Известные механизмы привода подачи бревеп в лесопильпые; станки не позволяют использовать эти станки на полную мощность.
Описываемый механизм привода подачи бревен в лесопильные станки имеет преимущество перед известными, выражающееся в возможности автоматического изменения скорости подачи бревен в лесопильных станках с учетом загрузки их на полную мощность в зависимости От усилия резания, за счет применения электрогидромеханического планетарного редуктора с регулируемым моментом и в качестве следящей системы - автоматического регулятора давления, изменяющего давление в гидросистеме в момент перегрузки движителя механизма резания.
На фиг. 1 изображен вид электрогидромеханического редуктора в продольном разрезе; на фиг. 2-разрез по АА; на фиг. 3-разрез по ББ; на фиг. 4-вид автоматического регулятора. Электрогидромеханический редуктор выполнен в виде корпуса /, в левой части которого размещен планетарный редуктор, состоящий из зубчатого венца 2, имеющего внутреннее и наружное зацепление. Внутреннее зацепление связано с сателитами 3, наружное - с гидрощестерней 4- Наружное зацепление венца с гидрощестерней представляет собой масляной щестеренчатый насос, который при вращении зубчатого венца принимает масло из корпуса редуктора через приемный клапан 5 и нагнетает его обратно в корпус через предохранительный клапан 6. В левой части корпуса также размещено водило 7.
В правой части размещается двухступенчатый соосный редуктор с постоянным передаточным числом, состоящий из: шестерни первой ступени 8, двух зубчатых колес 9, двух щестерней второй ступени 10 и зубчатого колеса 11, взаимодействующих с фланцевым электродвигателем 12- На вал электродвигателя насаживается центральная щестерня 13, которая зацепляется с сателитами 5, вращающимися свободно вокруг
№ 109739
своих осей 14, закрепленных во фланце водила 7. На другом конце вала водила, закреплена шестерня первой ступени 8, передающая движение через систему зубчатых колес на выходной вал редуктора 15.
Автоматический регулятор состоит из корпуса 16, колпачка 17, прижимного стакана 18 и направляющей втулки 19.
В колпачке 17 предохранительного клапапа электрогидромеханического редуктора устанавливаются две равноупругих пружины 20 и поршень 21. При помощи регулировочного винта 22 клапан (шарик) регулируется на определенное давление, соответствующее заданному тормозному моменту на зубчатом венце с учетом загрузки механизма резания на номинальную мощность.
На колпачок предохранительного клапана устанавливается планка, к которой, прикрепляется корпус электромагнита 23.
В корпус вставляется катушка 24, на которую наматывается изолированный провод, равный по своему сеченикЗ проводу одной из фаз электродвигателя механизма резания.
В катущку вставляются подвижный сердечник 25 и неподвижный сердечник 26, которые изготовляются из магнитной стали.
Нижний конец подвижного сердечника соединен со щтоком золотника 27 изготовленного из немагнитного материала.
Верхний конец - с регулировочным винтом 2&, на котором устанавливается регулировочная пружина 29Неподвижный сердечник имеет отверстие, через которое проходит немагнитный шток золотника. На конце неподвижного сердечника имеется резьба, позволяющая прикрепить корпус золотника 30 к корпусу электромагнита 23-.
В корпусе золотника предусмотрены три канала. Через верхний канал и трубопровод 5У обеспечивается.поступление масла от насоса к золотнику. Средний и нижний канал соединяются общим трубопроводом 32, обеспечивающим в зависимости от положения золотника подач)) масла под порщень предохранительного клапана и слив его обратно в бак (корпус электромеханического редуктора).,
Регулировкой пружины 29 при номинальном значении тока в катушке 24 и, следовательно, в одной фазе предохраняемого от перегрузки двигателя устанавливается равновесное положение между подвижным и неподвижным сердечником электромагнита.
При перегрузке двигателя через катушку 24 протекает TOI больше номинального, в результате чего подвижной сердечник 25 и золотник 27 переходят в крайнее нижнее положение и создают возможность прохождения масла от насоса редуктора по трубопроводам 31 и 32 под порщень 21 предохранительного клапана.
Порщень 21 под действием давления масла поднимается вверх и разгружает нижнюю пружину клапана, уменьшая давление в гидросистеме до тех пор, пока через катушку электромагнита протекает ток несколько меньший номинального, свидетельствующий о ликвидации перегрузки двигателя механизма резания. При меньшем значении тока подвижный сердечник 25 и золотник 27 под действием пружины 29 переходят в верхнее, исходное положение. В это время масло сливается через трубопровод 32 в бак (корпус электрогидромеханического редуктора) , и давление в гидросистеме увеличивается, под действием пружины 20 до прежней величины. .
Таким образом, регулировочным винток 22 устанавливают необходимое давление в гидросистеме и тормозной момент на зубчатом венце, обеспечивающий автоматическое изменение скорости подачи от усилия резания, а регулировочной пружиной 29 устанавливают начало срабатывания электромагнита при малейших перегрузках двигателя и исключают его перегрузку независимо от возможного уменьшения сопротивления подачи за счет сокращения длины и веса бревна при том же усилии резания.
Регулировка давления в гидросистеме и настройка электромагнита на срабатывание производится по показаниям амперметра, установленного на пульте управления, станком.
Предмет изобретения
1.Механизм привода подачи бревен в лесопильные станки, отличающийся тем, что, с целью автоматизации изменения скорости подачи в зависимости от усилия резания, в нем применен электрогидромеханический планетарный редуктор d регулируемым моментом и в качестве следящей системы-автоматический регулятор давления, изменяющий давление в гидросистеме в момент перегрузки движителя механизма резания.
2.Механизм привода по п- 1, отличающийся тем, что примененный в нем электрогидромеханический редуктор выполнен в виде корпуса, в левой части которого размещен планетарный редуктор, состоящий из зубчатого венца шестеренного насоса с максимальным клапаном, сателлитов и водила, а в правой части корпуса размещен двухступенчатый соосный редуктор с постоянным передаточным числом, состоящий из щестерни первой ступени, двух зубчатых колес, двух щестерней второй ступени и зубчатого колеса, взаимодействующих с фланцевым электродвигателем, установленным на крышке корпуса.
3- Механизм привода по п. 1, отличающийся тем, что его автоматический регулятор давления выполнен в виде двухпружинного предохранительного клапана с дополнительным порщнем, позволяющим .уменьщить ранее установленное давление в гидросистеме при перегрузках за счет золотника, приводимого в движение от электромагнита, катущк которого последовательно включена в одну из фаз предохраняемого от перегрузки электродвигателяCvl
u S
00
s е
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления давлением в гидросистеме бурового станка | 1989 |
|
SU1701882A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2264347C2 |
Планетарная муфта с изменяемой характеристикой | 1977 |
|
SU684215A1 |
Гидравлическая система гидромеханической коробки передач | 1985 |
|
SU1301733A1 |
Устройство для разрезки заготовок | 1986 |
|
SU1409412A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Планетарно-роторный гидромотор Ерасова | 1983 |
|
SU1280197A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1985 |
|
SU1299844A1 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РЕДУКТОР ДЛЯ ТРАНСМИССИЙ САМОХОДНЬ!Х МАШИН | 1968 |
|
SU217975A1 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-04-16—Подача