электродвигателя 1. Управляющие цепи вентилей 19 - 21 соединены со схемой 22 управления,- вход которой соединен со схемой 10 управления. Способ управления электроприводом осуществляется следующим образом. На главные тиристоры 4-9 инвертора подают управлякицие импульсы Тд - Тд (фиг. 2) , состоящие, например, для тиристора 4 из участков 20/- 40, - 80, 100 - 120, 140 - 160 (неэаштрихованные участки на фиг. 2) , где угол проводимости не регулируется, и участков О - 20°, 40° - 60 во - ЮО, 120 - 140°, 160 - 180 (заштрихованные участки на фиг. 21, на которых угол проводимости регулируется пропорционально частоте путем поддержания постоянства времени проводимости на этих интервалах. При этом для управления тиристорами 19 - 21 импульсного регулятора торможения подают на них регулируемые части импульсов тиристоров 4,6 и 8 в соответствии с диаграммами (фиг. 2 ). На интервале О - 20° вкл чены тиристоры 4,7,8 и 19,21. Тогда через цепочки тиристоров 4,19 и 8,21 тормозной резистор 18 подключается к источнику 2 напряжения на время, соответствующее углу проводи мости главных тиристоров 4 и 8 на этом интервале. После выключения последних в работу вступят обратные диоды 12 и 16, что создает на .анода тиристоров 19 и 21 отрицательный потенциал по отношению к их катодам и эти тиристоры закроются, отключи тормозной резистор 18 от исгточника 2 напряжения. Из диаграммы {фиг.21 видно, что тормозной резистор 18 подключается двумя или одним из тиристоров 19 21 к источнику 2 напряжения. Напряжение на тормозном резисторе 18 при предлагаемом способе регулирования представляет собой последовательность импульсов с амплитудой, равной напряжению источника 2 напряжения, с частотой, кратной частоте вращения ротора асинхронного двигателя 1, и дпигельностью, равной управляемой части углов проводимости тиристоров 4,6 и 8, как это изображено на диаграмме и (фиг. 2) . За счет регулирования осуществляется широтно-импульсное регулирование напряжения преобразователя частоты, синхронизируется режим работы ключей преобразователя частоты и регулятора торможения, при этом время проводимости ключей регулятора торможения определяется интервалом, соответствующим постоянной времени преобразователя частоты. Выполнение этого условия обеспечивает пропорциональное изменение тормозной мощности, рассеиваемой резистором, и частоты вращения электродвигателя, что сохраняет неизменным тормозной момент электродвигателя. -В результате снижается время торможения электродвигателя. Дополнительным преимуществом способа является повышение устойчивости электропривода, так как рассеиваемая в резисторе мощность отслеживает отклонение от заданного угла открытия тиристоров инвертора.

E

fl

§

S

IS

§

S

я- 4s t Js

к с к к к

г

г

г

г

«sj

(V

41

г

г

rl

§

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1096744A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕТИЛОКСИПРОПИЛЦЕЛЛЮЛОЗЫ 1995
  • Яловик А.П.
  • Митюков В.В.
  • Хотько А.В.
  • Гаврилова Л.П.
  • Никитин Г.М.
  • Полуэктова В.Т.
RU2114121C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ определения привноса калия в процессе эволюции минерала 1988
  • Магомедов Махач Насрутдинович
SU1638611A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 096 744 A1

Авторы

Брискман Яков Аронович

Шор Марк Евсеевич

Даты

1984-06-07Публикация

1982-09-30Подача