ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РЕДУКТОР ДЛЯ ТРАНСМИССИЙ САМОХОДНЬ!Х МАШИН Советский патент 1968 года по МПК B60K17/10 F16H3/36 

Описание патента на изобретение SU217975A1

изобретение относится к дополнительным редукторам для трансмиссий самоходных машин, преимущественно тракторов, устанавливаемым между главной муфтой сцепления и коробкой передач.

Известны редукторы, содержащие входной и выходной валы, трехэлементный планетарный механизм, одии элемент которого соединен с входным валом, второй с выходным валом, а третий с гидрообъемным тормозом, выполненным в виде гидромашины с дроссельным регулированием, и устройство, соединяющее между собой два элемента планетарного механизма, Такие редукторы обеспечивают бесступенчатое регулирование оборотов выходного вала и получение прямой передачи.

Отличительной особенностью описываемого редуктора является то, что он снабжен устройством, соединяющим третий элемент планетарного механизма с гидромашиной или с корпусом, выполненным в виде связанной с третьим элементом перемещаемой в осевом направлении щестернн, вводимой в зацепление с шестерней нрнвода гидромашины или с закрепленным на корпусе редуктора зубчатым венцом. 1акое выполнение редуктора позволяет снизить потери мощности как на прямой, так и на понижающей передаче.

В корпусе / редуктора с возможностью вращения установлены входной вал 2 и выходной вал 3. Один элемент планетарного механизма, представляющий собой водило 4, соединен с валом 2, а другой элемент, являющийся солнечной щестерней 5, соединен с валом о. Па воднле установлены сателлиты 6, находящиеся в зацеплении с солнечной шестерией 5 и с третьим элементом нланетарного механизма - сол1чечной щестерней 7.

Па НОЛОМ валу шестерни 7 установлена скользяи1,ая шестерня 8, вращающаяся вместе с этнм валом. Шестерня 8 может входить в зацепление с зубчатым венцом 9, соединенным с корнусом J, или с щестерней 10, или выполненная за одно целое с ней полумуфта может соединять ее с полулмуфтой, выполненной на водиле 4. С шестерней 10 находится в зацеплении шестерня //, на валу которой установлен гидрообъемный тормоз J2, вынолненный в внде гндромашины, регулнруемой дросселем 13. Параллельно дросселю в гндросистеме тормоза установлен предохранительный клапан 14, через который рабочая жидкость при увеличении давления в гидросистеме выше заданного проходит в поддон 15. Редуктор установлен между главной муфтой ецепления (на чертеже не показана) и коробкой 16 передач.

Редуктор работает следующим образом. При перемещении скользящей шестерни 8 по валу щестерни 7 и вводе ее в зацепление с венцом 9 полностью затормаживается солнечная шестерпя 7, и в редукторе включается понижающая передача, на которой крутящий момент от вала 2 передается через водило 4, сателлиты 6, обкатывающие солнечную щестерню 7, и солнечную щестерню 5 на вал . При перемещении скользящей щестерни 8 по валу щестерни 7 в другую сторону и соединении полумуфт щестерни 7 и водила 4 планетарный механизм блокируется, и в редукторе включается прямая передача, на которой крутящий момент с вала 2 передается непосредственно на вал 5. При перемещении скользящей щестерни 8 до зацепления с щестерней 10 солнечная щестерпя 7 соединяется через полый вал и щестерни 8, 10 и // с гидрообъемным тормозом 12j который при вращении вала 2 приводится во вращение, забирает рабочую жидкость из поддона 15 и подает ее в дроссель 13. Регулированием дросселя можно изменять обороты тормоза, а следовательно, и щестерни 7. При этом изменяется передаточное отнощение от вала 2 к валу 3.

Предмет изобретения

Дополнительный редуктор для трансмиссий самоходных мащин, преимущественно тракторов, содержащий входной и выходной валы,

трехэлементный планетарный механизм, один элемент которого соединен с входным валом, а второй с выходным валом, устройство, соединяющее между собой два элемента планетарного механизма, и гидрообъемный тормоз,

выполненный в виде гидромащины с дроссельным регулированием, отличающийся тем, что, с целью уменьщения потерь мощности, он снабжен устройством, выполненным в виде связанной с третьим элементом перемещаемой

в осевом направлении щестерни, вводимой в зацепление с щестерней привода гидромащнны или с закрепленным на корпусе редукто ра зубчатым венцом.

Похожие патенты SU217975A1

название год авторы номер документа
ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 1994
  • Ксеневич Иван Павлович
RU2041583C1
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
Гидромеханический ходоуменьшительдля зЕМлЕРОйНОй МАшиНы 1979
  • Тархов Альберт Иванович
  • Харитонов Николай Алексеевич
  • Павлов Игорь Павлович
  • Крюков Евгений Александрович
  • Голик Леонид Иосифович
  • Гриценок Петр Александрович
  • Рейдер Владимир Соломонович
SU819285A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1599251A2
Гидромеханическая трансмиссия 1980
  • Харитончик Ефим Миронович
  • Деев Олег Иванович
  • Гребнев Виктор Петрович
  • Егоров Эдуард Орестович
  • Степанищев Александр Алексеевич
  • Иванов Виктор Андреевич
  • Пасаднев Алексей Федорович
  • Трухачев Владимир Иванович
  • Васильченко Григорий Николаевич
  • Сахаров Всеволод Викторович
SU893603A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 2000
  • Дубровский Ф.М.
  • Жебелев К.С.
  • Кожевников В.С.
  • Печенкин В.А.
  • Розеноер М.Г.
  • Сухоруков А.К.
  • Ходаков О.М.
  • Шакиров Т.М.
  • Шелест Л.А.
  • Щельцын Н.А.
RU2191303C2
Коробка передач,преимущественно для трактора 1969
  • Бойков Петр Иванович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Чаботько Анатолий Петрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Михайлов Вячеслав Алексеевич
SU475297A1
Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия 1977
  • Харитончик Ефим Миронович
  • Деев Олег Иванович
  • Иванов Виктор Андреевич
  • Котов Александр Андреевич
  • Павленко Семен Тимофеевич
  • Виноградов Константин Николаевич
  • Николаева Наталья Петровна
  • Гугнин Дмитрий Иванович
  • Чеботарев Василий Иванович
SU691318A1
Реверс-редуктор самоходной машины 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1458255A1
Трансмиссия транспортного средства 1990
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Альгин Владимир Борисович
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Болвако Иван Иванович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Шопов Владимир Егорович
SU1766720A2

Иллюстрации к изобретению SU 217 975 A1

Реферат патента 1968 года ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РЕДУКТОР ДЛЯ ТРАНСМИССИЙ САМОХОДНЬ!Х МАШИН

Формула изобретения SU 217 975 A1

SU 217 975 A1

Даты

1968-01-01Публикация