Направляющее устройство для сиденья автомобиля Советский патент 1984 года по МПК B60N2/07 

Описание патента на изобретение SU1097188A3

f1 Изобретение относится к автомобил ному машиностроению и касается конструкции направляющего устройства для регулирования положения сиденья автомобиля. . Наиболее близким к изобретению техническим решением является направ ляющее устройство для сиденья автомо биля, содержащее два подвижных в продольном направлении относительно друг друга несущих элемента, между которыми расположены по крайней мере два шарика, и упругие элементы. В известном устройстве упругий элемент опирается на Внутерннюю поверхность одного из несущих элементов и размещен в зоне расположения шариков .что предотвращает дребезжание элемен тов устройства при ненагруженном сиденьи, а также обеспечивает легкость хода при перемещении сиденья ( 3 Недостатком известного устройства является отсутствие надежной фиксаци контакта его несущих элементов по длине устройства в нагруженном состо янии, -что снижает срок службы устрой ства. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и срока слу бы устройства. Эта цель достигается тем, 1то в направляющем устройстве для сиденья автомобиля, содержащем два положител ных в продольном направлении относительно друг друга несущих элемента, между которыми расположены по крайней мере два шарика, и- упругие элементы, на обращенных друг к другу поверхностях несущих элементов разме щены направляющие элементы, причем упругие элементы выполнены в виде эластомерных шлангов,проложенных по крайней мере между одним направляющи и одним несущим элементами, а послед ние вьтолнены в виде четырехгранной трубы и расположенной в ней с возможностью перемещения U-образной пган Между обращенными друг к другу поверхностями U-образной шины и че тьфехгранной трубы расположена прокладка из пружинной стали. Направляющие элементы выполнены из упругого листового материала. Эластомерные шланги вьтолнены из полиуретана. На фиг. 1 схематично изображено устройство, вид сбоку; на фиг, 2 сечение на фиг. 1; на фиг. 382фиксирующее приспособление, вид сбоку; на фиг. 4- то же, вид сверху. Направляющее устройство для сиденья автомобиля содержит два подвижных в продольном направлении несущих элемента, выполненных, например, в виде четырехгранной трубы 1 и расположенной в ней с возможностью перемещения и-образной шины 2. Между обращенными друг к другу поверхностями U-образной шины 2 и четырехгранной трубы 1 расположена прокладка 3, выполненная из пружинной стали. На внутренней стороне перемычки 4 U-образной шины 2 расположен лирообразно изогнутый нижний направляющий элемент 5. Между направляющим элементом 5 и U-образной шиной 2-установлены упругие элементы в виде эластомерных шлангов 6, например, из полиуретана, расположенных в продольных полостях, образованных изгибами направляющего элемента 5. На верхней внутренней стороне четырехгранной трубы 1, обращенной к шийе 2, расположен верхний направляющий элемент 7, также лирообразно изогнутый. Между обоими направляющими элементами 5 и 7, выполненными из упругого листового материала, расположено по крайней мере два шарика 8. Оба направляющих элемента 5 и 7 закреплены на четырехгранной трубе 1 посредством закЛепок 9 и 10, которые просверлены и выполнены с резьбой для крепления нагрузки. Кроме того, заклепка 10 снабжена болтовым наконечником 11, расположенным в продольной шлице трубы 1. Фиксирующее приспособление может иметь варианты выполнения (фиг. 3 и .4) . Сбоку четырехгранной трубы может быть расположена опорная стойка 12, на которую опирается управляющий рычаг 13 и эксцентрик 14. Торсион 15 прижимает эксцентрик к шарику 16, который фиксируется в одном из отверстий 17, выполненных в U-образной шине 2. Благодаря этому оба несущих элемента - четырехгранная труба 1 и и-образная шина 2 - жестко зафиксированы относительно друг друга. Расфиксация может производиться поворотом управляющего рычага 13, после чего происходит перемещение шины и западание шарика 16 вближайшее отверстие 17, т.е. требуемая фиксация несущих элементов устройства.

Эластомерные шланги 6 обеспечивают такое предварительное напряжение, что и-образная шина 2 плотно прижата через прокладку 3 к поверхности скольжения четырехгранной трубы 1. Благодаря этому надежно устраняется дребезжание шины, даже без нагрузки от сиденья на направляющее .устройство. При приложении нагрузки, действующбй, с одной стороны, на поверхность четырехгранной трубы 1 и, с другой стороны, на нижнюю сторону и-образной шины, причем приложение происходит вследствие предварительного напряжения з астомера и от воздействия веса пользователя сиденьем, Эластомерные шланги 6 сжимаются так, что шина 2 слегка приподнимается от ее поверхности скольжения, чем обеспечивается облегченное перемещение шины при отсутствии дребезжания сиденья как в нагруженном, так и в ненагруженном состоянии.

Таким образом, предлагаемое выполнение направляющего устройства обеспечивает повышение его эксплуатационной надежности и увеличение срока службы.

-4-Л

Похожие патенты SU1097188A3

название год авторы номер документа
Сиденье транспортного средства 1981
  • Игнац Фогель
SU1012792A3
Сиденье транспортного средства 1974
  • Гейнер Фогель
SU535896A3
Складное кресло на колесах 1983
  • Вильгельм Мейер
SU1184433A3
ВРАЩАЮЩЕЕСЯ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ КОЛЕСА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Биттлингмайер Гюнтер
RU2669879C2
ПАССАЖИРСКАЯ ДВЕРЬ С ЛИНЕЙНОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ДЛЯ СРЕДСТВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА 2014
  • Пеллегрини Андреас
  • Аренд Ульрих
RU2569452C1
НЕСУЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРНЫХ ТОКОПРОВОДНЫХ ШИН 2007
  • Вагенер Ханс
RU2461940C2
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ОСОБЕННОСТИ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2010
  • Эннс Виктор
  • Вебер Томас
  • Гундалль Томас
RU2528244C9
ДЕРЖАТЕЛЬ СБОРНЫХ ШИН 2005
  • Хаубах Ульрих
RU2307436C1
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ УПЛОТНЕНИЯ НА НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ, В ЧАСТНОСТИ, ПРОДОЛГОВАТЫХ, НАПРИМЕР, В ОСНОВНОМ, ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ТЕЛ, НАПРИМЕР ТРУБ ИЛИ КАБЕЛЕЙ 1999
  • Дауме Бритта
RU2204077C2
РЕГУЛИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ РЕГУЛИРОВКИ СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Урбан Даниэль
  • Ландскрон Роберт
  • Карадаг Ариф
  • Хофшульте Вольфрам
  • Криммель Фред
RU2575324C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 097 188 A3

Реферат патента 1984 года Направляющее устройство для сиденья автомобиля

. 1. НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащее два подвижных в продольном йаправле.нии относительно друг друга несущих элемента, между которыми расположены по крайней мере два шарика, и упругие элементы, отличающееся тем, что, с целью повьшения эксплуатационной надежности и срока службы, не обращенных друг к другу поверхнос N4 Ns Js v N 4x x««4 xvs v xvs xxv4x a« ; 4 vcvv4XV4vv x«xw;v J s«s Rx VyX/WSVJ 5 УУ УИ Х УУХУИ/У/УУХ/УХУхУУХХХ/ У У; У УИУ/ VMV/Xf. / / 5 J S тях несущих элементов размещены направляющие элементы, причем упругие элементы выполнены в виде эластомерных шлангов, проложенных по крайней мере между одним направляющим и одним несущим элементами, а последние выполнены в виде четырехгранной трубы и расположенной в ней с возможностью перемещения U-образной щины. 2. Устройство по п. 1, о.т л ичающееся тем, что между обращенными друг к другу поверхностями и-образной шины и четырехгранной трубы расположена прокладка из пружинной стали. I 3.Устройство по п.1,о т л и ч аю щ е е с я тем, что направляющие СУ) элементы выполнены из упругого листового материала. 4. Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что эластомерные шланги выполнены из полиуретана. ю эо ЭО f J ФУ1. 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1097188A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Заявка ФРГ № 2849906,, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 097 188 A3

Авторы

Игнац Фогель

Даты

1984-06-07Публикация

1981-07-30Подача