Изобретение относится к таре, предназначенной для перевозки и складирования длинномерных изделий, преимущественно швеллеров, двутавров и рельсов. Известна тара для хранения и транспортировки длинномерных изделий, содержащая основание, боковые стенки, крыщку и балку с прижимами, выполненными в виде ромба, стороны которого щарнирно соединены между собой, причем шарниры по вертикали закреплены на крышке и балке, а по горизонтали связаны винтовой передачей 1. Недостатком этой тары является отсутствие надежной фиксации длинномерных изделий, имеющих в пределах одного и того же номера профили различных размеров по высоте, в соответствии с технологическими допусками. При этом отдельные издеЛИЯ оказываются недостаточно прижатыми между балкой и основанием. Известна также тара для транспортировки и хранения длинномерных изделий, содержащая основание со стоиками, поперечную ось, на которой с возможностью поворота установлены прижимные элементы, выполненные в виде эксцентриковых кулачков 2. Недостатком этой тары является отсутствие надежного крепления длинномерных изделий, подверженных действию инерционных нагрузок, так как при повороте эксцентрикового кулачка поперечная ось поворачивается вокруг щарнира, установленного на стойке, что приводит к изменению величины усилий прижатия различных изделий. Цель изобретения - повышение надежности крепления длинномерных изделий. Цель достигается тем, что в таре для транспортировки и хранения длинномерных изделий, содержащей основание со стойками, поперечную ось, на которой с возможностью поворота установлен прижимной элемент с приводным механизмом, прижимной элемент состоит из попарно установленных кулачков, радиусы кривизны которых уменьшаются во взаимно противоположном направлении, при этом в каждом кулачке эквидистантно оси его поворота выполнен криволинейный паз, а все кулачки связаны между собой двумя поперечными штангами, размещенными в пазах кулачков и соединенными между собой винтовой стяжкой. На фиг. 1 представлена тара, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 -- вид Б на фиг. 1. Тара состоит из основания 1, на котором укреплен резиновый брус 2, и стоек 3 с отверстиями 4, в которых с помощью фиксирующих осей 5 установлена поперечная ось 6. На этой оси с возможностью поворота установлены прижимные элементы, выполненные в виде эксцентриковых кулачков 7 и 8, радиусы кривизны которых уменьщаются в противоположных друг другу направлениях. В кулачках 7 и 8 эквидистантно оси их поворота выполнены криволинейные пазы 9 и 10, в которых размещены две дополнительные поперечные оси 11,соединенные между собой винтовой стяжкой 12. На верхней части стоек 3 установлены гнезда 13 с упорными стенками 14, а на одной из стоек со стороны стяжки 12 выполнен паз 15. Тара работает следующим образом. На резиновый брус 2, укрепленный на основании 1, укладывают длинномерные изделия. После этого надевают поперечную ось 6 и посредством фиксирующих осей 5 укрепляют ее в соответствующих отверстиях 4 в зависимости от высоты профиля изделий. Затем стяжкой 12 посредством рычага (не показан), вводимого через паз 15, стягивают оси 11, проходящие через пазы 9 и 10 всех кулачков 7 и 8, в результате чего кулачки сближаются и прижимают изделия к брусу 2 на основании 1. При транспортировке изделий прд действием инерционных нагрузок слабо зафиксированные изделия могут незначительно перемещаться в направлении движения, что приводит к повороту кулачков 7 или 8 вокруг оси 6, создавая тем самым самозажим изделий. При этом оси 11 в криволинейных пазах 9 и 10 кулачков, выполнен ных эквидистантно оси их поворота, не препятствуют самозажиму, а выполнение прижимных элементов в виде пары эксцентриковых кулачков, радиусь кривизны которых уменьшаются в противоположных друг другу направлениях, обеспечивает самозажим изделий при действии инерционных сил в любом направлении, При складировании пакетов длинномер ix изделий основание 1 верхней тары входит в гнезда 13 и упирается в стенки 14 нижней тары. Эффект от использования данной тары заключается в повышении надежности крепления длинномерных изделий, подверженных воздействию инерционных нагрузок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перевозки на транспортной платформе крупногабаритных конструкций | 1987 |
|
SU1463565A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ РЕАКТИВНЫХ СНАРЯДОВ | 2009 |
|
RU2400380C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1991 |
|
RU2048315C1 |
Тара для хранения и транспортировкидлиННОМЕРНыХ издЕлий | 1979 |
|
SU797976A1 |
Тара для хранения и транспортировки длинномерных изделий | 1983 |
|
SU1130513A2 |
Устройство для хранения и транспортирования длинномерных изделий | 1977 |
|
SU742322A1 |
Складная тара для транспортирования велосипедов | 1987 |
|
SU1440811A1 |
СТЕЛЛАЖ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ | 2012 |
|
RU2509043C1 |
Контейнер для цилиндрических изделий | 1987 |
|
SU1477628A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1995 |
|
RU2096200C1 |
ТАРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, содержашая основание со стойками, поперечную ось, на которой с возможностью поворота установлен прижимной элемент с приводным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности крепления длинномерных изделий, прижимной элемент состоит из попарно установленных кулачков, радиусы кривизны которых уменьшаются во. взаимно противоположном направлении, при этом в каждом кулачке эквидистантно оси его поворота выполнен криволинейный паз, a все кулачки связаны между собой двумя поперечными штангами, размешенными в пазах кулачков и соединенными между собой винтовой стяжкой. (Л ;о ел ю а
Buds
сриг.З
Q0ifs4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тара для хранения и транспортировкидлиННОМЕРНыХ издЕлий | 1979 |
|
SU797976A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Пиньковский Г | |||
С | |||
Резервы повышения эффективности шахтного строительства | |||
М., «Недра, 1981, с | |||
Крутильно-намоточный аппарат | 1922 |
|
SU232A1 |
Авторы
Даты
1984-06-15—Публикация
1983-03-03—Подача