Тара для транспортировки и хранения длинномерных изделий Советский патент 1984 года по МПК B65D85/02 

Описание патента на изобретение SU1097526A1

Изобретение относится к таре, предназначенной для перевозки и складирования длинномерных изделий, преимущественно швеллеров, двутавров и рельсов. Известна тара для хранения и транспортировки длинномерных изделий, содержащая основание, боковые стенки, крыщку и балку с прижимами, выполненными в виде ромба, стороны которого щарнирно соединены между собой, причем шарниры по вертикали закреплены на крышке и балке, а по горизонтали связаны винтовой передачей 1. Недостатком этой тары является отсутствие надежной фиксации длинномерных изделий, имеющих в пределах одного и того же номера профили различных размеров по высоте, в соответствии с технологическими допусками. При этом отдельные издеЛИЯ оказываются недостаточно прижатыми между балкой и основанием. Известна также тара для транспортировки и хранения длинномерных изделий, содержащая основание со стоиками, поперечную ось, на которой с возможностью поворота установлены прижимные элементы, выполненные в виде эксцентриковых кулачков 2. Недостатком этой тары является отсутствие надежного крепления длинномерных изделий, подверженных действию инерционных нагрузок, так как при повороте эксцентрикового кулачка поперечная ось поворачивается вокруг щарнира, установленного на стойке, что приводит к изменению величины усилий прижатия различных изделий. Цель изобретения - повышение надежности крепления длинномерных изделий. Цель достигается тем, что в таре для транспортировки и хранения длинномерных изделий, содержащей основание со стойками, поперечную ось, на которой с возможностью поворота установлен прижимной элемент с приводным механизмом, прижимной элемент состоит из попарно установленных кулачков, радиусы кривизны которых уменьшаются во взаимно противоположном направлении, при этом в каждом кулачке эквидистантно оси его поворота выполнен криволинейный паз, а все кулачки связаны между собой двумя поперечными штангами, размещенными в пазах кулачков и соединенными между собой винтовой стяжкой. На фиг. 1 представлена тара, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 -- вид Б на фиг. 1. Тара состоит из основания 1, на котором укреплен резиновый брус 2, и стоек 3 с отверстиями 4, в которых с помощью фиксирующих осей 5 установлена поперечная ось 6. На этой оси с возможностью поворота установлены прижимные элементы, выполненные в виде эксцентриковых кулачков 7 и 8, радиусы кривизны которых уменьщаются в противоположных друг другу направлениях. В кулачках 7 и 8 эквидистантно оси их поворота выполнены криволинейные пазы 9 и 10, в которых размещены две дополнительные поперечные оси 11,соединенные между собой винтовой стяжкой 12. На верхней части стоек 3 установлены гнезда 13 с упорными стенками 14, а на одной из стоек со стороны стяжки 12 выполнен паз 15. Тара работает следующим образом. На резиновый брус 2, укрепленный на основании 1, укладывают длинномерные изделия. После этого надевают поперечную ось 6 и посредством фиксирующих осей 5 укрепляют ее в соответствующих отверстиях 4 в зависимости от высоты профиля изделий. Затем стяжкой 12 посредством рычага (не показан), вводимого через паз 15, стягивают оси 11, проходящие через пазы 9 и 10 всех кулачков 7 и 8, в результате чего кулачки сближаются и прижимают изделия к брусу 2 на основании 1. При транспортировке изделий прд действием инерционных нагрузок слабо зафиксированные изделия могут незначительно перемещаться в направлении движения, что приводит к повороту кулачков 7 или 8 вокруг оси 6, создавая тем самым самозажим изделий. При этом оси 11 в криволинейных пазах 9 и 10 кулачков, выполнен ных эквидистантно оси их поворота, не препятствуют самозажиму, а выполнение прижимных элементов в виде пары эксцентриковых кулачков, радиусь кривизны которых уменьшаются в противоположных друг другу направлениях, обеспечивает самозажим изделий при действии инерционных сил в любом направлении, При складировании пакетов длинномер ix изделий основание 1 верхней тары входит в гнезда 13 и упирается в стенки 14 нижней тары. Эффект от использования данной тары заключается в повышении надежности крепления длинномерных изделий, подверженных воздействию инерционных нагрузок.

Похожие патенты SU1097526A1

название год авторы номер документа
Устройство для перевозки на транспортной платформе крупногабаритных конструкций 1987
  • Турчин Анатолий Менделевич
  • Грищенко Егор Николаевич
SU1463565A1
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ РЕАКТИВНЫХ СНАРЯДОВ 2009
  • Денежкин Геннадий Алексеевич
  • Аляжединов Вадим Рашитович
  • Калюжный Геннадий Васильевич
  • Климов Евгений Сергеевич
  • Конюхов Анатолий Александрович
  • Юрищев Леонид Павлович
  • Ерохин Владимир Евгеньевич
  • Петров Валерий Леонидович
  • Ваньков Виктор Тимофеевич
RU2400380C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1991
  • Александров А.Р.
  • Марченко Г.М.
  • Петров С.А.
  • Дьяконов В.С.
  • Гомозов А.И.
  • Стацюк В.Г.
RU2048315C1
Тара для хранения и транспортировкидлиННОМЕРНыХ издЕлий 1979
  • Монастырский Григорий Давыдович
SU797976A1
Тара для хранения и транспортировки длинномерных изделий 1983
  • Бобришов Алексей Митрофанович
SU1130513A2
Устройство для хранения и транспортирования длинномерных изделий 1977
  • Раюшкин Юрий Михайлович
  • Мозгалин Владимир Михайлович
  • Бондарчук Владимир Васильевич
SU742322A1
Складная тара для транспортирования велосипедов 1987
  • Большаков Алексей Александрович
SU1440811A1
СТЕЛЛАЖ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ 2012
  • Соловьев Владимир Сергеевич
  • Карпов Владимир Петрович
  • Смирнов Михаил Викторович
RU2509043C1
Контейнер для цилиндрических изделий 1987
  • Климов Михаил Сергеевич
  • Бурковская Наталья Васильевна
SU1477628A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1995
  • Александров А.Р.
  • Марченко Г.М.
  • Федосеев А.В.
  • Рачковский В.А.
  • Стацюк В.Г.
RU2096200C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 097 526 A1

Реферат патента 1984 года Тара для транспортировки и хранения длинномерных изделий

ТАРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, содержашая основание со стойками, поперечную ось, на которой с возможностью поворота установлен прижимной элемент с приводным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности крепления длинномерных изделий, прижимной элемент состоит из попарно установленных кулачков, радиусы кривизны которых уменьшаются во. взаимно противоположном направлении, при этом в каждом кулачке эквидистантно оси его поворота выполнен криволинейный паз, a все кулачки связаны между собой двумя поперечными штангами, размешенными в пазах кулачков и соединенными между собой винтовой стяжкой. (Л ;о ел ю а

Формула изобретения SU 1 097 526 A1

Buds

сриг.З

Q0ifs4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1097526A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тара для хранения и транспортировкидлиННОМЕРНыХ издЕлий 1979
  • Монастырский Григорий Давыдович
SU797976A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Пиньковский Г
С
Резервы повышения эффективности шахтного строительства
М., «Недра, 1981, с
Крутильно-намоточный аппарат 1922
  • Лебедев Н.Н.
SU232A1

SU 1 097 526 A1

Авторы

Олефиренко Виктор Никонович

Цапенко Николай Григорьевич

Даты

1984-06-15Публикация

1983-03-03Подача