изобретение относится к дополнительным редукторам для трансмиссий самоходных машин, преимущественно тракторов, устанавливаемым между главной муфтой сцепления и коробкой передач.
Известны редукторы, содержащие входной и выходной валы, трехэлементный планетарный механизм, одии элемент которого соединен с входным валом, второй с выходным валом, а третий с гидрообъемным тормозом, выполненным в виде гидромашины с дроссельным регулированием, и устройство, соединяющее между собой два элемента планетарного механизма, Такие редукторы обеспечивают бесступенчатое регулирование оборотов выходного вала и получение прямой передачи.
Отличительной особенностью описываемого редуктора является то, что он снабжен устройством, соединяющим третий элемент планетарного механизма с гидромашиной или с корпусом, выполненным в виде связанной с третьим элементом перемещаемой в осевом направлении щестернн, вводимой в зацепление с шестерней нрнвода гидромашины или с закрепленным на корпусе редуктора зубчатым венцом. 1акое выполнение редуктора позволяет снизить потери мощности как на прямой, так и на понижающей передаче.
В корпусе / редуктора с возможностью вращения установлены входной вал 2 и выходной вал 3. Один элемент планетарного механизма, представляющий собой водило 4, соединен с валом 2, а другой элемент, являющийся солнечной щестерней 5, соединен с валом о. Па воднле установлены сателлиты 6, находящиеся в зацеплении с солнечной шестерией 5 и с третьим элементом нланетарного механизма - сол1чечной щестерней 7.
Па НОЛОМ валу шестерни 7 установлена скользяи1,ая шестерня 8, вращающаяся вместе с этнм валом. Шестерня 8 может входить в зацепление с зубчатым венцом 9, соединенным с корнусом J, или с щестерней 10, или выполненная за одно целое с ней полумуфта может соединять ее с полулмуфтой, выполненной на водиле 4. С шестерней 10 находится в зацеплении шестерня //, на валу которой установлен гидрообъемный тормоз J2, вынолненный в внде гндромашины, регулнруемой дросселем 13. Параллельно дросселю в гндросистеме тормоза установлен предохранительный клапан 14, через который рабочая жидкость при увеличении давления в гидросистеме выше заданного проходит в поддон 15. Редуктор установлен между главной муфтой ецепления (на чертеже не показана) и коробкой 16 передач.
Редуктор работает следующим образом. При перемещении скользящей шестерни 8 по валу щестерни 7 и вводе ее в зацепление с венцом 9 полностью затормаживается солнечная шестерпя 7, и в редукторе включается понижающая передача, на которой крутящий момент от вала 2 передается через водило 4, сателлиты 6, обкатывающие солнечную щестерню 7, и солнечную щестерню 5 на вал . При перемещении скользящей щестерни 8 по валу щестерни 7 в другую сторону и соединении полумуфт щестерни 7 и водила 4 планетарный механизм блокируется, и в редукторе включается прямая передача, на которой крутящий момент с вала 2 передается непосредственно на вал 5. При перемещении скользящей щестерни 8 до зацепления с щестерней 10 солнечная щестерпя 7 соединяется через полый вал и щестерни 8, 10 и // с гидрообъемным тормозом 12j который при вращении вала 2 приводится во вращение, забирает рабочую жидкость из поддона 15 и подает ее в дроссель 13. Регулированием дросселя можно изменять обороты тормоза, а следовательно, и щестерни 7. При этом изменяется передаточное отнощение от вала 2 к валу 3.
Предмет изобретения
Дополнительный редуктор для трансмиссий самоходных мащин, преимущественно тракторов, содержащий входной и выходной валы,
трехэлементный планетарный механизм, один элемент которого соединен с входным валом, а второй с выходным валом, устройство, соединяющее между собой два элемента планетарного механизма, и гидрообъемный тормоз,
выполненный в виде гидромащины с дроссельным регулированием, отличающийся тем, что, с целью уменьщения потерь мощности, он снабжен устройством, выполненным в виде связанной с третьим элементом перемещаемой
в осевом направлении щестерни, вводимой в зацепление с щестерней привода гидромащнны или с закрепленным на корпусе редукто ра зубчатым венцом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 1994 |
|
RU2041583C1 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
Гидромеханический ходоуменьшительдля зЕМлЕРОйНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU819285A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1599251A2 |
Гидромеханическая трансмиссия | 1980 |
|
SU893603A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2000 |
|
RU2191303C2 |
Коробка передач,преимущественно для трактора | 1969 |
|
SU475297A1 |
Бесступенчатая гидромеханическая трансмиссия | 1977 |
|
SU691318A1 |
Реверс-редуктор самоходной машины | 1987 |
|
SU1458255A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1990 |
|
SU1766720A2 |
Даты
1968-01-01—Публикация